Программа развития.pdf

СОДЕРЖАНИЕ
№

стр

п/п
ВВЕДЕНИЕ…………...…………………………………………………...

3

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ …...…………………................ 4

2.

ИНФОРМАЦИОННАЯ

СПРАВКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ ………………………………………….……………...
3.

7

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ................................................

8

3.1 Анализ кадрового состава……………………………………………. 9
3.2 Анализ взаимодействия с семьями воспитанников………………...

12

3.3 Анализ взаимодействия с социальными партнерами ДОУ………...

14

3.4 Информационное обеспечение………………………………………. 16
3.5 Материально-техническое обеспечение…………………………….. 17
3.6 Финансово-экономические ресурсы…………………………………

18

3.7 Здоровьесбережение в ДОУ………………………………………….

19

3.8 SWOT – анализ потенциала развития МБДОУ……………………..

22

4.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МБДОУ…………………………………….

25

5.

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МБДОУ...……………………………………

27

6.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

КАРТЫ

ПРОЕКТОВ

И

КЛЮЧЕВЫЕ

МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ………

30

7.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ……...

38

8.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ...……….

39

9.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ НА 2021-2025гг………………… 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………………………………………... 42

ВВЕДЕНИЕ
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детский сад №37 (далее – МБДОУ)
является

стратегическим

документом,

разработанным

на

основе

нормативных документов, регулирующих деятельность образовательных
организаций дошкольного образования.
Программа направлена на повышение качества воспитания и
обучения в МБДОУ и предполагает активное участие всех участников
образовательных отношений в ее реализации – руководителя, педагогов,
воспитанников и их родителей (законных представителей).
Актуальность разработки программы развития МБДОУ обусловлена
изменениями в государственно-политическом устройстве и социальноэкономической жизни страны:
− указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года
№204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»;
− государственной программой Российской Федерации «Развитие
образования» на срок 2018 - 2025 годы, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;
− стратегией развития воспитания в Российской Федерации на
период

до

2025

года,

утвержденной

Правительством

Российской

Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р; приоритетной задачей Российской
Федерации

в

сфере

воспитания

детей

является

развитие

высоконравственной личности Указом Президента Российской Федерации
от 07.05.2018 № 20 « О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены
национальные цели развития Российской Федерации;
− Программа

развития

МБДОУ

на

2021–2025гг.

является

управленческим документом и после утверждения является обязательным
для исполнения.
2

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МБДОУ – детский сад № 37 на 2021-2025гг
Полное
наименование
Программы
развития
Руководитель
МБДОУдетский сад №37
Официальный
сайт МБДОУдетский сад №37
Нормативная
основа
Программы
развития

Цель
Программы
развития

Программа
развития
Муниципального
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад№37
Стрельникова Татьяна Владимировна, заведующий МБДОУ–
детский сад № 37, тел.8(343)308-00-37
https://37.tvoysadik.ru
Программа разработана с опорой на нормативно-правовые и
программные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в
Российской
Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №
204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024года»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от
26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования
(2018-2025гг)». Направление (подпрограмма) «Содействие
развитию дошкольного и общего образования»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015г №
996-р об утверждении «Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025г»;
- Паспорт национального проекта «Образование» (утв.
Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24.12.2018г. N16);
- Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
- Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении государственной
программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025года»;
- Решение Екатеринбургской городской Думы от
25.05.2018г №12/81 «Об утверждении Стратегического плана
развития Екатеринбурга до
2030 года» (Стратегическая
программа «Образование - основа
развития, залог успеха»).
Создание условий для духовно-нравственного воспитания
детей через приобщение к
отечественным духовнонравственным ценностям и к культурному наследию своего
народа.

Задачи
Программы
развития

Сроки и этапы
реализации
программы

Перечень
проектов

1. Повышение качества образования за счет вариативности
содержания основной общеобразовательной программы через
парциальные программы, направленные на приобщение детей к
истокам русской национальной культуры.
2. Модернизация и обновление материально – технической
базы для реализации основной общеобразовательной программы
МБДОУ.
3. Обеспечение
условий
для
развития
кадрового
потенциала,
расширение применений
ИКТ педагогами
МБДОУ.
4. Совершенствование работы по взаимодействию с семьей
и социальными партнерами в направлении духовнонравственного воспитания детей, приобщения к духовному
наследию своего народа.
1. Этап (2021г) разработка документации для реализации
Программы развития; создание условий (кадровых, материальнотехнических и др.) для реализации проектов и мероприятий
Программы развития.
2.
Этап
(2022-2025гг)
проведение
программных
мероприятий и проектов.
3. Этап (июнь – декабрь 2025г) анализ и мониторинг
деятельности по достижению цели и решению задач,
обозначенных в Программе развития.
Проект «Наш дом – Россия»:
Создать условия для приобщения детей к духовному
наследию своего народа; внедрение парциальной программы
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева; «С чистым сердцем»
Авторы
Р.Ю.Белоусова,
А.Н.Егорова,
Ю.С.Калинкина.
Расширить представления о жанрах устного народного
творчества; показать своеобразие и самостоятельность
произведения фольклора, богатство и красочность народного
языка, воспитывать у детей нравственные, трудовые,
экологические, патриотические чувства.
Проект «Активный педагог»:
Создание условий для развития у педагогических
работников профессиональных способностей, обеспечивающих
качество реализации намеченной цели и задач по приобщению
детей к культурному наследию в условиях открытой социальнопедагогической системы.
Проект «Сотрудничество»:
Создать условия для взаимовыгодного социального
партнерства
в
режиме
открытого
образовательного
пространства, обеспечивающего успешную социализацию и
накопление детьми социального опыта, формировать понимание
взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному
времени, другой культуре посредством общения с памятниками
истории и культуры; формировать устойчивую потребность и
навыки общения с памятником, с музеем; развивать способность
к эстетическому созерцанию и сопереживанию; развивать
4

Источники
финансирования
Программы
развития

Целевые
показатели

потребность в самостоятельном освоении окружающего мира
путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.
Реализация мероприятий Программы развития планируется
за счет бюджетных средств и внебюджетных источников:
− субсидии на финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания;
− субсидии на иные цели;
− доходы от платных образовательных и иных услуг.
В методическом обеспечении и организации
образовательной среды:
− обновление основной образовательной программы
МБДОУ: внедрение парциальных программ «Приобщение детей
к истокам русской народной культуры» Авторы: О. Л. Князева,
М. Д. Маханева; «С чистым сердцем» Авторы Р.Ю.Белоусова,
А.Н.Егорова, Ю.С.Калинкина.
− обновление
материально-технической,
учебнометодической базы, развивающей образовательной среды.
Созданы мини-музеи: «Горница», «Малахитовая шкатулка»,
медиатека «Русское народное творчество»);
− в 100% групп имеется центр ознакомления детей с
истоками
русской
народной
культуры
(литература,
репродукции, фото, русский национальный костюм).
В совершенствовании профессионального уровня
педагогического коллектива:
 кадровое обеспечение, соответствующее современным
требованиям (100%);
 представление
опыта
работы
педагогов
в
профессиональных конкурсах (75%);
 100% педагогов участвуют в мероприятиях, проектах,
олимпиадах, конкурсах различного уровня;
 100% кадрового состава обучено в соответствии с
актуальными требованиями законодательства, внедрена система
наставничества;
 увеличение количества педагогов, аттестованных на
квалификационные категории – 100%;
 повышение
профессиональной
компетентности
педагогических работников в процессе освоения и внедрения
ИКТ технологий – 75% от общего количества педагогов;
 подготовка для публикаций методических материалов,
позволяющих
транслировать
перед
педагогической
общественностью опыт работы педагогов – 50% от общего
количества педагогов.
В расширении партнерских отношений:
− повышение
уровня
удовлетворённости
родителей
(законных
представителей),
обучающихся
качеством
предоставляемых услуг – 95%;
− для родителей (законных представителей) детей,
социальных
партнеров
создан
информационнотелекоммуникационной
контент, ориентированный на
приобщение детей к духовному наследию русского народа;
− активное участие родителей (законных представителей) в
5

