2
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………………………...3
Цель и задачи программы……………………………………………………………………..7
Содержание программы……………………………………………………............................9
Ожидаемые результаты……………………………………………………………………….19
Условия реализации программы……………………………………………………………..20
Оценочные материалы………………………………………………………………………..21
Список литературы……………………………………………………………………………24
3
Пояснительная записка
Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт
окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений
позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного
учреждения,
воспитать
художественный
вкус,
развить
творческий
потенциал,
сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни
определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру как к источнику
эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Театр в детском саду научит
ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь
прекрасное и доброе.
В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств, как
интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определённые литературные
произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные
образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев
произведений.
Театральные
игры
способствуют
развитию
детской
фантазии,
воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого,
музыкально-игрового, танцевального, сценического).
Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно
работать над замыслом будущего спектакля - сказки, создавать художественные образы,
обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой
деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т.д.,
а также координировать свои функции).
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности
ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к
познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию
ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего
интеллекта, эмоций при проигрывании ролей
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат
ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок
помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.
Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и
4
легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие
промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко
формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать
окружающий мир.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно правовыми
документами:
1.
Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
2.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением правительства РФ от 31.03.2022 №678-р);
3.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 №996-р);
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей»»;
5.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017
№816
осуществляющими
дистанционных
«Об
утверждении
образовательную
образовательных
Порядка
деятельность,
технологий
при
применения
организациями,
электронного
реализации
обучения,
образовательных
программ»;
6.
Приказ Министрерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 №652н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
№629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
8.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
п
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
9.
«Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»
5
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №
678-р;
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
11. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом»;
12. Устав МБДОУ-детского сада №37.
Направление программы: художественная.
Принципы проведения театрализованной деятельности:
Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся
личности ребёнка.
Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и
обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
Принцип
психологической
комфортности.
Предполагает
психологическую
защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для
самореализации.
Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о
предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его
мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и
осмысляет для себя.
Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и
воспитания.
Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна
быть понятной детям и принимаемой ими.
Принцип
овладения
культурой.
Обеспечивает
способность
ребёнка
ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой
ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
6
Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а
организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают
«открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач
Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору
на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.
Креативный
принцип.
В
соответствии
со
сказанным
ранее
необходимо
«выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в
ситуации самостоятельной деятельности,
Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и
творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода
предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития
задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих
условий.
Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой
как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной
им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом
новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей
представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его
как творческой личности.
Возрастные особенности детей
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего
развития ребенка. В 4-5 года у детей активно развиваются все психические процессы:
восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период
происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских
возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как
младший дошкольный.
Ребёнок 4-5лет стремится познать себя и другого человека как представителя
общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении
и взаимоотношениях людей.
В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения
— формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те
7
требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь
на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать
игрушки, наводить порядок в комнате). Это становится возможным благодаря осознанию
детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.
В возрасте 4 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти
представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок
наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел
бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем («Я хочу быть таким, как ЧеловекПаук», «Я буду, как принцесса»). В них проявляются усваиваемые детьми этические
нормы. В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников,
большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и
мнения
становятся
существенными
для
них.
Повышается
избирательность
и
устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют
успешностью того или иного ребёнка в игре.
В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей
гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества,
особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения).
Существенные изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором
существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. При
распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и
попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование
действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой
игры. Усложняется игровое пространство (например, в игре «Театр» выделяются сцена и
гримёрная). Игровые действия становятся разнообразными.
Вне
игры
общение
детей
становится
менее
ситуативным.
Они
охотно
рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети
внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
Более совершенной становится крупная моторика. Ребёнок этого возраста
способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при
этом даже перешагнуть через небольшое препятствие;
8
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут
заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 15-20 мин вместе с
взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое
задаётся взрослым. Объём
памяти изменяется не существенно, улучшается её
устойчивость.
В 5 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое
позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых
наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах
различных предметов и явлений. К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в
тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи и
отношения. Возраст 4 - 5 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком
активным
(продуктивным)
воображением,
которое
начинает
приобретать
самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы
воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок
чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения —
создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре.
Объем программы
Сроки
реализации
дополнительной
образовательной
программы:
1
год.
Оптимальное количество детей в группе – 20 человек.
Программа реализуется в объеме 2 часа в неделю, 8 часов в месяц, 80 часа в год.
Режим занятий
Периодичность – с сентября по июнь.
Продолжительность занятий: 20 минут
Формы подведения итогов реализации Программы
Формой подведения итогов реализации данной Программы являются:
- открытые мероприятия с присутствием родителей,
- итоговые занятия,
- фото, видео материалы.
Форма занятий: групповая.
Занятие состоит из нескольких частей:
9
Вводная часть – Комплексная разминка (направлена на развитие умения
концентрировать внимание, снятие телесных зажимов, зарядку для артикуляционного
аппарата)
Основная часть – Знакомство с литературным материалом, беседы на
различные темы; рассказ и показ сказки, игры с текстами, творческие задания,
проблемные ситуации и реализация творческих проектов;
Заключительная –
подведение
итогов,
двигательная,
игровая
или
музыкальная импровизация, релаксационные упражнения, музыкальное прощание.
