Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

1. Общие положения.
1.1. Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии
с ФГОС дошкольного образования (далее – Положение) в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении – детском саду № 3 (далее – МБДОУ) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного
образования от 17.10.2013 г. № 1155 (далее – ФГОС ДО), Уставом МБДОУ, Образовательной
программой дошкольного образования МБДОУ.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки
индивидуального развития воспитанников МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО (далее – педагогическая
диагностика), ее организационную и функциональную структуру, реализацию и процедуру контроля.
1.3. МБДОУ обеспечивает разработку и реализацию педагогической диагностики в соответствии
с ФГОС ДО, проведение оценки, учета и дальнейшее использование полученных результатов.
1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МБДОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том
числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
2. Цели и задачи педагогической диагностики
2.1. Целью организации педагогической диагностики является исполнение законодательства
в
области
образования, качественное медико-психолого-педагогическое сопровождение
индивидуального развития воспитанников МБДОУ, выявление изменений, и своевременную
коррекцию индивидуального развития воспитанников МБДОУ.
2.2. Задачи педагогической диагностики:
 получение объективной информации об уровне индивидуального развития воспитанников
МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику уровня
индивидуального развития воспитанников;
 индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построение его траектории
или профессиональной коррекции особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей;
 оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование;
 организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, анализа информации по
различным аспектам педагогической диагностики, а также ее хранения.
3. Организация педагогической диагностики
3.1. Педагогическая
диагностика
осуществляется
в
соответствии
с
основной
общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования и
годовым планом деятельности МБДОУ, утвержденными приказами заведующего и принятыми на
заседаниях Педагогического совета.
3.2. Педагогичсекая диагностика осуществляется с использованием следующих методов:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
 беседа;
 опрос;
 диагностические задания;
 анализ продуктов детской деятельности;
3.3.Требования к собираемой информации:
 полнота;
 конкретность;
 объективность;
 своевременность.

3.4. Педагогическая диагностика проводится фронтально, подгруппами или индивидуально 2 раза
в год (3 и 4 недели сентября, 3 и 4 неделя апреля) в течение пребывания детей в группе (8.30 – 18.00) со
всеми детьми согласно списочному составу.
3.5. Содержание педагогической диагностики определяется задачами и содержанием
образовательных областей, реализуемой в МБДОУ примерной программой развития, обучения и
воспитания детей дошкольного возраста.
3.6.
Результаты педагогической диагностики оцениваются по следующим показателям:
 3 балла – высокий уровень освоения ребенком содержания образовательных областей;
 2 балла – средний уровень освоения ребенком содержания образовательных областей;
 1 балл – недостаточный освоения ребенком содержания образовательных областей;
 0 баллов – низкий уровень освоения ребенком содержания образовательных областей.
Балловый диапазон освоения детьми содержания образовательной программы:
 2,4 – 3 балла – высокий уровень освоения детьми содержания образовательной программы;
 1,5 - 2,0балла – средний уровень освоения детьми содержания образовательной программы;
 0 – 1,4 – недостаточный уровень освоения детьми содержания образовательной программы;
3.7. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей).
3.8. Психологическую диагностику проводят квалифицированные специалисты:
педагог-психолог.
3.9. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с письменного
согласия его родителей (законных представителей).
3.10. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
4. Контроль проведения педагогической диагностики
4.1. Контроль проведения педагогической диагностики осуществляется заведующим
и заместителем заведующего по воспитательно-методической работе посредством следующих форм:
 ежедневный текущий контроль;
 оперативный контроль;
 посещение организованной образовательной деятельности, режимных процессов и иных
мероприятий с детьми;
 проверка документации.
5. Отчетность по результатам педагогической диагностики
5.1. Формой отчета по результатам педагогической диагностики (мониторинга) является
аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 5-го дня с даты завершения мониторинга.
5.2. По итогам мониторинга проводятся заседания ПМПК, административные совещания.
5.3. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга,
определяется эффективность проведенной работы, (данные сопоставляются с нормативными
показателями), выявляются проблемы, предполагаются пути их решения и приоритетные задачи ДОУ
для реализации в новом учебном году.
6. Документооборот по педагогической диагностике
6.1. Стимульный материал для педагогической диагностики детей дошкольного возраста от 2
до 7 лет хранится у педагогов и обновляется по мере необходимости.
6.3.Результаты мониторинга уровня индивидуального развития всех воспитанников МБДОУ
ежегодно оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете в течение 5-ти лет.

Приложение 1
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Параметры
педагогической
диагностики
Содержание
образовательных
областей
образовательной
программы дошкольного
образования;

Критерии качества реализации
ОП

Средства, формы диагностики

Освоение
детьми
образовательных
областей
образовательной
программы
дошкольного образования:
Диагностика
«Физическое развитие»
качеств
Диагностика
опыта детей

двигательных

Сроки

Сентябрь,
апрель

Ответственные

Инструктор по
физической культуре

двигательного
Воспитатели

«Познавательное развитие»

Наблюдение,
беседы

диагностические

Воспитатели

«Социально-коммуникативное
развитие»

Наблюдение,
беседы

диагностические

Воспитатели

«Речевое развитие»

Наблюдение,
диагностические
беседы
Диагностика звукопроизношения

Воспитатели

«Художественно-эстетическое
развитие»

Наблюдение,
диагностические
беседы
Анализ
продуктов
детской
деятельности
Диагностика
музыкальных
способностей детей

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ

Музыкальный
руководитель

ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575787
Стрельникова Татьяна Владимировна
С 25 02.2021 по 25.02.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».