Контроль
исполнения
Программы
развития

деятельности МБДОУ (участие в образовательном процессе, в
проведении
совместных
мероприятий,
в
проектной
деятельности);
− расширение круга социальных партнеров до 10. (Доммузей П.П.Бажова, Свердловский областной краеведческий
музей им О.Е. Клера, Екатеринбургский музейный центр
народного творчества «Гамаюн»).
Непосредственное управление осуществляется заведующим
учреждения. Согласование деятельности с Педагогическим
советом МБДОУ – детский сад №37.
Систематическое
информирование
родителей
воспитанников о ходе реализации Программы развития (сайт,
родительские собрания, мероприятия разного уровня)

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
Название ОО
Реквизиты
Юридический
адрес
Телефон
Электронный
адрес
Сайт
Режим работы
Учредитель
Органами
управления
МБДОУ
Руководитель
МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 37 г.Екатеринбург (далее –
МБДОУ)
ОГРН 1026605238626, ИНН 6661082892, КПП 667101001
620149, ул. Академика Бардина, 25-а
+7(343) 308-00-37
mdou37@eduekb.ru
http://37.tvoysadik.ru
с 7.30. до 18.00., выходные дни - суббота и воскресенье.
Департамент
образования
Администрации г.
Екатеринбурга Адрес: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а;
телефон: +7(343)304-12-51; сайт: https://екатеринбург.рф/
Заведующий МБДОУ, Общее
коллектива, Педагогический совет.

собрание

трудового

Заведующий: Стрельникова Татьяна Владимировна

Дошкольная организация
располагается
в нежилом,
Общая площадь отдельно стоящем блочном трехэтажном здании типового
проект, имеет развитую систему коммуникаций
общая
здания
площадь: 2372,50 кв.м;
Общая площадь территории - 10935кв.м.
Площадь здания- 2372,50 кв.м.
Территория
Площадь 10 детских площадок – 3911,86, кв.м. с малыми
МБДОУ
формами и крытыми верандами.
2 спортивные площадки площадью 500 кв.м.

Необходимость разработки программы развития МБДОУ на период
2021-2025 годов обусловлена важностью целей развития образования и
6

сложностями

социально-экономической

ситуации

в

Российской

Федерации. Стратегическая цель государственной политики в области
образования – повышение доступности качественного образования,
соответствующего требованиям инновационного развития экономики,
современным потребностям общества и каждого гражданина остается
неизменной на повестке дня. Основной целью образовательной политики в
сфере

дошкольного

образования

является

обеспечение

гарантий

доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего
равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка
в

школе.

Реализация

основных

направлений

развития

системы

дошкольного образования невозможна без ключевых общесистемных
изменений в дошкольном учреждении. Содержание образования сегодня
направлено не только на приобретение знаний воспитанниками, но и на
развитие личности, где ребёнок выступает как субъект разнообразных
видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем
мире, развитие его познавательных и созидательных способностей.
3. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ
Программа развития разработана, исходя из характеристик текущего
состояния МБДОУ: анализа имеющихся условий, профессиональных
характеристик педагогических работников, специфики контингента детей,
потребности родителей (законных представителей) воспитанников в
образовательных услугах, а также с учетом возможных рисков в процессе
реализации Программы с сохранением позитивных достижений детского
сада.

7

3.1 Анализ кадрового состава
Кадровое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования
Воспитатель – 11
Музыкальный руководитель –1
Инструктор по физической культуре –1
Педагог-психолог - 0
Квалификационный ценз педагогов

Общее количество педагогов
педагогический состав по штату

0
Высшая квалификационная
категория
Первая квалификационная
11
категория
Нет категории
2 стаж работы менее двух лет
Образовательный ценз педагогов
5
Высшее профессиональное
8
Средне-профессиональное
Распределение по стажу педагогической деятельности:
до 5 лет – 2 педагога / 15%;
до 15 лет – 8 педагогов / 62%;
свыше 30 лет – 3 педагога / 23%.

0
85%
15%
39%
61%

Укомплектованность кадрами:
− воспитателями – 100%;
− младшими воспитателями –100%;
− обслуживающим персоналом – 100%;
В большинстве своем работники находятся в среднем возрасте,
от 36 до 45 лет.
В период с 2017 по 2021 год:
− 100% педагогов

прошли курсы повышения квалификации по

различным направлениям;
− 54%

от

общего

количества

педагогов

участвовали

в

профессиональных конкурсах;
− 8 % педагогов транслировали опыт в форме печатных статей;
− 45 % педагогов награждены благодарственными письмами и
почетными грамотами различного уровня.

8

В результате анкетирования педагогов, было установлено, что
большая часть работников отметила возможность и необходимость
готовности

к

воспитанников

организации
(89%

профессионально-важных

личностно-ориентированного

опрошенных),
качеств

и ее влияние

педагога

обучения
на развитие

и личностного

роста

воспитанников (73,6%).
Педагогам была предложена

анкета,

вопросы которой были

направлены на выявление потребности в приобретении новых знаний
и умений. Нами констатирована потребность педагогов в получении
теоретических

знаний:

по инновационным

технологиям

–

18%,

по методике – 13%, по психолого-педагогической диагностике – 12%,
по организации личностно-ориентированного обучения и воспитания –
32%. Возрастные отличия, неодинаковость жизненного опыта, разный
уровень профессиональных знаний и затруднения
вывод

о том,

что

решение

данных

проблем

позволяют сделать
зависит

от степени

сформированности, готовности педагогов-воспитателей к организации
личностно-ориентированного обучения.
Для коллектива МБДОУ свойственны следующие особенности:
наличие

благоприятных

условий

для

осуществления

и

роста

профессионально-педагогической деятельности в учреждении, отсутствие
«текучести» кадров, что свидетельствует о наличии благоприятных
условий для профессионально-педагогической деятельности в учреждении.
Существующие кадровые условия, позволяют сделать вывод, что в
МБДОУ создан коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан
благоприятный

социально-психологический

климат

в

коллективе,

отношения между администрацией и коллективом строятся на основе
сотрудничества и взаимопомощи, но имеется и ряд проблем.
Проблемное поле
− высокая педагогическая нагрузка;
9

− отсутствие значимых (высоких) результатов в профессиональных
конкурсах;
− недостаточный уровень активности педагогов;
− наличие у молодых педагогов теоретических знаний (образование)
и отсутствие опыта практической работы;
− отсутствие педагога-психолога.
Возможные риски
− профессиональное выгорание педагогов;
− затруднения в освоении педагогами современных технологий;
− недостаток

педагогической

инициативы

для

участия

в

инновационной деятельности;
− недостаток педагогического опыта у молодых специалистов;
− ставка педагога-психолога остается вакантной
Перспективы развития
− повышение профессиональной компетентности педагогов;
− разработка индивидуальных планов, сопровождение молодых
специалистов, учитывающих уровень профессиональной переподготовки;
- организация работы творческих групп по