Цель и задачи программы
Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами
театрального искусства.
Задачи: 1. Обучающие:
‒
Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев
мимикой, жестами, телодвижением;
‒
Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте,
воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
‒
Формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей
кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие
поступки;
‒
Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить
имитировать характерные движения сказочных животных;
‒
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств
(интонация, мимика, пантомимика);
‒
Формировать умение пользоваться интонациями, выражающими основные
чувства
‒
Формировать и поддерживать желание выступать перед зрителями.
2. Развивающие:
‒
Развивать умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
‒
Развивать интерес к театрализованной игре.
10
‒
Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную
деятельность;
‒
Развивать фантазию, творчество, проявлять свою индивидуальность и
неповторимость;
‒
Развивать и совершенствовать артистические навыки занимающихся;
‒
Развивать чувство ритма и координацию движений.
3.Воспитательные:
‒
Поддерживать
развлечениях, используя
желание
детей
умения и
активно
участвовать
в
праздниках
и
навыки, приобретенные на занятиях и в
самостоятельной деятельности.
‒
Воспитывать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления
быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному
состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную
минуту.
‒
Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях, во время подготовки
и проведения спектаклей;
‒
Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания,
взаимопомощи, дружбы.
11
Содержание программы
Учебный (тематический) план
№ п/п
Название раздела
Всего
1
2
3
4
Всего:
Количество часов
Теория
Практика
Театрально-игровая
деятельность.
Музыкально-творческая
деятельность
(ритмопластика).
15
-
15
10
-
10
15
-
15
40
-
40
80
0
80
Художественно-речевая
деятельность
4. Работа над спектаклем,
постановкой сказки,
слушание сказки.
Формы контроля
Желание ребенка
участвовать в игре
Выполнение
упражнений,
наблюдение
Желание ребенка
участвовать в игре
Выполнение
упражнений,
наблюдение
Желание ребенка
участвовать в игре,
Произношение
звуков, слов
Выполнение
упражнений,
наблюдение
Наблюдение
(ребенок выступает в
роли актера)
12
Основные направления программы.
1. Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения
детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных
жизненных ситуациях. Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к
перевоплощению;
театрализованные
игры
на
развитие
воображения
фантазии;
инсценировки стихов, рассказов, сказок. Включает в себя подбор творческих задания
сделать сценические импровизации на заданную тему или просто задания изобразить
кого-то или что-то. Игры и упражнения данного раздела проводятся с целью научить
ребенка слушать учителя и партнера, стараться понять его, оценить его слова и поведение,
учат отзываться детей на свое имя, запоминать имена своих сверстников, действовать по
показу взрослого.
Для реализации театрально – игровой деятельности используются следующие
средства культурно-эстетического воспитания:
Музыкально-коммуникативные игры;
Подвижные сюжетные игры,
Музыкальные подвижные игры,
Подвижные игры с предметами (палочками, мячиками, цветком, флажком,
ленточками, листиками, снежинками, птичками, мышками, платочками)
Игры - приветствия
2. Музыкально-творческая деятельность (ритмопластика). Включает в себя
комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные
обеспечить
развитие
естественных
психомоторных
способностей
дошкольников,
обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы
и выразительности телодвижений. Содержит: упражнения на развитие двигательных
способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации
движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкальнопластические
импровизации.
Для реализации музыкально-творческой деятельности используются следующие
средства культурно-эстетического воспитания:
Логоритмические игры с предметами и без
Логоритмические подвижные игры
13
Музыкальные жестовые игры
Игра на музыкальных инструментах, шумовой оркестр - в движении и на месте
(бубен, колокольчик, погремушка, маракас, клависы, музыкальное яйцо с крупой,
Деревянные ложки, музыкальные бутылки, крышки)
Хороводные, подвижные игры, танцевальное творчество (импровизация под
музыку, подражательные упражнения)
Танцы;
«забавлялочки» - короткие песенки
3. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и
упражнения,
направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной
артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная
гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи
(научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и
упражнения, направленные на совершенствование речи.
Для реализации художественно – речевой деятельности деятельности используются
следующие средства культурно-эстетического воспитания:
Скороговорки;
Песни, (песенки – разминки, песенки – переключалки, песенки – ходилки).
Пальчиковая гимнастика;
Стихи, загадки.
Игры на сенсорное развитие (с шариками, с крупой, с крышечками)
4. Работа над спектаклем, постановкой сказки, слушание сказки.
Рассказ и показ сказки, спектакля, при этом дети являются как активными
слушателями, так и актерами (при показе используется разные виды театра: настольный,
бим-бам- бом, с мягкими игрушками, магнитный, теневой, бумажный);
Обсуждение сюжета сказки с детьми, вопросы.
14
Календарно – тематическое планирование
№ п/п
Содержание
Сентябрь
В процессе показа спектакля, за героев сказок играют дети, обучаясь работать с куклой и
проговаривая простейшие диалоги.
1
Игра – «здравствуй», беседа: «Как правильно себя вести на занятии». Театральное
представление сказки «Музыкальный колобок» с элементами логоритмики, подвижными
играми, песнями и танцами.
