АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Общие сведения об образовательной организации Наименование организации образовательной Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 37 (МБДОУ-детский сад № 37) Руководитель Стрельникова Татьяна Владимировна Адрес организации 620149, г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 25-а Телефон, факс 308-00-37 Адрес электронной почты mdou37@eduekb.ru Сайт МБДОУ https://37.tvoysadik.ru Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Местонахождение Учредителя: 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, д.24а Дата создания 01.01.1978 г Лицензия № 13532 от 04.03.2011 г Приложение к лицензии 66II01 № 0013779 Приказ № 2291 –ли от 18.10.2016 г. Организация и координация Управление образования Ленинского района города Екатеринбурга. Местонахождение: 620144 г. деятельности МБДОУ Екатеринбург, ул. Воеводина, д.4. Взаимодействие с организациями - партнерами. В период дошкольного детства происходит бурное социальное развитие ребенка. Поэтому необходимо сформировать у ребенка представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Учитывая это МБДОУ - детский сад № 37 активно взаимодействует с: - МАОУ СОШ № 64; - Библиотека № 4; - Детская городская клиническая больница № 11; - КДЦ «Дружба»; - Клуб по месту жительства «Витязь». 2 Данная работа способствует обогащению эмоциональных впечатлений и активного словаря, эстетических переживаний у дошкольников, обеспечивая оптимальное развитие каждого ребенка, знакомит с социумом. Дети получают множество сведений, необходимых в их повседневной жизни. Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Задачи самообследования: -получить объективную информацию о состоянии образовательного процесса в образовательной организации; -выявить деятельности; положительные и отрицательные тенденции в образовательной -установить причины возникновения проблем и поиск их устранения. Структура и система управления Структура управления Управление МБДОУ осуществляется учредителем, органами самоуправления МБДОУ и заведующим МБДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. Управляющая система состоит из двух блоков: I блок - общественное управление: Наименование органа Общее собрание работников Педагогический совет Функции определяет основные направления деятельности МБДОУ, перспективы его развития, принимает коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками, вносит предложения в части материально технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, мероприятий по охране труда и укреплению здоровья работников Учреждения. реализует государственную политику по вопросам образования, совершенствует организацию образовательного процесса, рассматривает и принимает Образовательную программу, разрабатывает и принимает локальные акты, в пределах своей компетенции, принимает решение об участии учреждения в инновационной и экспериментальной деятельности, организует распространение педагогического опыта, определяет основные направления развития Учреждения, повышения качества и 3 Совет родителей эффективности образовательного процесса, организует работу по повышении квалификации педагогических работников, развитие их творческих инициатив, обсуждает вопросы развития, воспитания и образования, выдвигает кандидатура к различным видам награждений. вносит предложения по организации работы педагогического, медицинского, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала Учреждения; принимает локальные акты в пределах компетенции, определенной законодательством; заслушивает заведующего о состоянии и перспективах работы Учреждения; пропагандирует опыт семейного воспитания; Обращается в общественные и административные органы за помощью в решении проблем Учреждения; присутствует на педагогических совещаниях и конференциях по дошкольному образованию; защищает всеми законными способами и средствами законные права и интересы всех участников образовательного процесса. Функции структурных элементов системы управления определяются Положениями: - об Общем собрании работников; - О Педагогическом совете; - о Совете родителей. II блок - административное управление, имеющее многоуровневую структуру: Наименование органа I уровень - заведующий детским садом Функции Заведующий осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, в том числе: осуществление в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения; организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Учреждении; организация разработки и принятия локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов; организация и контроль работы административно управленческого аппарата; установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, Уставу и иным локальным нормативным актам; утверждение годовой и бухгалтерской отчетности и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, обеспечение открытия лицевых счетов, своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской 4 Федерации, предоставление в установленном порядке статистической, бухгалтерской и иной отчетности; подписание локальных актов Учреждения, выдача доверенности на право представительства от имени Учреждения, издание приказов, поручений и указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Учреждения; обеспечение соблюдения законности в деятельности Учреждения, эффективного взаимодействия органов самоуправления Учреждения; планирование и организация образовательной деятельности, контроль за качеством и эффективностью работы Учреждения; решение иных вопросов, которые не отнесены к исключительной компетенции коллегиальных органов управления Учреждением, определенной настоящим Уставом. Заведующий принимает решения самостоятельно и выступает от имени Учреждения без доверенности. II уровень – заместитель заведующего, Курируют вопросы методического и материально - технического заместитель заведующего по АХЧ обеспечения учебно - воспитательного, инновационную деятельность. Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям. III уровень - воспитатели, специалисты Организуют учебно-воспитательный процесс, создают условия для успешного и качественного образования, воспитания и развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников. Объект управления третьего уровня – дети и их родители. Педагоги МБДОУ систематически обновляют и пополняют свои профессиональные знания на курсах повышения квалификации. Использование компьютерной техники, локальной сети Internet способствуют повышению качества управления МБДОУ. IV уровень – обслуживающий Административно-хозяйственные, производственные и иные персонал работники Учреждения, осуществляющие вспомогательные функции. Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей. Содержание и организация образовательного процесса. Образовательная деятельность в МБДОУ-детского сада № 37 ведется в соответствии со следующими нормативными документами и локальными актами: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (ст.28 п.3,13 ст.29 п.3). - ФГОС ДО; - Лицензия на право осуществления образовательной деятельности; 5 - Устав МБДОУ - детского сада № 37; - Образовательная программа ДОУ; - Программа развития ДОУ; - Программа воспитания ДОУ; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Должностные инструкции педагогов; - Инструкции по охране труда и жизни детей; - Договора с родителями воспитанников; - Положение о Совете родителей; - Положение о Педагогическом совете ДОУ; - Положение о работе консультативного центра; - Положение об обработке персональных данных работников; - Положение об аттестации руководящих и педагогических работников; - Положение об общем собрании трудового коллектива; - Положение об информационном сайте; - Коллективный договор; - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Годовой план ДОУ; - Расписание НОД и режима дня для каждой возрастной группы; - Рабочие программы педагогов, специалистов ДОУ и педагогов дополнительного образования; - Постановление Правительства РФ № 1802 от 20 октября 2021 года «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»; - Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций». 6 - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013 г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». - Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования. Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования, разработанной педагогическим коллективом МБДОУ и утвержденной заведующим детским садом. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (далее ПООП ДО), которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15. Содержание психолого-педагогической работы с учетом возрастных особенностей детей совпадает с описанным содержанием инновационной программы дошкольного образования. «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой) — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом парциальных и авторских программ: - И.А. Лыкова Умные пальчики. Конструирование в детском саду (старшие группы, подготовительные группы) - Толстикова О.В., Савельева О.В Мы живем на Урале. Образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста - И. Каплунова, И.Новоскольцева Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста - Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова «Первые шаги». Программа для детей раннего возраста (вторая группа раннего возраста) - С.Н. Николаева «Юный эколог». Программа по экологическому воспитанию детей - Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - Белоусова Р.Ю., Егорова А.Н., Калинкина Ю.С. «С чистым сердцем» - Колесникова Е.В. «От звука к букве. Формирование звуковой аналитикосинтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» Ведущая цель Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. 7 В МБДОУ созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в современном обществе, формирования предпосылок к учебной деятельности, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной и др. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: 1. охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие; 2. создать условия для успешной социализации и полноценного развития личности ребёнка в адекватных его возрасту детских видах деятельности; 3. создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 4. объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 5. формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 6. формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 7. обеспечить психолого – педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей; 8. обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 9. своевременно и всесторонне развивать каждого ребенка; 10. создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству; 11. максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, интегрировать их в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; 12. творчески организовать воспитательно-образовательный процесс; 13. обеспечить оптимальное сочетание классического дошкольного образования и современных образовательных технологий; 14. обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего 8 образования); 15. обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. При решении поставленных задач педагогический коллектив выстраивает систему воспитательно – образовательной работы и создает условия, направленные на достижение детьми целевых ориентиров. В начале 2021-2022 учебного года перед коллективом МБДОУ была поставлена следующая цель годового плана: оптимизация деятельности дошкольного образовательного учреждения в создании условий для всестороннего развития воспитанников, совершенствование работы с родителями (законными представителями) и социальными партнёрами при подготовке детей к жизни в современном обществе. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: Задача Проводимые мероприятия Совершенствовать систему физкультурнооздоровительной работы, направленной на формирование интереса детей и родителей (законных представителей) к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни. Педагогический совет «Приобщение детей к ЗОЖ через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы» Консультации для педагогов «Игровые приемы при проведении гимнастики, направленной на профилактику нарушений осанки» «Приобщение детей к ЗОЖ через создание развивающей среды» Семинар-практикум для педагогов «Развитие и укрепление дошкольников» навыков ЗОЖ у Групповые родительские собрания «Укрепление дошкольников» и сохранение здоровья «Особенности адаптационного периода и режима дня в детском саду» Консультации для родителей «Наличие спортивной формы как условие соблюдения техники безопасности на физкультурных занятиях» Семинары для родителей 9 «Здоровый образ жизни – хорошая привычка» Создать условия для воспитания у дошкольников Педагогический совет работы по нравственноморально-нравственных качеств и духовных «Организация ценностей как основы современного воспитания патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в ДОУ» детей. Консультации для педагогов «Дидактические игры по духовно-нравственному воспитанию дошкольников» «Приемы и методы духовно-нравственного воспитания дошкольников в НОД» Семинар-практикум для педагогов «Как воспитать патриотов?» Групповые родительские собрания «Духовно-нравственное семье» воспитание детей в Консультации для родителей «Как знакомить ребенка с родным краем» Семинары для родителей «Растить мы патриотов помогаем, и славу не уроним мы и честь» Активизировать работу педагогов в вопросах развития речи детей. Педагогический совет «Формы и методы работы с детьми в ДОУ по речевому развитию» Консультации для педагогов «Приемы обучения рассказыванию» «Принципы подбора наглядного материала при формировании у детей навыков словообразования» Семинар-практикум для педагогов «Использование пословиц и поговорок в развитии связной речи дошкольников» Групповые родительские собрания «Роль родителей в развитии речи ребенка» 10 Консультации для родителей «Использование сказок как средства развития речи детей дошкольного возраста» Семинары для родителей «Развитие мелкой моторики как формирования речевой активности» средство Дополнительные платные образовательные услуги. В МБДОУ оказываются дополнительные образовательные услуги по дополнительным общеобразовательным программам физкультурно-спортивной, оздоровительной, художественно-эстетической и познавательной направленности: Наименование услуги Возраст Творческая студия «Театрик» Футбольная секция «Я-футболист!» Кружок «Нескучный алфавит» (английский язык) Секция «Танцевальная аэробика» Секция «Оздоровительная гимнастика» Кружок «Логоритмика» 2-7 лет 3-7 лет 3-7 лет Количество воспитанников 82 28 36 5-7 лет 2-5 лет 3-7 лет 34 82 52 Присмотр и уход за детьми МБДОУ в форме вечерней группы «Игралочка» (с понедельника по пятницу) сверх времени работы с 18.00- 19.00 часов- по факту посещения. На следующий учебный год планируется открытие кружка «Готовимся к школе» и творческого кружка «Волшебная мастерская». Особенности контингента воспитанников МБДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет. Численность контингента воспитанников – 287 детей. В дошкольном учреждении функционирует 10 групп общеразвивающей направленности, из которых: Возрастная группа Группа раннего возраста (2-3 года) Младшая группа (3-4 года) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная группа (6-7 лет) Количество групп 1 3 2 2 2 Из них девочек -139 Количество детей 20 78 56 68 65 мальчиков-148 В течении учебного года воспитанники участвовали в конкурсах: 11 Наименование конкурса Награды, грамоты Областной конкурс рисунков и поделок среди участники обучающихся «Чистый воздух, чистая планета», посвященном 5-летию и Дню чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС Всероссийский детский