актуальным

проблемам дошкольного образования;
- активизация участия педагогов в конкурсах профессионального

мастерства различного уровня;
- привлечение педагогов в инновационную деятельность;

− участие педагогов в методических мероприятиях разного уровня;
− развитие информационной грамотности педагогов;
− привлечение педагогов в инновационную деятельность;
− трансляция опыта педагогов в печатных изданиях, на сайте ДОУ;
− реализация проекта «Активный педагог» на 100%;
− привлечение к работе педагога-психолога.
Перспективным шагом в работе с кадрами станет создание
мотивации педагогов МБДОУ на позитивное профессиональное развитие и
10

саморазвитие, на достижение профессиональных результатов: повышение
активности при участии в конкурсах, представлении опыта работы в форме
семинаров,

мастер-классов,

курсы

повышения

квалификации,

наставничество.
3.2 Анализ взаимодействия с семьями воспитанников
Большое внимание педагогическим коллективом МБДОУ уделяется
установлению эффективного взаимодействия с семьями воспитанников,
направленного на организацию единого образовательного пространства
развития ребенка.
В МБДОУ сложилась гибкая система сотрудничества с родителями
(законными представителями) воспитанников. В основе данной системы:
− изучение контингента родителей, их образовательных запросов;
− ознакомление родителей с содержанием и результатами работы
детского сада;
− обучение конкретным приемам и методам развития ребенка в
разных видах детской деятельности;
− педагогическое просвещение, информирование родителей.
Родители (законные представители) имеют возможность быть
активными
Взаимосвязь

участниками,
семьи

и

партнерами
дошкольного

образовательного
учреждения

процесса.

базируется

на

развивающем взаимодействии, сотрудничестве, доверительности, педагоги
учитывают в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье,
состав семьи, ее ценности и традиции, уважают и признают способности и
достижения родителей (законных представителей) в деле образования их
детей. В целях обеспечения целостности образовательного процесса
МБДОУ

и семьи педагогический коллектив проводит регулярное

исследование

мнения

родителей

(законных

воспитанников о качестве образовательного процесса.

11

представителей)

Позитивная

динамика

развития

МБДОУ

подтверждается

результатами независимой оценки качества образования проведенной в
2019 году.
Средневзвешенная сумма по всем критериям составила 92 из 100
баллов, что предполагает продолжение работы по повышению уровня
удовлетворенности

условиями

и

качеством

оказания

услуг

ее

получателями.
В

целом

получателей

образовательной

организации

удовлетворенность

услуг качеством условий образовательной деятельности

соответствует положительной оценке.
Проблемное поле
− нежелание родителей участвовать в работе, проводимой в МБДОУ;
− отсутствие понимания у родителей значимости единого с МБДОУ
подхода к воспитанию ребенка;
− невозможность удовлетворения потребности некоторых семей в
100%-ой «доступной среде» (В МБДОУ таких запросов не было, но в
перспективе это невозможно из-за старого проекта здания).
Возможные риски
− большая занятость родителей;
− семьи граждан ближнего зарубежья со своими традициями и
подходами к воспитанию;
− неблагополучные семьи.
Перспективы развития
− создать условия для участия родителей (законных представителей)
в образовательной деятельности;
− создать информационно-телекоммуникационный канал;
− обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных
проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и
поддержки образовательных инициатив семьи.
12

3.3 Анализ взаимодействия с социальными партнерами ДОУ
Достичь

положительных

результатов

по

воспитанию

детей

дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия
детского сада с социумом.
Развитие

социальных

связей

дошкольного

образовательного

учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает
дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности
ребенка

с

первых

лет

жизни,

совершенствует

конструктивные

взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального
партнерства. Одновременно процесс взаимодействия с социальными
партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех
специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус
учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии
каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение
ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного
образования.
Актуальное состояние
Детский сад на договорной основе взаимодействует с учреждениями
здравоохранения, образования и культуры:


Клиника

гигиеническую

«Центральная»

среду

-

воспитанников

обеспечивающее

санитарно-

(профилактические

осмотры

сотрудников);


ДГКБ № 11 – обеспечивающее лечебно-профилактическое

сопровождение воспитанников (медицинские обследования, консультации,
реализация оздоровительной программы, оформление школьных карт
выпускникам МБДОУ);


ДОУ

района

и

города

–

обеспечивающее

обмен

профессиональным опытом, организацию и проведение совместных,
воспитательных мероприятий для детей;


МАОУ СОШ№64 – обеспечивающее преемственность между
13

МБДОУ и школой на единых основаниях (участие в методических
объединениях и педагогических советах, экскурсии детей в школу,
отслеживание

итогов

адаптационного

периода,

успеваемости

первоклассников, информационно-ознакомительные мероприятия в рамках
проведения Дня открытых дверей);


Библиотека №4 – организующая сотрудничество в области

познавательного,

речевого,

художественно-эстетического

социально-коммуникативного
развития

воспитанников

и

МБДОУ

(организация совместных мероприятий для воспитания у детей первичного
читательского интереса к литературным произведениям различных по
жанру и ценностного отношения к художественной литературе, как виду
искусства, родному языку и литературной речи, взаимодействие с
родителями

воспитанников

–

пользование

книжным

абонементом,

передвижной библиотекой);


Отдел пропаганды ГИБДД – ведение пропаганды безопасности

дорожного движения (совместные экскурсии, тренировочные занятие и
беседы с детьми, конкурсы, консультирование педагогов и родителей), что
позволяет формировать у детей навыки безопасного поведения;
УрГПУ, ИРО – обеспечивающее повышение профессиональной
компетенции педагогов (организация курсов, семинаров, мастер-классов,
конкурсов профессионального мастерства);


КДЦ «Дружба» - расширение и социализация, участие в

различных

совместных

мероприятиях

«Новый

год»,

«Масленица»,

«Весенний концерт» и другие);


фонд

«Добрососедство»,

основанный

В.В.Маслаковым

(педагоги, родители и дети являются активными читателями детского
журнала Добрые соседи Мишка и Тишка,

участвуют в различных

конкурсах, проводимых фондом), библиотека № 4 (формирование
духовной культуры).
Анализ работы учреждения с социумом показал, что детский сад не в
14

полной мере учитывает образовательный потенциал социума, а социум, в
свою очередь, инертен, не проявляет интереса к сотрудничеству с детским
садом в планомерном режиме.
Проблемное поле
− МБДОУ, как социальный партнер, не вызывает интереса, не
является привлекательным для партнеров в долгосрочной перспективе;
− наличие конкурентов, предоставляющих образовательные услуги.
Возможные риски
− отказ

образовательных

организаций

и

предприятий

от

сотрудничества с МБДОУ.
Перспективы развития
− создание

эффективной

системы

взаимодействия

МБДОУ

с

социальными партнерами, которая будет содействовать повышению
конкурентоспособности, имиджевой политики;
− расширение возможностей социального партнерства, что приведет
к повышению качества дошкольного образования.
3.4 Информационное обеспечение
Современный век информационно-цифровых технологий создает
необходимость значимости развития информационно-компьютерной среды
в дошкольном образовательном учреждении. С учетом значимости
совершенствования

информационной

среды,

в

дошкольном

образовательном учреждении создаются условия для работы сотрудников с
компьютерным оборудованием, у каждого сотрудника есть доступ в
интернет.