2
Знакомство детей с видами театра,(используя наглядный метод). Показ сказки
«Вечеринка лягушат», занятие насыщенно имитационными движениями, танцами.
Показ сказки «Шишки- малышки». Приветствие «Привет - меня здесь нет!», Музыкальная
3
шкатулочка с животными. Музыкальная игра «шишки». Логоритмическая игра со
стаканами, имитационные движения животных. Прощальная свечка «Горит огонек». На
данном занятии за героев сказки играют дети, учатся проговаривать простой диалог,
работать с куклой (игрушкой).
4
Показ сказки: «Тыквенный человечек». Приветствие: «Здравствуй ручки-ножки».
Волшебная коробочка – с осенними листочками (импровизация). Музыкальная игра на
клависах.
Логоритмическая игра «Мишка», зайчик. За главных героев с простыми диалогами
играют дети. Прощальная свечка «Горит огонек».
5
6
7
8
Показ сказки «Тыквенный киселек». Музыкальное приветствие «Солнышко». Присказка:
«Осень». Пальчиковая гимнастика «Варим кисель». Музыкальные игры : «белочка»,
«Зайчик – барабанщик», «лисичка с платочком». Прощальная песня «В небе облака –
скажем мы пока!»
Показ сказки «Тыквенный мармелад». Музыкальное приветствие «Выйди солнышко».
Присказка: «Осень». Пальчиковая гимнастика «ветер», «Гриб». Музыкальные игры:
«колокольчик», «Ежик с грибочками», «лисичка с платочком». Прощальная песня «В небе
облака – скажем мы пока!».
Показ сказки «Лучок- золотой бочок». ход занятия: - приветствие “игра привет” песенка “солнышко” - логорит. упр. “головами покачаем” - песня “родные овощи”,
называем какие овощи растут на грядке - ход сказки (встреча с овощами) -танец для
бабушки с платочками упражнение “салют” - танец “ огородная - хороводная” - игра
“собери овощи” - прощание “свеча”
Показ сказки «Черноплодушка». Ход занятия: 1.Приветствие (ладушки) 2. Игра: “где
ручки” 3. Игра: “ Умой личико” 4.песенка “солнышко” 5. Игра: “Тритатушки” (правая и
левая руки) 6. Рассказ и показ сказки. По очереди под музыку на полянку к рябинке
выбегают лесные жители. 7. Зайчик: имитационный танец “зайчики”, упражнение с
палочками на развитие чувства ритма у детей 8. Песенка “Белочка” - пальчиковая
гимнастика 9. Лиса: песенка “разные грибочки”, (поем и показываем), пальчиковая
гимнастика “Грибочки”, Игра: “Поймай грибочки” 10. Подвижная игра “Собери
ягодки”. 11. Игра на расслабление “Музыкальная шкатулка”
15
9
10
12
13
14
15
16
17
18
Октябрь
Показ сказки «Бабушка – каша» Ход занятия: - Приветствие: “Ладошки” - Песенка
“солнышко” - логоритмическое упр. “ У тебя ,у меня” - песенка “Каша - вкусняша”,
пальчиковая игра. - танец собачка - баранка - танец кошки-картошки - игра “мышки”,
на развитие музыкального слуха, логоритмическое упр. “мышки вышла на прогулку” прощание “ песенка - пока, пока”
Показ сказки: «Праздник кочерыжки». В повествование сказки вплетены пальчиковые
игры, песенки, хоровод. Пальчиковые игры: 1. Рос качан капусты 2.Готовим щи 3.Салат
для лисят 4.Пирожки по-медвежьи 5.В гости к зайцам.
Показ сказки: «Капустные пирожки». Упражнения: 1. Танец “Курочка” 2. Песенка
“Бабушка печет пирожки” - упражнение с палочками 3. Игра с колокольчиками 4.
Песенка “Капуста” - пальчиковая гимнастика. 5. Хоровод “Бабушкины пирожки” 6.
“Музыкальная шкатулочка” - импровизация под музыку 7. Свечка. «Горит огонек,
догорает, ребяток в группу провожает!»
Показ сказки «Самоварчик». Ход занятия: 1.Приветствие песенка “Ручки” 2. Игра:
“Волшебная шкатулочка с листочками”. Упражнение под музыку с листочком из
фетра. 3. Танец повторялка “Самовар” 4. упражнение “Шлепаем по лужам” 5
Упражнение “Барабанщик” 6. Упражнение “Колокольчики” 7. Пальчиковая гимнастика
“Чистим” 8 Хоровод “Самовар” 9 песенка “Мы скажем пока”
Показ сказки : «Кто разбудит настеньку». Приветствие: «Здравствуй наши ручки».
Музыкальная коробочка с листочками. Игра6 «Где листочки». Музыкально-ритмическая
игра «Зашагали ножки», «Уточка» - игра с крупой, игра «Гуси»,танец «Петушок».
Прощальный колокольчик – провожаем сказку.