декоративно- дипломы 1 место прикладного творчества «Путь к звездам» Фестиваль «Весенние веснушки» Количество участников 7 61 участие в Гала-концерте (71 7 балл) рисунков дипломы 2 место 14 Всероссийский детский конкурс «Фантастические животные» Всероссийская детско-юношеская акция «Рисуем Победу-2021» Всероссийский детский конкурс рисунков «Золотой ключик» Всероссийский детский конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Безопасная дорога» Всероссийский детский конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «ПОБЕДНЫЙ МАЙ» Всероссийский детский творческий конкурс «Моё хобби» Всероссийский детский конкурс рисунков «Детство – счастливая пора», посвященный Международному Дню защиты детей Всероссийский детский конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества, посвящённый Дню России «Моя Родина – Россия» Всероссийский детский конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Осторожно, огонь!» Всероссийский детский конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Мир цветов» Всероссийский детский конкурс рисунков «Коробка с карандашами» Всероссийский детский конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Осенние чудеса» Всероссийский конкурс детского рисунка «Рисуем любимый город» участие 35 диплом 1 место 39 диплом 1 место 12 дипломы 1 место 39 дипломы 1 место 8 диплом 1 место 10 диплом 1 место 4 диплом 1 место 13 диплом 1 место 10 диплом 1 место 16 диплом 1 место 22 диплом 1 место 4 12 Региональный конкурс научнодиплом победителя 2 степени исследовательских, методических и творческих работ «Родина у нас одна» Международная олимпиада для дошкольников диплом 1 место – 8 «Муравей осенью» диплом 2 место – 3 диплом 3 место - 4 Городской праздник поэзии «Звездочки-2021» участники 1 Городской дистанционный экологический конкурс «Эко-превращения» Всероссийский детский творческий конкурс «Мой папа-лучше всех!» Всероссийский детский конкурс рисунков по трилогии Н.Н. Носова «Незнайка» участники 6 диплом 1 место 1 дипломы 1 место 6 Всероссийский детский творческий конкурс рисунков и поделок «Милая мама» диплом 1 место 1 Всероссийский детский конкурс рисунков «Зимние узоры» дипломы 1 место 6 Всероссийский детский творческий конкурс «Фантазии из соленого теста» Всероссийский детский конкурс рисунков «Мой сказочный мир» диплом 2 место 1 дипломы 1 место 14 Всероссийский детский творческий конкурс «Мастерская Деда Мороза» дипломы 1 место 35 Городской проект «Добрый город» фестиваль «Юный архитектор» Всероссийский детский творческий конкурс «Зимние забавы» участники 10 дипломы 1 место 8 Всероссийский детский творческий конкурс «Лего БУМ» Всероссийский детский творческий конкурс «День снеговика» Познавательная активность для дошкольников 5-7 лет «Почтовый марафон». Конкурс "Музейные выходные с семьей" Всероссийский детский конкурс рисунков «Галерея Пушкинских героев» дипломы 1 место 15 дипломы 1 место 9 участники 10 участники дипломы 1 место 1 15 Всероссийский детский творческий конкурс «Обитатели рек, морей и океанов» дипломы 1 место 40 Городской фестиваль-конкурс «Музыкальный калейдоскоп» участники 10 15 1 13 Всероссийский детский творческий конкурс «23 февраля - День Защитника Отечества» Всероссийский детский творческий конкурс «Весенний праздник – 8 марта» дипломы 1 место 9 дипломы 1 место 6 Всероссийский детский творческий конкурс поделок «Удивительный мир Hand-made» диплом 1 место 1 Всероссийский детский творческий конкурс «Винни-пух и все-все-все» Всероссийский конкурс детских рисунков, посвященный Дню народного единства «Сила России – наш народ!» Всероссийский детский конкурс рисунков и поделок «Синичкин день» III Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Слава России» Всероссийский детский творческий конкурс "Весенний перезвон" Всероссийская викторина по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" Всероссийский детский конкурс рисунков «Мир фантастических животных» Всероссийский детский конкурс рисунков «Мир сказок К.И. Чуковского» диплом 1 место 1 диплом 2 место 1 диплом 1 место 1 участники 14 диплом 1 место 2 диплом 1 место 21 диплом 1 место 18 диплом 1 место 28 Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом непрерывной образовательной деятельности. Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Оценка организации учебного процесса. Основной формой организации образовательного процесса является непосредственнообразовательная деятельность, длительность которого определяется в соответствии с возрастными особенностями детей согласно требованиям СП 2.4.3648-20. Перечень НОД определялся образовательной программой, реализуемой в ДОУ. ООП ДО реализуется согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму непосредственно образовательной деятельности (НОД), которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СП 2.4.3648-20. 