Воспитанникам

Дошкольное

учреждение

доступ
имеет

в

интернет
свою

не

предусмотрен.

электронную

почту

mbdou37@eduekb.ru. Своевременность информационного обмена со всеми
участниками образовательных отношений осуществляется через сайт
дошкольного учреждения https://37.tvoysadik.ru/.
Проблемное поле
15

Недостаточное количество компьютерной техники
Возможные риски
Недостаток средств
Перспективы развития
Приобретение ноутбуков

с выходом в интернет в каждую

возрастную группу.
3.5 Материально-техническое обеспечение
В

МБДОУ

создана

материально-техническая

база

для

жизнеобеспечения и развития детей. Созданные материально-технические
условия соответствуют санитарно- эпидемиологическими правилам и
нормам.
Развивающая

предметно-пространственная

среда

в

МБДОУ

организована с учетом полоролевой специфики и оснащения как общим,
так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
Групповые помещения частично соответствуют современными
требованиями к организации развивающей предметно-пространственной
среды. В группах не в полном объеме оборудованы центры для
организации разнообразной детской деятельности, которые инициируют
познавательную и творческую активность детей, предоставляют свободу
выбора форм активности, обеспечивают содержание разных форм детской
деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
В

результате

организации
выявлению

анализа

выявилась

предметно-пространственной
и

развитию

творческого

необходимость
среды,

потенциала,

изменения

способствующей
самостоятельной

деятельности воспитанников в разных видах деятельности.
Необходимо включить в план совершенствования МТБ МБДОУ
приобретение интерактивного оборудования, переносных компьютеров.
Часть пространственной среды изменить на трансформируемую и
полифункциональную.
16

Проблемное поле
− недостаточное

оснащение

прогулочных

участков игровыми

конструкциями для организации самостоятельной деятельности детей на
прогулке;
− развивающая

предметно-пространственная

среда

требует

творческого подхода педагогов к ее организации;
− для

обеспечения

различных

форм

детской

деятельности

необходимо дооснастить соответствующими материалами, наборами (в
соответствии с требованиями ФГОС ДО);
− для

обеспечения

воспитательно-образовательного

процесса

информационно-образовательными ресурсами необходимо приобрести
ноутбуки, проекторы, экраны, интерактивные устройства.
Возможные риски
− снижение объемов финансирования обновления развивающей
предметно – пространственной среды.
Перспективы развития
− возможность

пополнения

материально-технической

базы

и

предметно – развивающей среды за счет средств местного бюджета,
субсидии на учебные расходы, а также из средств внебюджета;
− системная

модернизация

развивающей

предметно

–

пространственной среды в соответствии с современными требованиями,
основными направлениями деятельности МБДОУ, с учетом постоянно
развивающихся интересов и потребностей воспитанников.
3.6 Финансово-экономические ресурсы
Финансовое
осуществляется

обеспечение
средствами

образовательного

предоставления

субвенций

учреждения
бюджетом,

включая расходы на оплату труда, приобретение учебных пособий, игр,
игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату
коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми
17

органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В МБДОУ созданы условия для выполнения муниципального
задания. Постоянно осуществляется текущий контроль в отношении
сроков формирования, изменения, утверждения и отчета о его выполнении,
а

также

за

объемом

предоставляемых

образовательных

услуг,

установленных муниципальным заданием.
Актуальным

остается

вопрос

привлечения

дополнительных

финансовых средств для осуществления поставленных задач за счет
расширения спектра платных образовательных услуг, участия МБДОУ в
программах, проектах, конкурсах с материальным призовым фондом.
3.7 Здоровьесбережение в ДОУ
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения
является здоровье детей. В детском саду проводится работа по улучшению
состояния

здоровья

здоровьесберегательных

воспитанников
технологий.

и
С

внедрения

современных

детьми

организуются

тематические, игровые занятия, экскурсии, тематические досуги и
развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая
деятельность, педагогическое проектирование, оздоровительно-игровые
часы. Посещаемость и заболеваемость детей регулярно анализируется
медсестрой и педагогическим коллективом ДОУ. В детском саду
осуществляется контроль за выполнением режима дня, выполнения
двигательного режима, графика проветривания. В учреждении была
выстроена

четкая

система

взаимодействия

с

учреждениями

здравоохранения, обеспечивающая профилактику и коррекцию нарушений
состояния здоровья как у воспитанников ДОУ, так и у сотрудников
детского сада (плановые профилактические осмотры, диспансеризация). В
работе с родителями особое внимание уделяется консультативной помощи,
оформлению тематических стендов, проведению дней открытых дверей,
дней здоровья с участием родителей, индивидуальное консультирование
18

по

текущим

проблемным

вопросам,

совместные

спортивно-

оздоровительные мероприятия. Поддержанию и укреплению здоровья
субъектов

образовательного

процесса

способствует

и

соблюдение

требований СанПиНа при организации образовательного процесса в
МБДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении
материально-технической базы учреждения, при организации лечебнопрофилактической и физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ,
организации питания, соблюдение санитарно-гигиенических требований
(профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические
мероприятия).

Организации питания в детском саду уделяется особое

внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального
питания.

Учреждение

обеспечивает

сбалансированное

питание

воспитанников в соответствии с их возрастом, примерным десятидневным
меню. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией
блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом
блюд,

вкусовыми

соблюдением

качествами

сроков

пищи,

реализации

правильностью

продуктов

питания

хранения

и

осуществляет

заведующий.
В свою работу МБДОУ внедрило парциальную программу «Будь
здоров, дошкольник», реализация которой позволяет детям овладеть
представлениями о себе, своем здоровье и физической культуре.
Продолжилась работа по программе «Разговор о правильном питании».
Усовершенствована система мониторинга физического развития и
состояния здоровья воспитанников.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации, принимали
участие

в

вебинарах

и

семинарах,

повысили

уровень

своей

профессиональной компетентности по организации оздоровительной
работы и формированию привычки к ЗОЖ. Педагоги освоили содержание
образовательной программы в соответствии с ФГОС.
На основе проделанной работы, общение с воспитанниками
19

строится на принципах сотрудничества.

Воспитанники проявляют

заинтересованное отношение к познанию себя, к сохранению своего
здоровья. В МБДОУ проводятся

праздники, Дни здоровья, военно-

спортивная игра «Зарница» (проводится ежегодно в канун Дня защитников
отечества), родители воспитанников активнее участвуют в мероприятиях,
проводимых в ДОУ.
В МБДОУ введены дополнительные образовательные услуги,
направленные на развитие двигательной активности детей («Гимнастика
для малышей» 100% детей ясельной группы занимаются в этой секции,
«Футбольная секция», «Аэробика»), занятия проводят квалифицированные
педагоги, имеющие необходимые знания об особенностях детского
организма и методиках преподавания.
Таким образом, все большее количество воспитанников (45% от
общего

количества),

воспользовавшись

предоставляемыми

дополнительными услугами, повысили свою двигательную активность,
посещая кружки и секции в соответствии с интересами, что имеет
положительный