Сказка «Подушечка для внученьки». Ход занятия: 1.Приветствие «Здравствуй
носик» 2.Музыкальная разминка «Хлопотушки» (развитие чувства ритма) 3.Игра с
петрушкой в колпачках «волшебная коробочка» 4.Слушание сказки 5.Пальчиковая
игра «солнышко» 6.Музыкально – коммуникативная игра «Уточки», работа с
крупой 7.Игра- повторяшка «Гуси» 8. Хороводная подвижная игра
«Курочка» 9.Танцевальное творчество «Пляшем вместе» 10.Прощание «Горит
огонек»
Показ сказки «Веселая печка». Ход занятия: 1. приветствие. Игра “Солнышко” 2. Игра
“Тритатушки” 3 танец “Мишка” 4 Упр. с палочками “Рубим дрова” 5. Танеч “Курочка”,
игра - пазлы - “яйцо” 6.Игра “Яблочки” 7. упражнение “Колокольчики” 8.
Пальчиковая гимнастика “Калачи” 9. танец “Пирог” 10. Музыкальная шкатулочка
Ноябрь
Показ сказки: «Дюймовочка». Игры и танцы: 1. песенка - повторюшка “Лягушата” 2.
под. игра “Рыбка” 3. Игра “Жуки” с шейкерами 4. песенка - повторюшка “Мышка” 5.
Полет ласточки - импровизация. Прощальная песенка «Пока».
Показ сказки «Бычок – смоляной бочок». Ход занятия: - игра “Здравствуй наши ножки,
наши ручки” - игра волшебная коробочка “Тритатушки” - по ходу сказки, ребята
выполняют упражнения. - стихотворение “бычок” зайчик подарил ленточку - игра с
веревочками “расти коса до пояса”. - волк дарит шишки - “упражнения с шишками”, -
16
19
20
21
22
23
24
25
26
медведь поет песенку и танцует. - прощание, задуваем электронную свечу, песенка
“горит огонек”.
Мамин-Сибиряк Д. "Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке" Цель:
Научить детей слушать текст сказки с интересом, быть активным в играх на
исследование звуков, движений. Занятие проходит в виде театрализованного
представления, с активным участием слушателей. В повествование сказки вплетены,
песенки, логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, имитационные
движения под музыку (танцевальное творчество), музыкально- коммуникативные и
ритмические игры. Игры с крупой, логоритмические игры с вязаными мышами, пауками.
Танец –кошки. Пальчиковая игра «Паук». Песенка «Кашка». Ритмоплатика «Снежинки».
Показ сказки «Веник-бездельник». ход занятия: 1. приветствие “ Привет-привет” 2.
музыкальная игра “Выйди солнышко” 3. Интерактивная игра - “Шкатулочка”
(петрушки) 4. “Шагалочка” - на развитие внимания, чувства ритма. 5. пальчиковая
гимнастика “Паучок”, музыкальная игра “паучки” с игрушками 6. Музыкальная игра
“мишка” (Конструирование) 7 Прощальный колокольчик
Показ сказки: «Сестрички-рукавички». ход занятия: 1. Песенка “Ручки” 2. Волшебная
шкатулочка упражнение со снежинками “Летит снежинка нежная” 3. Упражнение с
веревочкой “Вязание” 4. пальчиковая гимнастика с мышками 5. Имитация паучка
под музыку 6. Имитация кошки 7. Игра:”Лепим снеговика” 8. песенка “Мы скажем
пока”
Показ сказки: «Летающая шапка». ход занятия: 1. Песенка “Ручки” 2. Волшебная
шкатулочка упражнение со снежинками “Летит снежинка нежная” 3. Упражнение
карточками «Совушка» под музыкальное сопровождение. Музыкальная игра «Платочки»,
Имитация движений медведя. Игра с конструктором – мишка с медом. Прощальная песенка
“Мы скажем пока”
Показ сказки «Маленькие валеночки». Приветствие «Выйди солнышко», Игра «
Маленькие ножки топ, топ», Музыкальная импровизация «Собачка-кусачка», «Кошка»,
Танеец – валенки. Прощальный колокольчик.
Показ сказки «Северное сияние». Ход занятия: 1. Приветствие - “здравствуй ручки” 2.
Игра Солнышки (ПАЗЛ) 3.Волшебная коробочка (здороваемся с животными) 4.Игра :
Полярная сова 5.Пальчиковая гимнастика “три пингвина” 6. Игра “Снежный ком” 7.
Импровизация “Олени” 8. Прощание - горит свеча
Декабрь
Сказка: «Шапочки-малышки». Ход занятия: 1.Волшебная шкатулочка (С
бубенчиками) 2.Пальчиковая песенка “шапочки” 3. Упражнение с палочками “Зайчик
- барабанщик” 4. Упражнение “Мишка с медом” 5. Пальчиковые игры “5
пальчиков” 6. Прощальная свечка
Сказка «Снежинка –Веселинка». Ход занятия: 1.Песенка “Солнышко” 2. Волшебная
коробочка петрушки 3.Пальчиковая гимнастика “Снежинки- пушинки” 4. Пальчиковая
игра “Строим крепость” 5. Подвижная игра в снежки 6. Пальчиковая игра “Озеро
гладкое” 7.Упражнение на развитие чувства ритма “Катаемся на коньках” 8.
пальчиковая игра “С горки на ватрушке” 9.подвижкая игра Катаем зайцев с горки 10.