14 Продолжительность НОД: во второй группе раннего возраста (дети от 2 до 3 лет) – 10 минут; во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут; в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут; в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут; в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут. В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Образовательная деятельность осуществляется: - в процессе организации различных видов детской деятельности: (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная); - в ходе режимных моментов; - в самостоятельной деятельности детей; - в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. Содержание психолого-педагогической работы направлено на освоение детьми следующих образовательных областей: - «Физическое развитие» - «Социально-коммуникативное развитие» - «Познавательное развитие» - «Речевое развитие» - «Художественно-эстетическое развитие». Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Санитарное состояние ДОУ обеспечивается в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СП 2.4.3648-20). Оборудование соответствует росту детей. Стулья, столы, кроватки промаркированы. Детская мебель и игровое оборудование изготовлены из безвредных для здоровья детей и имеют сертификаты. Искусственное обеспечивает достаточное равномерное освещение помещения. Ежедневно влажная уборка помещений, проветривание, обработка игрового оборудования. в группах материалов, освещение проводится Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ № 37. Двигательный режим в течение дня Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность детей; 15 Утренняя гимнастика; Физкультурные занятия в зале; Физкультурное занятие на прогулке; Физкультминутки во время занятий; Музыкальные занятия; Прогулка; Корригирующая гимнастика после сна; Физкультурный досуг; Спортивные упражнения, игры; Спортивный праздник. Оздоровительные и профилактические мероприятия: Закаливание (солнце, воздух, вода) Лечебные мероприятия (витаминотерапия, кварцевание, употребление лука и чеснока; игры, которые лечат) Профилактика нарушения осанки и плоскостопия; Нетрадиционные методы (музыкотерапия, выращивание и употребление зеленого лука) Аутерапия и психогимнастика: - Игры- тренинги на подавление отрицательных эмоций - Коррекция поведения Пропаганда ЗОЖ: - наглядно-печатная информация; - Курс лекций и бесед для родителей. Групповые помещения МБДОУ достаточно оборудованы для проведения оздоровительных процедур: массажные дорожки, оборудование для проведения гимнастики, атрибуты физкультурного зала. Создание предметно – пространственной развивающей среды Предметно - пространственная развивающая образовательная среда в МБДОУ создана на основе методических рекомендаций содержанием инновационной программы дошкольного образования. «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой), отражающие все образовательные области. Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Непременным 16 условием построения развивающей среды в МБДОУ является опора на личностноориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно - ориентированной модели воспитания. Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя. Игровое пространство имеет свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые дают простор изобретательству, открытиям. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка. Внутренняя оценка качества образования Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ – детский сад № 37 по ООП ДО, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование. Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования. Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ДОУ, заданным требованиям ФГОС ДО и ООП ДО в дошкольном образовании проводится регулярно согласно плана и направлено в первую очередь на оценивание созданных ДОУ условий в процессе образовательной деятельности. Используются тематический, оперативный контроль (в соответствии с годовым планом), наблюдение педагогического процесса, анализ диагностических карт, анализ календарных и перспективных планов педагогов, отчеты на педсоветах, контрольная и итоговая НОД и срезы, беседы с детьми, тематические праздники и развлечения. Ежегодно в ДОУ разрабатывается циклограмма контроля, определяются управленческие решения, назначаются ответственные и сроки проведения контроля. Для качественной организации контрольной деятельности в ДОУ имеется: 17 Положение о внутренней системе качества образования, план контрольной деятельности, рабочие материалы, инструментарий, аналитические справки. Все виды контроля проводятся с целью изучения воспитательно – образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педпроцесса, являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования. Для каждого вида контроля разрабатываются критерии, собирается и анализируется разнообразная информация, по результатам контроля составляется справка, вырабатываются рекомендации, определяются пути исправления недостатков. Результаты контроля отражены в тематических справках, отчетах воспитателей и специалистов на педсоветах. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. Особенности контингента педагогов В 2021 – 2022 учебном году в МБДОУ – детский сад № 37 работает 14 педагогов: Воспитатели – 11; Музыкальный руководитель – 1; Инструктор по физической культуре – 1; Учитель – логопед – 1. Показатели Педагогический стаж работы до 2 лет 3 от 2 до 5 лет 1 от 5 до 10 лет 2 от 10 до 20 лет 2 более 20 лет 6 в том числе свыше 55 лет (возраст) 4 Уровень образования педагогических работников Высшее 6 Среднее профессиональное 7 Проходят обучение Наличие ученой степени Высшая Первая 1 4 Уровень квалификации 9 18 Соответствие занимаемой должности Не аттестованы 1 4 В текущем учебном году в ДОУ процедуру аттестации прошел 3 педагога на первую квалификационную категорию, один педагог на соответствие занимаемой должности. Характеристика педагогического потенциала МБДОУ. Повышение уровня компетентности педагога происходит посредством самообразования, взаимопосещений внутри педагогического коллектива, наставничества, а также в процессе участия в конкурсах педагогического мастерства различного уровня. Дипломы и грамоты об участии и победах в конкурсах представлены на сайте ДОУ в разделе «Наши достижения». Для успешной педагогической деятельности методические формы работы с педагогическими кадрами: реализуются разнообразные - педсоветы; - теоретические и практические семинары; - деловые игры; - тематические выставки; - круглые столы; - смотры-конкурсы; - мастер-классы. Педагогический состав МБДОУ уделяет большое внимание профессиональной компетенции, через самообразование и курсы повышения квалификации. Два педагога и заместитель заведующего проходят обучение на заочной форме. В течение учебного года педагоги МБДОУ прошли следующие курсы повышения квалификации: Наименование программы Количество часов Количество педагогов "Развитие профессиональных компетенций педагогов по обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах" 16 часов 2 19 ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" «Обеспечение качества музыкальнообразовательной деятельности дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС» 72 часа 1 АНО ДПО «ОЦ Каменный город» «Обеспечение санитарно – эпидеомологических 36 часов требований к ОО согласно СП 2.4.3648-20» 1 ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Навыки оказания первой помощи в ОО» 36 часов 10 ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Методика и практика образовательной деятельности с 16 часов детьми с ОВЗ в ДОО» 2 АНО ДПО «ОЦ Каменный город» «Оказание первой помощи пострадавшим в ОО» 16 часов 6 16 часов 1 16 часов 1 16 часов 1 73 часа 1 Автономная некоммерческая организация ДПО «Платформа» "Дети и денежные отношения" ООО "Броневик" «Методист дошкольного образовательного учреждения» АНО ДПО «ОЦ Каменный город» «Основные направления развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» АНО ДПО «ОЦ Каменный город» «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» ООО «Центр инновационного образования и воспитания» 20 «Организация деятельности инструктора по 72 часа физической культуре в дошкольном образовании в 1 соответствии с ФГОС» ООО "АИСТ" СП УЦ "Всеобуч" «Организация игровой деятельности детей в 36 часов 1 условиях реализации ФГОС ДО» ООО "АИСТ" СП УЦ "Всеобуч" Курсы профессиональной переподготовки: В 2021г. один педагог, заместитель заведующего и повар детского сада получили Благодарственные письма Законодательного собрания Свердловской области. Также педагоги МБДОУ участвовали в различных конкурсах: Наименование конкурса Награды, грамоты Количество участников Всероссийский конкурс среди педагогов Диплом 3 место «Успехи педагогов России» 1 Всероссийский конкурс для работников образования «Новогодняя фантазия» Пилотный проект «Музейный бум МДОО» 1 Диплом 2 место в 2 Районный отборочный тур «Песня не знает границ» участие 1 Конкурс инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании» - 2022 Всероссийский конкурс «Весна в детском саду» Международный конкурс проектов «Проекты в образовании: традиции, опыт и инновации» диплом лауреата 1 1 степени участие 1 диплом лауреата 1 1 степени Публикации: Всероссийский педагогический журнал «Казанский школьник и дошколята», работа «Три кита-основные жанры музыки» (Свидетельство о публикации № 13 от 14.04.2021) 21 Международный центр образования и педагогики, статья «Партнерское взаимодействие семьи и педагогов дошкольной образовательной организации» (Свидетельство о публикации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70859 от 06.02.2022г) В 2021 году педагогами и специалистами детского сада разработаны и реализованы с детьми педагогические проекты: Наименование проекта «Музейный БУМ в ДОО» Группа Подготовительная группа Подготовительная группа Старшая группа Воспитатель Худорожкова Н.В. Младшая группа Клевакина Н.В. Ломсадзе Л.В. «Поделись своей добротой» «Природное богатство Урала» Младшая группа Младшая группа «Обитатели рек, морей и океанов» Старшая группа Ремейка Е.А. «Музейный БУМ в ДОО» «Исторические памятники» «Парк сказов» «Народы России» «Все профессии нужны, все профессии важны» «Моя семья» «Книга-лучший друг» «Дикие и домашние животные» Коржова З.Л. Силина М.А. Волгина Д.С. Смотры, конкурсы, выставки внутри ДОУ № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Название мероприятия Фотовыставка «Краски осени» (фото ребенка на фоне осеннего пейзажа) Конкурс «Детский дворик» (совместная работа с родителями благоустройству территории прогулочного участка группы) Акция «Каждую соринку – в корзинку» Квест – игра «Путешествие в Древнюю Русь» Конкурс «Лучший агитационный плакат «Обращение к водителям» Конкурс лего-конструирования «Внимание, дорога!» Выставка рисунков и поделок «Варежки для Деда Мороза» Оформление альбома «Великие люди в истории родного города» Конкурс «Эмблема детского сада № 37» Оформление альбома «Путешествие в мир старинных профессий» Конкурс книжек-малышек «Пожарам-нет!» Фотовыставка «Мое безопасное кресло» Групповые мини-музеи «История моей семьи» Конкурс «Наша дружная семья» Детско-родительские проекты «Профессия моей (его) мамы (папы)» по 22 16 Фотоконкурс «Удивительные пернатые» 17 Фотовыставка уголков памяти "Помним...