эффект

не

только

физического

здоровья,

но

и

психологического настроя детей.
На сайте МБДОУ создан раздел «Здоровье», где можно ознакомиться
с организацией детского питания в МБДОУ, профилактикой различных
заболеваний, вакцинацией. В разделе «Организация питания» размещено
10-дневное меню, в соответствии с которым осуществляется питание в
МБДОУ. Введено в действие безмолочное и безглютеиновое меню (2%
детей от общего количества питаются по данному меню).
В результате чего, дети могут получать полноценное питание,
несмотря на рекомендуемые ограничения в продуктах.
Значительно расширилась материально – техническая база для
полноценного физического развития и обогащения двигательных навыков
дошкольников. Приобретено новое спортивное оборудование, в том числе
для занятий на воздухе (мячи, лыжи, клюшки, наборы для бадминтона,
20

кольцебросы и многое другое), это поспособствовало более эффективному
проведению занятий физической культурой.
Для

снижения

заболеваемости

в

МБДОУ

приобретены

дезинфицирующие лампы, бесконтактные термометры, постоянно ведется
разъяснительная работа с родителями о профилактике различных
заболеваний. В результате проделанной работы, можно с уверенностью
сказать, что все эти действия положительно повлияли в целом на здоровье
детей, посещающих МБДОУ.
Проведя анализ заболеваемости у детей за последние 3 года, можно
констатировать факт ее снижения (на 10%). При анализе групп здоровья
детей, посещающих МБДОУ, видно, что количество детей с первой
группой здоровья не уменьшилось, что позволяет сделать вывод об
эффективности работы ДОУ по направлению здоровьесбережения.
Но, существует ряд проблем, которые необходимо учитывать в
дальнейшем при организации работы по здоровьесбережению в ДОУ:
− все

чаще

в

предрасположенности
функциональные

к

учреждение

поступают

простудным

заболеваниям,

отклонения

в

состоянии

дети,
те

здоровья,

имеющие
или

иные

требующие

повышенного внимания, консультаций специалистов;
− рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей
воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих
инертность в ведении здорового образа жизни. Поэтому, работа по
здоровьесбережению детей будет продолжаться и совершенствоваться.
SWOT – анализ потенциала развития МБДОУ

3.8

Сильные стороны (внутренние)
− достаточно
потенциал

высокий

педагогических

положительное

отношение

кадровый
работников,
большинства

педагогов к изменениям;

Слабые стороны (внутренние)
− недостаточный

активности отдельных педагогов;
− недостаточный уровень развития
оснащенности

21

уровень

образовательного

− стабильность коллектива;
− часть

педагогов

потребность

к

процесса современными техническими
испытывают

повышению

профессиональных

знаний

и

уровня

умений,

к

средствами;
− недостаточная профессиональная
квалификация в использовании ИКТ,

овладению современными образовательными

современных

технологиями;

технологий;

− наличие внебюджетных источников
финансирования;
пространственная

предметносреда

и

материально-

оснащение

постоянно

совершенствуется;

акцент

на

воспитательной

составляющей

дошкольного

образования;
− отсутствие

работы

в

рамках

экспериментальной и инновационной

− разработаны
программы

− недостаточный
значимость

− развивающая
техническое

воспитательных

и

реализуются

дополнительного

площадки.

образования

детей.
Возможности (внешние)
− возможность

Угрозы (внешние)

профессионального

− недостаточная

готовность

развития при взаимодействии с социальными

включенность

институтами;

образовательный процесс;

− возможность
социальных

использования

партнеров

для

повышения

эффективности образовательного процесса;
− возможность
конференциях,
обучения

участия

педагогов

семинарах,
по

направленных

в

вебинарах,

дополнительным
программ,

приобщение

детей

к

народной культуре;
− развитие
компетенций
воспитания

и

налаживании

сотрудничества

в
с

− эмоциональное

выгорание

педагогов;
− риски,

связанные

с

болезнью

приостановке оказываемой услуги;
− затруднения

в

освоении

педагогами современных технологий;
профессиональных

педагогов

компетентности

социума

педагога, которые могут привести к

парциальных
на

− инертность

в

МБДОУ;

образовательным программам;
− наличие

родителей

и

и

повышение

родителей

в

вопросах

образования

в

процессе

реализации проектов «Активный педагог» и

22

− недостаток
инициативы

педагогической
для

участия

в

инновационной деятельности;
− дефицит времени у родителей;
− амбиции молодых педагогов, не

«Содружество»;

позволяющие

− развитие
среды

и

предметно-развивающей

материально-технического

в

полной

мере

осуществлять над ними наставничество.

с

созданием музеев, центров, направленных на
приобщение

детей

к

истокам

культуры

русского народа и духовно-нравственного
воспитания детей;
− создание

телекоммуникационного

контента для родителей;
− оснащения

в

реализации

«Совершенствование

проекта

материально

–

технической базы МБДОУ»;
− создание системы наставничества.

Проведенный SWOT – анализ потенциала развития МБДОУ
позволяет предположить, что в настоящее время МБДОУ располагает
определенными образовательными ресурсами, способными удовлетворить
запрос

на

получение

качественного

образовательного

продукта,

востребованного родителями и широким социумом. Вместе с тем,
расширение

возможностей

сдерживается

рядом

существующих

ограничений, находящихся вне зоны компетенции МБДОУ, которые могут
привести

к

снижению

конкурентоспособности

МБДОУ

и

утраты

позитивного имиджа в системе дошкольного образования.
Таким

образом,

SWOT–анализ

противоречия:

между

образования

воспитания

и

позволил

современными
детей,

выявить

требованиями

направленными

основные
к

на

системе
развитие

высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные
духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями,
способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества,
готовой к мирному созиданию и защите Родины, профессиональным
ростом

педагогов

–

и

неготовностью

большинства

педагогов

к

самостоятельному осуществлению данной деятельности в условиях
23

ограничения времени, ресурсов, отсутствия требуемых профессиональных
компетенций.
Проблемное

поле:

Недостаточная эффективность деятельности МБДОУ по реализации
воспитательных программ и проектов, направленных на развитие и
воспитание

российских

традиционных

духовных

ценностей

и

национальной культуры своего народа.
4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Концептуальные
обновлениями

основы

системы

Программы

образования

в

развития

обусловлены

Российской

Федерации,

утвержденными современными нормативно – правовыми документами,
которые нацеливают дошкольные образовательные организации на
трансформацию и модернизацию содержания и форм дошкольного
образования

с

переносом

акцента

работы

на

воспитательную

составляющую.
Вызовы, стоящие сегодня перед системой воспитания, определяют
необходимость принципиальных изменений. Осознание этих вызовов
требует новых моделей прежде всего в образовании, которое будет
максимально эффективно использовать современные технологические
среды и продуктивно отвечать на запросы экономики и общества.
Основным направлением Программы развития на период до 2025
года стало – создание условий для духовно-нравственного воспитания
детей

через

приобщение

к

отечественным

духовно-нравственным

ценностям и к культурному наследию своего народа. Идеей Программы
развития является создание системы воспитания в МБДОУ, которая
заключается в том, что детский сад, будучи одним из равнозначных
субъектов

культурно-образовательного

пространства,

одновременно

выступает в качестве интегративного начала, объединяющего педагогов и
24

родителей
организации,

(законных

представителей),

определяющего

другие

приоритетные

образовательные

задачи,

связанные

с

социально-культурными направлениями развития ребенка.
В основу планируемых изменений в педагогической системе положены
принципы,

позволяющие

внедрить

и

результативно

использовать

организационные формы преобразований в ДОУ:
− гуманизации, что предполагает ориентацию взрослых на личность
ребёнка посредством повышения уровня профессиональной компетенции
педагогов; обеспечения заинтересованности педагогов в результате своего
труда; изменения организации предметно-развивающей среды, жизненного
пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности
и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями,
социального заказа родителей и требованиям ФГОС ДО; изменения
содержания и форм совместной деятельности с детьми, введения
интеграции различных видов деятельности;
− демократизации,