прощальный колокольчик (упражнение с колокольчиками под музыку)
17
27
28
29
20
31
32
Сказка: «Мандаринка-Маринка». Приветствие «Солнышко». Музыкальная игра «Белочка»,
«Кошка», «Лошадка-шоколадка». Подвижная игра – хоровод «Мы сейчас устроим шум».
Наряжаем елочку.
Сказка «Солнечная бусинка». Приветствие «Привет-привет», Волшебная шкатулочка
Петрушки с бубенчиками. «Мы петрушки чок да чок». Песенка – белочка, Дидактическая
игра «Мишка с медом». Игра на развитие чувства ритма «Зашагали ножки». Прощальная
песенка про маму.
Сказка «Как мишка Новый год встречал». Приветствие «Утром солнышко встает».
Присказка «Праздник входит в дом». Игры «Фотография», «Танец мыльных пузырей»,
«Новогодний хоровод».
Сказка: «Девочка звездочка». Приветствие «Здравствуй наши ручки». Волшебная
шкатулочка со зверятами - Тритатушки». Игра «Вот мы как умеем», «хоровод».
Сказка «Как зверята елку украшали». В ПОВЕСТВОВАНИЕ СКАЗКИ ВПЛЕТЕНЫ
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ: «Снежинки», «Пряники», «Шишки», «Сколько ягод на рябине»,
«Подарки», Игра – хоровод.
Театральное представление сказки «Морозко», с использованием настольного театра.
Прорабатывание эмоций и переживаний героев сказки. Построение декораций.
Январь
33
Сказка: «Как собачка с кошечкой колядовать ходили» В ПОВЕСТВОВАНИЕ СКАЗКИ
ВПЛЕТЕНЫ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ: «Ходит праздник по земле», «Мы крупу промыли и
водой залили», «Сухие фрукты», «Тесто мешали».
34
Сказка «Синичкин день». Приветствие музыкальное «Ножки, ручки. В повествование
сказки вплетено 5 пальчиковых игр. Упражнение с вязаными птичками. Импровизация под
музыку «Лети-замри». Хоровод – Каравай. Прощальный колокольчик.
Сказка: «Заюшкина избушка» . Для данного занятия используется настольный театр.
Постройка декораций. Пальчиковая гимнастика «Зайчик». Песенка «Собачка»,
Логоритмическое упражнение «Мишка». Танец «Петушок». Песенка «мы скажем пока!».
35
36
37
38
39
40
Театральное представление сказки «Зимний теремок» с подвижными играми и
элементами логоритмики.
Сказка «Маша и три медведя». С использованием магнитного театра.Приветствие
«Привет», Разминка повторяшка – «подарки»,
Игра «Муравей», Упражнение «Флажки». Игра «Раз, два, три – интересная фигура замри».
Ответы на вопросы, обсуждение сказки. Прощальный «Огонек».
Сказка: Гуси-Лебеди. Приветствие « Привет», «Мама», Солнышко-пазл. Игра
«Стаканчики», постройка декараций (настольный театр), Подвижная игра
«Гуси».Обсуждение сказки – вопросы. Прощание – песенка « В небе облака».
Сказка «Зимовье зверей». Игра «Идет бычок качается», «Солнышко», «Зашагали ножки»,
Хоровод – «Устроим шум».Имитация движений животных. Упражнение «Ветерок».
Игра: «Угадай, что я делаю». Имитационные движения под музыку Игра: «Бродячий цирк».
Знакомство со сказкой «Бременские музыканты». Обучение детей высказывать свое мнение
о прочитанной сказке.
Февраль
18
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
Сказка «Муха цокотуха» Музыкальная повторяшка “Подарки” 2. Упражнение
(Пальчиковая гимнастика) “Муравей” 3. Песенка ”У меня , у тебя” 4. Упражнения с
флажками: “Камушек”, “Звери” 5. Игра с флажками: “Раз, два, три- красивая фигура
замри!” 6 Игра с карточками “Сочинялки” (необходимо сочинить маленькую историю,
ориентируясь на картинку). 7. Чтение стихотворения Корнея Чуковского “Муха
Цокотуха” (Инсценировка стихотворения).
Повторяем сказку «Муха цокотуха», распределяем роли, учим стихи. Учимся выражать
эмоции. Подвижкая игра «Паучок».
Сказка: «Лошадка Зося» .Ход занятия: 1. приветствие “Привет”, “Бегемотики” 2. Игра
“Звуки домашних животных” 3. Игра “Это не стаканчик” 4. Песенка - “палочки” 5.
Показ сказки с использованием игрушек. 6.Обсуждение сказки 7. Прощание, игра с
лошадками
Сказка «Волк и семеро козлят», знакомство со сказкой. Чтений книги с иллюстрациями.
Подвижная игра «Волк и козлята». Имитация движений под музыку.
Сказка: «Волк и семеро козлят», Приветствие, присказка, показ детьми сказки, используя
театр «Петрушка», Песенка – мама коза. Подвижная игра «Волк и козлята»
Сказка: «Жила была скалка». Приветствие «Солнышко- пазлы». Присказка. Музыкальные
игры «Белочка», «Лисичка с платочком», пальчиковая игра «Печка», «Калачи», хоровод
«Как у бабушки». Прощальный огонек.