чтим...гордимся!" Литературно-музыкальное развлечение «Моя малая Родина» 18 Фактическое количество сотрудников - 35 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен не полностью. Обслуживающий персонал - составляет 51 % от общего количества сотрудников. Педагогический коллектив ДОУ пополнился тремя новыми педагогами. Отсутствует педагог-психолог. Заведующий дошкольным образовательным учреждением Стрельникова Татьяна Владимировна имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 39 лет, стаж работы заведующим МБДОУ 22 года, в 2021 году подтвердила первую квалификационную категорию. Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка. Педагоги ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Материально-техническое обеспечение ДОУ. Здание детского сада приспособленное, двухэтажное, оборудованное центральным отоплением, водопроводом, канализацией, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии, нуждается в частичном ремонте. Групповые помещения состоят из игровой, спальной и раздевальной комнат. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметноразвивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются: групповые помещения - 10 кабинет заведующего - 1 кабинет заместителя заведующего по АХЧ - 1 кабинет заместителя заведующего - 1 музыкальный зал-1 физкультурный зал - 1 пищеблок - 1 прачечная - 1 медицинский кабинет -1 кабинет музыкального руководителя 1 прививочный кабинет 1 спортивная площадка 2. Для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, имеются прогулочные веранды. 23 Здание, территория ДОУ в целом соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Организация рационального питания: Выполнение режима питания; Калорийность питания; Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов; Гигиена приема пищи; Правильность расстановки мебели; Организация второго завтрака (соки); Соблюдение питьевого режима; Индивидуальный подход к детям во время приема пищи. Но в ДОУ необходимо провести реконструкцию пищеблока с учётом современных требованиям к оборудованию и отделки в соответствии с СанПиН. Медицинское обслуживание. Медицинский кабинет оснащѐн необходимым медицинским оборудованием, медикаментами. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за обеспечение качества питания. Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника ДОУ оказываются бесплатно. В ДОУ созданы безопасные условия для организации жизнедеятельности. Ежеквартально проводятся учебно-практические эвакуации с персоналом и обучающимися по действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации и возникновения пожара. Учреждение оснащено видеонаблюдением, кнопками экстренного вызова, автоматической системой пожарной сигнализации. Вывод: в учреждении созданы условия для функционирования здания и территории в соответствии с государственными санитарно – эпидемиологическими требованиями, нормами и правилами пожарной безопасности; осуществляется деятельность, направленная на улучшение материально – технической базы, с учетом интересов детей и их возрастных особенностей. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения. 24 Учебно-методическое, обеспечение в учреждении соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Для осуществления воспитательно - образовательного процесса имеется программнометодический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении. Созданы условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогов: регулярное прохождение курсов повышения квалификации, оказание консультативной помощи, методической поддержки. МБДОУ имеет возможность пользования сетью Интернет. Сайт детского сада создан и ведется в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации». Информация на сайте обновляется регулярно и позволяет быть в курсе всех событий, происходящих в ДОУ, знакомиться со всеми документами, нормативно - правовой базой дошкольного учреждения. Система методической работы в ДОУ Целью методической работы является создание условий для: - непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса; - всестороннего непрерывного развития детей; - качества профессионального развития педагогов ДОУ; - взаимодействия с семьей. Центром всей методической работы является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечения их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. В методическом кабинете представлены информационно - аналитические материалы, методическая литература, наглядный и дидактический материал. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. В соответствии с ФГОС ДО в апреле педагогами ДОУ проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. 