предполагающей

совместное

участие

воспитателей специалистов, родителей в воспитании и образовании детей;
− дифференциации и интеграции предусматривает целостность и
единство всех систем образовательной деятельности;
− принцип развивающего обучения предполагает использование
новых развивающих технологий образования и развития детей;
− принцип вариативности модели познавательной деятельности,
предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей
развития и педагогической поддержки каждого ребенка;
− принцип

общего

психологического

пространства,

через

совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс
познания протекает как сотрудничество;
− принцип

активности

–

предполагает

освоение

ребенком

программы через собственную деятельность под руководством взрослого;

25

− принцип научности предполагает использование современных
разработок

педагогической

науки

и

лучшего

передового

опыта

специалистов в точном соответствии с их содержанием;
− здоровьесберегающий

принцип

обеспечивает

приоритет

укрепления здоровья каждого дошкольника в процессе всех видов
деятельности, основанный на целостном представлении о соматическом и
психологическом здоровье детей и на устранении стрессогенных факторов,
связанных с социальными и климатическими условиями. Участниками
реализации

Программы развития

являются

педагоги,

специалисты,

родители, представители разных образовательных и социальных структур,
воспитанники ДОУ.
Основными направлениями деятельности в рамках Программы
развития являются:
1. Повышение качества образовательной деятельности ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО.
2. Повышение компетентности педагогов ДОУ.
3. Программно-методическое

и

материально-техническое

обеспечение образовательной деятельности ДОУ, обогащение предметноразвивающей среды ДОУ.
4. Построение системы социального партнерства.

5.

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МБДОУ

Стратегия развития МБДОУ рассчитана на 2021-2025 годы и
ориентирована на выполнение комплекса приоритетных направлений,
ориентированных на развитие дошкольного учреждения.
Цель Программы развития - Создание условий для духовнонравственного воспитания детей через приобщение к отечественным
духовно-нравственным

ценностям

и к культурному наследию своего

народа.
26

Задачи:
− создание комплекса условий, позволяющих осуществить работу по
обновлению содержания и форм организации;
− повышение качества дошкольного образования в дошкольной
организации

за

счет

общеобразовательной

вариативности

программы

через

содержания
парциальные

основной
программы,

направленные на приобщение детей к истокам русской национальной
культуры;
− модернизация предметно-развивающей среды с внесением в нее
элементов русского национального быта и искусства;
− обеспечение
повышения

условий

престижа

и

для

развития

значимости

кадрового

педагогической

потенциала,
профессии

в

соответствии с актуальными задачами в сфере образования;
− совершенствование работы по взаимодействию с семьей и
социальными партнерами.
Реализация данных мероприятий позволит нам увидеть следующие
результаты работы по данному направлению:
− обновление основной образовательной программы дошкольного
образованияДОУ: внедрение парциальных программ «Приобщение детей к
истокам русской народной культуры» Авторы: О. Л. Князева, М. Д.
Маханева; «С чистым сердцем» Авторы Р.Ю.Белоусова, А.Н.Егорова,
Ю.С.Калинкина;
− обновление
базы,

развивающей

материально-технической,
образовательной

среды.

учебно-методической
Созданы

мини-музеи:

«Горница», «Малахитовая шкатулка», медиатека «Русское народное
творчество»);
− в каждой группе имеется центр ознакомления детей с истоками
русской народной культуры (литература, репродукции, фото, русский
национальный костюм);
− кадровое обеспечение, соответствует современным требованиям;
27

− представление опыта

работы

каждого

педагога

в

профессиональных конкурсах;
− педагоги участвуют в мероприятиях, проектах, олимпиадах,
конкурсах различного уровня;
− кадровый

состав

обучен

в

соответствии

с

актуальными

требованиями законодательства, внедрена система наставничества и
самообразования;
− увеличилось

число

педагогов,

аттестованных

на

квалификационные категории;
− повысилась профессиональная компетентность педагогических
работников в процессе освоения и внедрения ИКТ технологий;
− подготовлены

для

публикаций

методические

материалы,

позволяющих транслировать перед педагогической общественностью опыт
работы педагогов;
− повысился уровень удовлетворённости родителей (законных
представителей), обучающихся качеством предоставляемых услуг;
− для родителей (законных представителей) детей, социальных
партнеров

создан

информационно-телекоммуникационной

канал,

ориентированный на приобщение детей к культурному наследию русского
народа;
− расширилась

область

участия

родителей

(законных

представителей) в деятельности МБДОУ (участие в образовательном
процессе,

в

проведении

совместных

мероприятий,

в

проектной

деятельности);
− расширился круг социальных партнеров до 10. (Дом-музей
П.П.Бажова, Свердловский областной краеведческий музей им О.Е. Клера,
Екатеринбургский музейный центр народного творчества «Гамаюн»).

28

6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ КАРТЫ ПРОЕКТОВ И КЛЮЧЕВЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Примечание
1 Этап 2021 год – подготовительный: подготовка условий для практической
реализации Программы, разработка основных идей.
Внесение изменений и
дополнений в документы,
регламентирующие
Заведующий
*
*
*
*
*
деятельность ДОУ в связи
ДОУ
с изменяющимися
условиями
Укрепление связей с
имеющимися ресурсными
Заведующий
партнерами и поиск
*
*
*
*
*
ДОУ
новых ресурсных
партнеров
Поиск
и
внедрение
Заведующий
методов
повышения
ДОУ,
мотивации к личностному
*
*
*
*
*
заместитель
и
профессиональному
заведующего
росту педагогов.
Создание материальноЗаведующий
технических и
ДОУ,
финансовых условий для
*
*
*
*
*
заместитель
работы ДОУ.
заведующего по
АХЧ
Разработка дальнейших
Заведующий
перспектив развития
ДОУ,
системы взаимодействия с
заместитель
*
*
*
*
*
другими социальными
заведующего,
институтами
педагогпсихолог
2. Этап 2022 год – 2025 год – основной (практический): реализация ведущих
направлений (проектов) Программы.
Поддержание, укрепление
Заведующий
и расширение имеющихся
ДОУ,
связей
с ресурсными
заместитель
партнерами
заведующего
Реализация мероприятий
Заведующий
по основным
ДОУ,
направлениям,
заместитель
определённым
*
*
*
*
*
заведующего,
Программой Развития
заместитель
заведующего по
АХЧ
Обновление содержания и
Заместитель
форм деятельности для
*
*
*
*
*
заведующего,
родителей
педагогЗадачи этапа

2021

2022

2023

29

2024 2025

Ответственные

психолог
Качественная разработка
программного
обеспечения
воспитательно образовательного
процесса ДОУ
Организация
методического
сопровождения педагогов
по повышению
профессионального
уровня и качества работы:
- изучение, овладение и
создание базы
современных технологий;
- разработка, апробация и
внедрение авторских
технологий, проектов;
- формирование
компетенций педагогов
для работы с детьми с
ОВЗ;
- создание условий для
обобщения и
распространения
педагогами успешного
педагогического опыта;
- обеспечение качества
участия педагогов ДОУ в
конкурсах
профессионального
мастерства
Создание условий для
качественной реализации
программ «Приобщение
детей к истокам русской
народной культуры», «С
чистым сердцем»
- приведение программнометодического
обеспечения;
- включение родителей в
образовательный
процесс;
- повышение
квалификации педагогов
ДОУ по реализации
программ, напрвленных на
духовно-нравственное
воспитание;
- обеспечение

*

*

*

*

*

*

*

*

*

30

*

*

*

*

Заведующий
ДОУ, ст.
заместитель
заведующего,
творческая гр.

