Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ-детского сада №37
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 37 (далее – МБДОУ № 37) разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (далее – ФОП ДО), а также с использованием
технологий программы «От рождения до школы».
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные
особенности воспитанников детского сада.
В МБДОУ - детском саду № 37 воспитываются дети в возрасте от 1,5 до
7 лет. Всего в детском саду 10 групп общеразвивающей направленности: одна группа раннего возраста (1,5 – 2 года), две группы раннего возраста (от 2 до
3 лет), одна младшая группа, 2 средние группы, 1 старшая группа, 3
подготовительных к школе группы.
Воспитание и обучение в детском саду осуществляется на русском языке.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и дополнена в
необходимом объеме положениями инновационной программы «От рождения
до школы», что позволяет использовать ее инновационные разработки и
приводит к повышению качества дошкольного образования в МБДОУ. Она
предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных
отношений, разработана с учетом парциальных и авторских программ:
- Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Парциальная
образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»
- Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки. Программа по
музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
- Николаева С.Н. Юный эколог. Программа по экологическому
воспитанию детей
- Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития
математических представлений у дошкольников
- Колесникова Е.В. От звука к букве. Формирование звуковой аналитико –
синтетической активности дошкольников для предпосылки обучения грамоте
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской
народной культуры
- Белоусова Р.Ю., Егорова А.Н., Калинкина Ю.С. С чистым сердцем.
Программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными
субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов
ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.
Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и
начального общего образования.
Цель Программы - «воспитание гармонично развитой и социально
ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» в
период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям
относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его
судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель Программы, обозначенную в ФОП ДО, дополняется целью воспитать
в детях социальную ответственность, как обозначено в Указе Президента и в
инновационной программе «От рождения до школы». Инструментом воспитания
в детях социальной ответственности является создание пространства детской
реализациии.
Цель Программы достигается через решение задач, обозначенных в
ФОП ДО, дополненных задачами программы «От рождения до школы»:
- приобщать детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы
человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России;
- построить (структурировать) содержание образовательной деятельности
на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создать условия для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в т.ч. их
эмоциональное благополучие;
- обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать
компетентность родителей (законных представителей) в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования;
- обеспечить оптимальное сочетание классического дошкольного
образования и современных образовательных технологий;
- объединить обучение и воспитание в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
- создавать пространство детской реализации (ПДР), что означает
создание условий для развития личности ребенка через поддержку детской
инициативы, творчества, самореализации;
- использовать преимущества сетевого взаимодействия с
профессиональным сообществом и социальным окружением;
- обеспечить преемственность между всеми возрастными дошкольными
группами и между детским садом и начальной школой;
- учитывать региональную специфику и специфику дошкольной
организации.