Знакомство со сказкой «Винни - пух и его друзья». Обучение детей высказывать свое
мнение о прочитанной сказке.
Обсуждение с детьми черт характеров героев.
Формирование правильного произношения слов, звуков – логоритмические упражнения.
Демонстрация сказки «Винни-пух и его друзья». Обучение умению режиссировать.
Март
Сказка: «Принцесса и Дракон». Приветствие «Здравствуй ножки», Игра с клависами,
Знакомство с драконом – ручной куклой. Показ сказки с использованием деревянного
планшета. Прощание – «Прощальный огонек».
Сказка «День рождения березки». Приветствие « У меня, у тебя», Музыкальная игра
«Волшебная коробочка с животными». Рассказ сказки с использованием вязаных игрушек.
Игра «Совушка» - отгадай, что за животное. Игра «Стой», хоровод – «Каравай.
Знакомство со сказкой « Под грибом». Изображение героев. Пальчиковые игры «Муравей».
Импровизация под музыку. – «Бабочка». Подвижная игра с «Парашутом».
Разучивание ролей сказки «Под грибом», Подвижные игры, импровизация под музыку.
Показ сказки «Под грибом» для детей младшей группы.
Сказка: «Пряничная бабушка». Приветствие – «Утром солнышко встает», присказка,
Упражнения под музыку «Пеку пряники», «Печка горяча», «Шишки – малышки», Игра
«Шапочки», Хоровод – «Пряничная бабушка».
Сказка: «Пряничная бабушка» - показ детьми. Спектакль насыщен песенками и
подвижными играми. В конце ребятам дарят пряники.
Сказка: «Носовой платочек». Приветствие «Привет, привет». Импровизация с платочком.
Делаем зайчика из платочков на пальчик – игра, делаем из платочков – цветок – игра,
делаем из платочков – куколку. Прощальная песенка «Пока-пока!».
Апрель
19
57
58
59
60
61
62
63
64
64
65
66
67
67
Развитие воображения. Рассуждение на тему: «Наступила весна, какая она?». Знакомство с
музыкальными инструментами. Разучивание коротких песенок: «Солнышко», «Птички».
Театральное представление сказки «Весна в подснежнике».
Знакомство с музыкальными инструментами. Разучивание коротких песенок: «Солнышко»,
«Птички». Имитация движений животных, насекомых. Работа над четким произношением
звуков. Подвижные игры.
Знакомство с музыкальными инструментами. Разучивание коротких песенок: «Солнышко»,
«Птички». Имитация движений животных, насекомых. Работа над четким произношением
звуков. Знакомство с понятием – «Путешественник».
Показ музыкальной сказки «Путешествие мышонка», с песнями, подвижными играми,
игрушками. Приветствие «У Тебя у, у меня», Встречаем весну – песенка «Капельки»,
Отправляем мышонка в путешествие. Подвижная игра «Кот и мыши», Мышонок
отправляется в путешествие под звуки «Весны». Упражнение «Жуки» - скороговорка.
Имитация жуков с шумовым оркестром. Игра «На полянке зайцы с маракасами. Игра
«Дудочка» - ребята изображают козлят. Логопедическая песенка «Весна». Прощание –
хоровод – «Гори огонек».
Умение импровизировать под музыку (выполнять движения под ритм). Игра: Музыкальная
шляпа. Работа над четким
произношением звуков. Произношение скороговорок.
Разучивание коротких стихов про животных.
Обучить составлять предложения с заданными словами. Обучение фантазированию.
Составление коротких рассказов на заданную тему (Предложений). Подвижная игра
«Теремок».
Сказка: «Лепесток календулы». Приветствие «Утром солнышко встает, просыпаясь, вас
зовет». Логоритмическое упражнение «Солнышко, мы посеем зернышко». Пальчиковая
игра «Варим отвар». В сказке ребята активно принимают участие в выращивании цветка и
лечении куклы.
Сказка: « Марусин сарафанчик». По ходу занятия ребята знакомятся с явлениями природы:
Ветерком, радугой, росой, солнечными лучами. В конце занятия – хороводная игра.
Май
Чтение стихов Агнии Барто. Продолжать приобщать детей к художественной литературе,
учить передавать образы при помощи невербальной стороны речи. Побуждать детей к
импровизации с использованием доступных средств выразительности каждым ребенком
(мимика, жесты, движения). Инсценировка стихотворений.
Чтение и разучивание стихов Агнии Барто. Упражнение на внимание и память, этюды на
выражение основных иллюстраций стихотворений. Инсценировка стихотворений.
Знакомство со сказкой «Лиса и журавль». Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к
сказке. Беседа с детьми о содержании сказки. Обучить детей понимать главную идею
сказки. Давать характеристики главных и второстепенных героев.
Продолжение работы над сказкой «Лиса и журавль». Обучение детей создавать декорации.
Обучение детей передавать эмоциональное состояние и характеры героев, используя
образные выражения и интонационно-образную речь. Разбор сказки по ролям.
Проигрывание этюдов на воспроизведение отдельных черт характера, этюды на
выразительность сказки, с использованием деревянных настольных игрушек.