*

Заведующий
ДОУ,
заместитель
заведующего,
творческая
группа,
специалисты
ДОУ

*

Заведующий
ДОУ,
заместитель
заведующего,
педагоги ДОУ

информационной
открытости.
-создание ИК контента
-расширение социальных
партнеров
Расширение
программного
содержания в
вариативной части ООП,
формируемой
участниками
образовательных
отношений с учётом
потребностей детей и
родителей (законных
представителей)
Совершенствование
содержания и форм
взаимодействия детского
сада и семьи с учетом
индивидуальных
потребностей:
- привлечение родителей к
непосредственному
участию в управлении
ДОУ;
- участие родителей в
оценке качества
реализации ООП, в том
числе вариативной части;
- поиск и внедрение новых
форм и методов
приобщения родителей к
жизнедеятельности
ДОУ, с использованием
современных ИКТ.
Выполнение предписаний
органов контроля и
надзора

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Заведующий
ДОУ,
заместитель
заведующего,
творческая
группа,
специалисты
ДОУ

*

Заведующий
ДОУ,
заместитель
заведующего,
педагогпсихолог

*

Заведующий,
заместитель
заведующего по
АХЧ

Укрепление имеющейся
Заведующий
материально технической
ДОУ,
базы (приобретение
*
*
*
*
*
Заместитель
нового современного
заведующего по
оборудования, пособий,
АХЧ
оргтехники и др.)
3. Этап Июнь 2025 года – декабрь 2025 года – обобщающий: определение
эффективности реализации Программы и обобщение результатов реализации
Программы; представление опыта; определение перспектив дальнейшего развития
МБДОУ.
Проведение проблемноЗаведующий
*
*
ориентированного
ДОУ,
31

анализа состояния МТБ
обеспечивающего
функционирование ДОУ;
реализацию ООП и
других образовательных
программ
Мониторинг психологопедагогических условий,
созданных в ДОУ для
качественной реализации
образовательных
программ
Оценка уровня
включенности педагогов
родителей в
инновационную
деятельность ДОУ
Опрос родителей на
предмет
удовлетворенности
созданными условиями
для детей в ДОУ,
качеством деятельности
Оценка качества участия
педагогов в конкурсах
профессионального
мастерства, мероприятиях
по распространению
опыта педагогической
деятельности педагогов
Анализ результатов
мониторинга
индивидуального
развития воспитанников,
участия в творческих,
интеллектуальных
конкурсах
Проведение
корректировки
мероприятий по
реализации Программы
Развития в соответствии с
результатами
мониторинга
Предоставление
аналитического материала
на педсовете ДОУ, общем
родительском собрании,
разместить на сайт ДОУ
Определение проблем для
разработки новой
Программы Развития

заместитель
заведующего,
заместитель
заведующего по
АХЧ

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

32

*

*

*

*

*

*

Заведующий
ДОУ,
заместитель
заведующего по
АХЧ

*

Заведующий
ДОУ,
заместитель
заведующего

*

Заведующий
ДОУ,
заместитель
заведующего,
педагогпсихолог

*

Заведующий
ДОУ,
заместитель
заведующего

*

Заведующий
ДОУ,
заместитель
заведующего,
педагоги ДОУ

*

Заведующий
ДОУ,
заместитеь
заведующего,
заместитель
заведующего по
АХЧ

*

Заведующий
ДОУ,
заместитель
заведующего

*

Заведующий
ДОУ,
заместитель

заведующего,
заместитель
заведующего по
АХЧ

Проект «Активный педагог»
Цель: создание условий для развития у педагогических работников
универсальных

профессиональных

способностей,

обеспечивающих

качество реализации образовательного процесса в условиях открытой
социально-педагогической системы.
Задачи проекта:
- развивать

профессиональную

культуру

и

компетентность

педагогов;
- реализовать повышение квалификации педагогических кадров;
- обновить структуру и содержание методического сопровождения

педагогов;
- обеспечить

педагогических

поддержку, стимулирование и повышение статуса

работников;

мотивировать

к

качественному

педагогическому труду;
- внедрение системы наставничества.

Ожидаемые результаты:
 кадровое

обеспечение,

соответствующее

современным

требованиям (100%);
 представление

опыта работы педагогов в профессиональных

конкурсах (75%);
 100% педагогов участвуют в мероприятиях, проектах, олимпиадах,

конкурсах различного уровня;
 100% кадрового состава обучено в соответствии с актуальными

требованиями законодательства, внедрена системы наставничества;
 увеличение числа педагогов, аттестованных на квалификационные

категории – 100%;
33

 повышение профессиональной компетентности педагогических

работников в процессе освоения и внедрения ИКТ технологий – 75%;
 подготовка

для

публикаций

методических

материалов,

позволяющих транслировать перед педагогической общественностью опыт
работы педагогов – 75%;
 сформирован активный творческий коллектив МБДОУ.

Проект «Наш дом – Россия»:
Цель: Создать условия для приобщения детей к духовному
наследию своего народа; внедрение парциальной программы «Приобщение
детей к истокам русской народной культуры» Авторы: О. Л. Князева, М. Д.
Маханева; «С чистым сердцем» Авторы Р.Ю.Белоусова, А.Н.Егорова,
Ю.С.Калинкина. Расширить представления о жанрах устного народного
творчества; показать своеобразие и самостоятельность произведения
фольклора, богатство и красочность народного языка, воспитывать у детей
нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства.
Задачи проекта:
− содействие атмосфере национального быта;
− широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц,
поговорок, частушек;
− учить рассказывать русские народные сказки, играть в народные
подвижные и театрализованные игры;
− знать и различать народное искусство, как основу национальной
культуры;
− формировать
личностях

нравственные

родного

края

представления

(исторических

о

личностях

выдающихся
и

героях

между

разными

современности);
− формировать

умение

прослеживать

связь

историческими эпохами;
− формировать представления о нравственности и нравственных
34

чувствах человека (чувство патриотизма); о его нравственном облике
(доброта, милосердие, трудолюбие), нравственном поведении (умение
общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками);
− формировать

представления

о добродетелях

и потребности

в следовании положительным нравственным примерам;
− формировать культуру речи детей, пополняя их словарный запас
нравственными понятиями (добро, милосердие, послушание, красота
и т.д.);
− пробуждать

интерес

к истории

и формировать

потребность

в приобретении новых знаний; · развивать любознательность и активность;
− развивать умение размышлять на духовно-нравственные темы на
основе изученного материала, высказывать свои суждения о содержании
полученной информации (из книг, иллюстраций, видеоматериалов и др.);
− развивать

потребность

в

познании,

желание

видеть

и

чувствовать красоту в поступках людей разных поколений;
− развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка
с учётом его индивидуальных потребностей, связанных с определённой
жизненной ситуацией.
Ожидаемые результаты:
− обновление основной образовательной программы дошкольного
образования ДОУ: внедрение парциальных программ «Приобщение детей
к истокам русской народной культуры» Авторы: О. Л. Князева, М. Д.
Маханева; «С чистым сердцем» Авторы Р.Ю.Белоусова, А.Н.Егорова,
Ю.С.Калинкина;
− обновление
базы,

развивающей

материально-технической,
образовательной

среды.