25 Используемые методы (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) не приводят к переутомлению воспитанников и не нарушают ход образовательного процесса. Обследование прошли дети 2-х возрастных групп. Всего обследовано 65 детей. На основе диагностических карт воспитатели дифференцированно подошли к обучению. Исходя из индивидуальных особенностей и уровня развития каждого ребенка, предлагались задания разной степени сложности. Для поддержания интереса к образовательной деятельности активно использовались игровые, традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы обучения. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Сводный отчет по всем показателям Уровни диагностики Оценка детской Музыкальное Физическое Речевое Познавательн деятельности развитие развитие развитие ое развитие Высокий уровень 91 70 85 77 90 Средний уровень 5 28 13 13 10 Низкий уровень 4 2 2 10 0 Всего 100 100 100 100 100 Анализ освоения ООП ДО показал достаточный уровень овладения результатами образовательной программой. Данные проведённого мониторинга доказывают, что регулярное, систематическое проведение НОД, развлечений, игр, использование разнообразных технологий, проектного метода, а также организация в ДОУ дополнительных образовательных услуг, повышают результаты освоения детьми ООП ДО. Работа с родителями Основные цели и задачи. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo- педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: -изучить отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; -познакомить педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье; -информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; 26 -создать в детском саду условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; -привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); -поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. Основные направления и формы взаимодействия с семьей. Взаимопознание и взаимоинформирование. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социальнопедагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон. Необходимо, чтобы воспитывающие взрослые постоянно сообщали друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о состоянии каждого ребенка (его самочувствии, настроении), о развитии детско-взрослых (в том числе детскородительских) отношений. Такое информирование происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на собраниях) либо опосредованно, при получении информации из различных источников: стендов, газет, журналов (рукописных, электронных), разнообразных буклетов, интернет-сайтов (детского сада, органов управления образованием), а также переписки (в том числе электронной). Стенды. На стендах размещается разнообразная информация: сведения о целях и задачах развития детского сада, о реализуемой образовательной программе, об инновационных проектах дошкольного учреждения, а также о дополнительных образовательных услугах; сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год; сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе): акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах и т. д. На базе МБДОУ функционирует консультативный пункт для родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ с целью обеспечения всестороннего развития, воспитания и обучения детей, не охваченных дошкольным образованием, выравнивания их стартовых возможностей при поступлении в школу и обеспечения успешной адаптации при поступлении в дошкольное образовательное учреждение (далее – ДОУ), оказания профессиональной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных особенностей. Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития воспитанников, эффективной работы педагогического коллектива. Выявлены положительные результаты развития детей. 27 Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна. Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы, создают условия для развития личности ребенка, исходя их его интересов и потребностей. Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МДОУ планируется реализовывать следующие направления: повышение социального статуса дошкольного учреждения создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении дошкольного образования приведение материально-технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО увеличение количества педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей), увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной поддержкой МДОУ рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации Приложение 1 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (10,5 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги Единица измерения 287 человек 287 человек 0 человек 0 человек 0 человек 20 человека 267 человек 287 человек/ 100% 28 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.6.1 1.6.2 1.6.3 1.6.4 1.7 1.7.1 1.7.2 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.10 1.11 присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и 287 человек/ 100% 0 человек/ 0 человек/ 3 человека/ 0,9% 0 человек/0% 3 человека/ 1% 3 человека/ 1% 14 человек/ 93 % 6 человек/42,8% 6 человек/42,8% 8 человек/57,1% 7 человек/50% 9 человек/64,2 % 0 человек 9 человек/64,2 % 4 человека/28,5% 2 человек/14,2% 1 человек/7,1% 4 человека/28,5% 15 человек/100% 29 1.12 1.13 1.14 1.14.1 1.14.2 1.14.3 1.14.4 1.14.5 1.14.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 12 человек/85,7% 14 человек/287 человек / 4,9 % да да да нет нет нет 1,5 кв. м 0,51 кв. м да да да 30