Продолжение работы над сказкой «Лиса и журавль». Разыгрывание мизансцен по сказке,
20
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
сказки, беседа о дружбе и понимании, драматизация. Этюды на выразительность жеста,
воспроизведение отдельных черт характера. Пальчиковая гимнастика. Подвижные игры на
тему сказки.
Театральное представление по ролям сказки «Лиса и Журавль».
Повторение темы: «Домашние животные». Упражнение на имитацию звуков и движений
домашних животных. Знакомство со сказкой Гадкий утенок. Беседа о главных героях
сказки; инсценировка сюжетов, целой сказки. Упражнение: «Ходить вслед-вслед». Игры:
«Курочка и цыплята», «Гуси».
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, к героям сказки;
воспитание воли и уверенности в себе. Демонстрация сказки «Гадкий утенок» с
использованием ширмы и театральных кукол.
Логоритмическая разминка – танец. Игра: «Музыкальная шляпа», «В мире животных».
Побуждать к импровизации сказки, сочиненной на тему знакомых сказок. Обучить ребенка
проявлять согласованность своих действий, с партнерами. Сочинение и инсценировка
сказки с определенными игрушками.
Творческий досуг. Инсценировка сочиненной ранее сказки. Подвижные игры с песнями и
танцами.
Июнь
Сказка: «Быстрое яблочко». Приветствие. Присказка. Пальчиковая гимнастика «Яблочки»,
Изображение червячка под музыку. Музыкальная игра «Белочка», Игра «Зайчик –
барабанщик». Подвижная игра «Кто быстрее соберет яблочки». Хоровод.
Сказка: «Кому нужен мухомор». Приветствие. «Здравствуй ручки, ножки», Хоровод –
«Здравствуй». Знакомимся с видами грибов. Пальчиковая игра с маленькими шапочками
«Грибочки». Прощальный колокольчик». Игра «Кач,Кач».
Сказка: «Кому нужен мухомор». Распределение ролей. Показ сказки для младшей групп,
под музыкальное сопровождение с подвижными и музыкальными играми.
Сказка: «Крапивные щи». Сказка насыщена пальчиковыми играми. Подвижная игра с
резинкой «Варим суп». Игра «Собираем овощи». Хоровод.
Сказка: «Праздничный каравай». Присказка. Имитационные движения: «Лисичка»,
«Мишка». Пальчиковая игра «Ежик», « Печка горяча». Хоровод – «Как хорош у бабушки
каравай».
Сказка «Бобовое зернышко». Знакомство со сказкой. Танец» Петушок», хороводная игра
«Курочка». Подвижная игра «Ручеек». Распределение ролей.
Сказка: «Бобовое зернышко», показ спектакля для детей своей группы.
Летний досуг для детей «Как медвежонок малину собирал». Путешествие по лесу, встречая
различных животных и насекомых и играя в различные игры.
21
Ожидаемые результаты
Личностные результаты
-
развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям,
окружающему
миру,
коммуникативной
и
социальной
компетентности
детей;
формирование у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих
возможностях, в том, что он хороший, что его любят;
- воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям –
уважения и терпимости к детям и взрослым;
- формирование у ребенка положительного отношения к театральной деятельности
(занятиям);
- приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание
помощи при осознании необходимости людей друг в друге;
-
создание
коммуникативной
компетентности
ребёнка
–
распознавание
эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных
переживаний
Метапредметные результаты
Ребенок овладевает средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми
и сверстниками. Приобретает способность управлять своим поведением на основе
первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и
правила поведения. Также ребенок овладевает универсальными предпосылками учебной
деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и
выполнять его задания.
Предметные результаты
Ребенок умеет: владеть своим телом, легко и правильно выполнять упражнения,
чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений и игр. Ребенок эмоционально
реагирует на песенки и потешки; запоминает и описывает предмет, знает 10
логоритмических (жестовых) игр, знает и поет песни; умеет действовать согласованно;
может копировать действия взрослого, сверстника: движения, слова;
показывает
действием неодушевленные предметы; изображает животных; проявляет интерес
к театральным играм, театру. Ребенок умеет вести диалог и играть театральной куклой
самостоятельно.
22
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Спортивный зал, деревянные ширмы, магнитная доска, костюмы, декорации,
необходимые для работы над созданием театральных постановок; элементы костюмов для
создания образов; пальчиковые куклы; мягкие игрушки, настольный театр, магнитный
театр, театр «Бим-бам-бом», сценарии сказок, пьес, детские книги, природные материалы
для игр (шишки, веточки, крупа, цветы), музыкальные инструменты (клависы, бубны,
погремушки, колокольчики, барабан).
CD-R, CD-RW- носители музыкального сопровождения.
Фонотека,
включающая
в
себя
диски
(флеш-карты)
со
специально
подготовленными комплексами из музыкальных композиций, которые соответствуют
требованиям к музыке для занятий в театральном кружке «театрик», продолжительностью
10-15 мин минут.
Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования: высшее педагогическое образование по
направлению «Физическая культура»
Методическое обеспечение
2.
Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры,
упражнения, сценарии. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2003.
3.
Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып.1: «От игры до спектакля:» - СПб.,
4.
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
5.
Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки - СПб, Детство-Пресс,
6.
Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности
2002.
2009
дошкольников и младших школьников.- М., Владос, 2001
7.