учебно-методической
Созданы

мини-музеи:

«Горница», «Малахитовая шкатулка», медиатека «Русское народное
творчество»);
− в 100% групп имеется центр ознакомления детей с истоками
русской народной культуры (литература, репродукции, фото, русский
35

национальный костюм).
Проект «Сотрудничество»
Цель:
партнерства

создать

условия

для

взаимовыгодного

социального

в режиме открытого образовательного пространства,

обеспечивающего

успешную

социализацию

и

накопление

детьми

социального опыта, формировать понимание взаимосвязи исторических
эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством
общения с памятниками истории и культуры; формировать устойчивую
потребность и навыки общения с памятником, с музеем; развивать
способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию; развивать
потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем
изучения культурного наследия разных эпох и народов.
Задачи проекта:
− создать условия для развития детей в совместной деятельности с
родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;
− установить

отношения

сотрудничества

между

субъектами

образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами ДО;
− приобщить родителей к участию в жизни детского сада через
поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
− повысить уровень профессиональной компетентности педагогов
ДО по вопросам взаимодействия с семьей;
− повысить уровень воспитательных умений и педагогической
культуры родителей;
− пропагандировать

интересный опыт

семейного

воспитания,

лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;
− организовать
деятельность

ДО,

как

мероприятия

по

полноправных

процесса;
− пополнить ресурсную базу ДО;
36

вовлечению
участников

родителей

в

образовательного

− расширить круг социальных партнеров.
Ожидаемые результаты:
− повышение уровня удовлетворённости родителей (законных
представителей), обучающихся качеством предоставляемых услуг;
− для родителей (законных представителей) детей, социальных
партнеров

создан

информационно-телекоммуникационной

контент,

ориентированный на приобщение детей к духовному наследию русского
народа;
− расширение

области

участия

родителей

(законных

представителей) в деятельности МБДОУ (участие в образовательном
процессе,

в

проведении

совместных

мероприятий,

в

проектной

деятельности);
− расширение круга социальных партнеров до 10. (Дом-музей
П.П.Бажова, Свердловский областной краеведческий музей им О.Е. Клера,
Екатеринбургский музейный центр народного творчества «Гамаюн»).
7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Успешность реализации
возможна

при

условии

Программы

рационального

развития

МБДОУ

использования

будет

бюджетных

(выполнение государственного муниципального заказа) и внебюджетных
средств

(целевое

использование

средств

от

приносящей

доход

деятельности). Достаточное финансирование для реализации Программы
развития создаст необходимые условия нравственно-патриотического
воспитания, охраны здоровья и раннего развития детей, обеспечит
возможность приобретения учебных пособий, дидактических и наглядных
материалов, средства коммуникации и связи, безопасных условий
обучения и воспитания и иных расходов, связанных с организацией
образовательного процесса в МБДОУ.

37

Финансовое обеспечение Программы развития
Объект
финансирования
Прохождение ПР курсов
повышения квалификации
Модернизация сайта ДОУ,
создание ИК контента
Приобретение
методической
литературы, пособий
Приобретение игр и игрушек,
электронных образовательных
ресурсов,необходимых для
организации видов детской
деятельности и создания
развивающей предметно пространственной среды

Источник
финансирования
20000 20000 20000 20000 20000 Бюджет
Внебюджет
2021

2022

2023 2024

2025

10000 10000 10000 10000 10000 Бюджет
Внебюджет
20000 20000 20000 20000 20000 Бюджет
50000 50000 50000 50000 50000 Бюджет
Внебюджет

8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Механизмом реализации Программы является составляющие ее
проекты.

Научно-методическое

и

организационное

сопровождение

реализации проектов Программы будет осуществлять рабочая группа,
созданная из числа администрации, педагогов Учреждения. Разработанная
в Программе концепция развития МБДОУ будет использована в качестве
основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке
годовых планов. Мероприятия по реализации проектов и программ
включаются в годовой план работы МБДОУ. Подведение итогов, анализ
достижений, выявление проблем и внесение корректировок в программу
будет

осуществляться

ежегодно,

представляться

в

отчете

по

самообследованию МБДОУ ежегодно.
Успешность реализации Программы развития обеспечивается:
- вовлечением в процесс реализации Программы педагогов МБДОУ,
социальных партнеров, родительской общественности;

38

- качеством

планирования

программных

мероприятий,

проработанностью и согласованностью планов реализации мероприятий;
- персональной ответственностью должностных лиц за выполнение
запланированных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.
При реализации задач Программы развития необходимо установление
внешних связей с различными образовательными центрами, школами,
ДОУ, предприятиями из различных социальных сфер.
Формы взаимодействия могут быть:
- взаимодействие с предприятиями (посещение промышленных
предприятий и в рамках экскурсионной деятельности, реализация
педагогических проектов, проведение НОД с участием специалистов
предприятий Свердловской области);
- взаимодействие
педагогической

с

организациями

практики

студентов,

СПО,

ВПО

совместные

(организация

образовательные

проекты, использование дополнительных образовательных ресурсов);
- взаимодействие с организациями дополнительного образования
(участие

воспитанников

в

спортивных

соревнованиях,

конкурсах

технического и изобразительного творчества, в выставках и др.).
9. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ НА 2021-2025гг
Согласованность основных направлений и приоритетов Программы с
федеральными,

региональными

и

муниципальными

нормативно-

правовыми документами в области образования.

Соответствие
образовательному
заказу общества

Создание
качественных
материальнотехнических, организационно-педагогических условий для
реализации
основной
образовательной
программы
дошкольного образования МБДОУ.
Обновление основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ: внедрение парциальных
программ.
39

Кадровое обеспечение,
соответствующее
современным
требованиям

Социальное
партнерство
Модернизированная
материальнотехническая база
МБДОУ

Увеличение
числа педагогов, аттестованных на
квалификационные категории.
Повышение
профессиональной
компетентности
педагогических работников в процессе освоения и
внедрения ИКТ технологий.
Увеличение числа педагогов, активно включающихся в
проектную деятельность.
100% кадрового состава обучено в соответствии с
актуальными требованиями законодательства,
внедрена
система наставничества и самообразования.
Подготовка
для публикаций методических
материалов,
позволяющих
транслировать
перед
педагогической общественностью опыт работы педагогов.
Расширен круг социальных партнеров.
Обновление
развивающей
предметнопространственной среды
МБДОУ в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, расширение программного
обеспечения воспитательно-образовательного процесса
МБДОУ.

40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Программа

развития

ДОУ

является

нормативной

моделью

совместной деятельности всех субъектов образовательного процесса:
администрации

образовательного

учреждения,

педагогических

работников, воспитанников и их родителей. Программа развития МБДОУ,
как

инструмент

стратегического

управления,

направлена

на

совершенствование образовательной работы в МБДОУ в контексте ФГОС
ДО посредством создания в детском саду системы интегрированной
модели развивающего образовательного пространства, реализующего
право каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного
физического и психического развития детей, как основы их успешного
обучения в школе. Программа развития МБДОУ имеет практическую
значимость и будет использована в реализации этапов развития детского
сада, так как данная программа ориентирована на решение наиболее
значимых

проблем

для

будущей

(перспективной)

системы

образовательного процесса детского сада, отражает в своих целях и
планируемых действиях только текущие, но и будущие требования к
МБДОУ.

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».