Пименов В.А. Театр на ладошках.- ВГУ, 1998
23
Оценочные материалы
Формы подведения итогов реализации программы
Формой подведения промежуточных и заключительных итогов реализации
программы творческого кружка «Театрик» являются открытые занятие выступления
детей на праздниках и досугах внутри ДОУ.
Мониторинг уровня знаний по программе творческого кружка «Театрик»
Основы театральной культуры
Высокий уровень (3 балла): проявляет устойчивый интерес к театральному
искусству и театрализованной деятельности; знает правила поведения на занятии;
называет различные виды театра.
Средний
уровень
(2
балла): интересуется
театрализованной
деятельностью,
использует свои знания в театрализованной деятельности.
Низкий уровень (1 балл): не проявляет интереса к театрализованной деятельности;
знает правила поведения на занятии;
Речевая культура
Высокий уровень (3 балла): понимает главную идею литературного произведения,
поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики главных и
второстепенных героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе
литературного произведения; умеет пересказывать произведения от разных лиц,
используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи.
Средний уровень (2 балла): понимает главную идею литературного произведения,
дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может
охарактеризовать
единицы
сюжета;
в
пересказе
использует
средства
языковой
выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения).
Низкий уровень (1 балл): понимает содержание произведения; различает главных и
второстепенных
героев;
затрудняет
выделить
единицы
сюжета;
пересказывает
произведения с помощью единицы сюжета; пересказывает произведение с помощью
педагога.
24
Эмоционально-образное развитие
Высокий уровень (3 балла): творчески применяет в спектаклях и инсценировках
знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует
различные средства воспитателя.
Средний уровень (2 балла): владеет знаниями о различных эмоциональных
состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение,
требуется помощь выразительности.
Низкий уровень (1 балл): различает эмоциональные состояния и характеристики, но
затрудняется их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения.
Навыки кукловождения
Высокий уровень (3 балла): импровизирует с куклами разных систем в работе над
спектаклем.
Средний уровень (2 балла): использует навыки кукловождения в работе над
спектаклем.
Низкий уровень (1 балл): владеет элементарными навыками кукловождения.
Музыкальное развитие
Высокий уровень (3 балла): импровизирует под музыку разного характера, создавая
выразительные пластические образы; свободно подбирает музыкальные характеристика
героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета; самостоятельно использует
музыкальное сопровождение, свободно исполняет песню, танец в спектакле;
Средний уровень (2 балла): передает в свободных пластических движениях
характер музыки; самостоятельно выбирает музыкальные характеристики героев,
музыкальное сопровождение к частям сюжета из предложенных педагогом; с помощью
педагога использует детские музыкальные инструменты, подбирает музыкальное
сопровождение, исполняет песню, танец;
Низкий уровень (1 балл): затрудняется в создании пластических образов в
соответствии с характером музыки; затрудняется выбрать музыкальную характеристику
героев из предложенных педагогом; затрудняется в игре на детских музыкальных
инструментах и подборе знакомых песен к спектаклю.
Основы изобразительно – оформительских деятельности.
25
Высокий уровень (3 балла): самостоятельно создает эскизы к основам действиям
спектакля, эскизы персонажей и декорацией с учетом материала, из которого их будет
изготавливать; проявляет фантазию в изготовлении деклараций и персонажей к
спектаклям для различных видов театра (кукольного, настольного, теневого, на
фланелеграфе).
Средний уровень (2 балла): создает эскизы декораций, персонажей и основных
действий спектакля; создает по эскизу или словесной характеристике - инструкции
декорации из различных материалов;
Низкий уровень (1 балл): создает рисунки на основные действиях спектакля;
затрудняется в изготовлении деклараций из различных материалов.
Основы коллективной творческой деятельности
Высокий уровень (3 балла): проявляет инициативу, согласованность действий с
партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
Средний уровень (2 балла): проявляет инициативу и согласованность действий с
партнерами в планировании коллективной деятельности.
Низкий уровень (1 балл): не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы
над спектаклем.
19-20
баллов
-
творческая
программа
«театрик»
благополучно
освоена,
поставленные задачи реализованы в полной мере.
13-18 баллов – программа освоена, требуются незначительные доработки в
совершенствовании артистических способностей ребенка.
7 - 12 баллов – программа не освоена.
26
Список литературы
1.
Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и
подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2015.
2.
Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры,
упражнения, сценарии. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2007.
3.
Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры –
занятия. - СПб, 2008
4.
Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып.1: «От игры до спектакля:» - СПб.,
5.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
6.
Куревина
2016.
О.А.
Синтез
искусств
в
эстетическом
воспитании
детей
дошкольного и школьного возраста. М., 2010.
7.
Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого,
образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активнотворческого. М., 2008.
8.
Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей.
Ярославль, 2002.
9.
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2009.
10. Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2010.
11. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 2012.
12. Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М.,
2000.
13. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы.
Ярославль, 2009.
14. Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском
саду. М., 2011.
15. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Театр
16. Чистякова М.И. Психогимнастика
17. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности
дошкольников и младших школьников. М., 2009.
27
18. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.Мозаикасинтез
2007г.
19. Юдина С.Ю. Мои любимые праздники. - СПб.: «Детство-Пресс», 2010.
28