Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Театрик 2-3 года

2

Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………………………...3
Цель и задачи программы……………………………………………………………………..8
Содержание программы……………………………………………………............................9
Ожидаемые результаты……………………………………………………………………….22
Условия реализации программы……………………………………………………………..23
Оценочные материалы………………………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………………………………………26

3

Пояснительная записка
Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт
окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений
позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного
учреждения,

воспитать

художественный

вкус,

развить

творческий

потенциал,

сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни
определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру как к источнику
эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Театр в детском саду учит
ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь
прекрасное и доброе.
В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств, как
интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определённые литературные
произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные
образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев
произведений.

Театральные

игры

способствуют

развитию

детской

фантазии,

воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого,
музыкально-игрового, танцевального, сценического).
Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно
работать над замыслом будущего спектакля - сказки, создавать художественные образы,
обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой
деятельности. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и
способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности,
стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов
действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности,
проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат
ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок
помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.
Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и
легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие
промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко

4

формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать
окружающий мир.
Одним из важных элементов работы с детьми 2-3 лет в детском саду является
театрализованная деятельность. В процессе театрализованной деятельности у детей
совершенствуются

формы

и

средства

непосредственные

взаимоотношения

общения,

детей

складываются

друг

с

другом,

и

осознаются

приобретаются

коммуникативные навыки. В дошкольном возрасте впервые появляется потребность в
хорошем к себе отношении со стороны сверстников и окружающих людей, желание быть
понятным и принятым ими. В театрализованной деятельности и подготовке к ней между
детьми складываются отношения сотрудничества, взаимопомощи, разделения и
кооперации труда, заботы и внимания друг к другу. Дети учатся воспринимать и
передавать информацию, ориентироваться на реакцию собеседника, зрителей и
учитывать их в своих собственных действиях.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно правовыми
документами:
1.

Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об

образовании в Российской Федерации»;
2.

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года

(утверждена распоряжением правительства РФ от 31.03.2022 №678-р);
3.

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года

(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 №996-р);
4.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей»»;
5.
23.08.2017

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
№816

осуществляющими
дистанционных

«Об

утверждении

образовательную

образовательных

Порядка
деятельность,

технологий

при

применения

организациями,

электронного
реализации

обучения,

образовательных

программ»;
6.

Приказ Министрерства труда и социальной защиты Российской Федерации от

5

22.09.2021 №652н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей»;
7.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022

№629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
8.

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении

информации»

(вместе

с

«Методическими

рекомендациями

п

проектированию

дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
9.

«Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»

утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №
678-р;
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
11. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом»;
12. Устав МБДОУ-детского сада №37.
Направление программы: художественная.
Принципы отбора содержания и реализации программы:
Процесс обучения по данной программе строится на общедидактических и
специфических принципах: систематичности и последовательности: концентрическое
усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от легкого к
трудному», «от простого к сложному») обучения.
Принципы проведения театрализованной деятельности:
Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся
личности ребёнка.
Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и
обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

6

Принцип

психологической

комфортности.

Предполагает

психологическую

защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для
самореализации.
Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о
предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его
мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и
осмысляет для себя.
Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и
воспитания.
Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна
быть понятной детям и принимаемой ими.
Принцип

овладения

культурой.

Обеспечивает

способность

ребёнка

ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой
ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а
организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают
«открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач
Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору
на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.
Креативный

принцип.

В

соответствии

со

сказанным

ранее

необходимо

«выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в
ситуации самостоятельной деятельности,
Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и
творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода
предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития
задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих
условий.

7

Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой
как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной
им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом
новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей
представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его
как творческой личности.
Возрастные особенности детей
Программа предназначена для работы с детьми 2-3 лет. На третьем году жизни
дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность,
деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь,
начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в
конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной
деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными
предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять
орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы
активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает
в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную
активность ребенка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности
продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает
самостоятельное

значение.

Дети

продолжают

осваивать

названия окружающих

предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах
ближайшего окружения.

Количество

понимаемых

слов

значительно

возрастает.

Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку,
который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно
развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические
структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре
с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает
примерно 1500–2500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством
общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды
деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер,
главное

в ней

—

действия, которые совершаются

с

игровыми

предметами,

8

приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются
действия

с

предметами-заместителями.

Появление

собственно

изобразительной

деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение
изобразить

какой-либо

предмет.

Типичным

является

изображение

человека

в

виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни
совершенствуются

зрительные

и

слуховые

ориентировки, что

позволяет

детям

безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме,
величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие,
прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного
языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления
является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в
жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с
предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки нагляднообразного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед
собой цель, намечает план действия.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и
зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным
состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность
поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются
чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с
идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет.
Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него
формируется образ Я. Кризис, часто сопровождается рядом отрицательных проявлений:
негативизмом,

упрямством,

нарушением

общения

с

взрослым.

Кризис

может

продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Таким

образом,

новообразования, которые

в

возрасте
являются

2-3

лет

сквозными

у детей формируются
механизмами

следующие

развития

ребенка:

становление продуктивного целеполагания, развитие речевого общения, формирование
неагрессивного взаимодействия со сверстниками.

9

Объем программы
Сроки

реализации

дополнительной

образовательной

программы:

1

год.

Оптимальное количество детей в группе – 20 человек.
Программа реализуется в объеме 2 часа в неделю, 8 часов в месяц, 80 часа в год.
Режим занятий
Периодичность – с сентября по июнь.
Продолжительность занятий: 10 минут
Формы подведения итогов реализации Программы
Формой подведения итогов реализации данной Программы являются:
- открытые мероприятия с присутствием родителей,
- итоговые занятия,
- фото, видео материалы.
Форма занятий: групповая.
Занятие состоит из нескольких частей:


Вводная часть – Комплексная разминка (направлена на развитие умения

концентрировать внимание, снятие телесных зажимов, зарядку для артикуляционного
аппарата)


Основная часть – Знакомство с литературным материалом, беседы на

различные темы; рассказ и показ сказки, игры с текстами, творческие задания,
проблемные ситуации и реализация творческих проектов;


Заключительная –

подведение

итогов,

двигательная,

игровая

или

музыкальная импровизация, релаксационные упражнения, музыкальное прощание.
Цель и задачи программы
Цель программы: Воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность.
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Развитие
речи.
Задачи: 1. Обучающие:

10

‒

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев

мимикой, жестами, телодвижением;
‒

Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте,

воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
‒

Формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей

кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие
поступки;
2. Развивающие:
‒

Развивать умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;

‒

Развивать интерес к театрализованной игре.

‒

Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную

деятельность;
‒

Развивать фантазию, творчество, проявлять свою индивидуальность и

неповторимость;
3.Воспитательные:
‒

Поддерживать

развлечениях, используя

желание

детей

умения и

активно

участвовать

в

праздниках

и

навыки, приобретенные на занятиях и в

самостоятельной деятельности.
‒

Воспитывать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления

быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному
состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную
минуту.
‒

Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях, во время подготовки

и проведения спектаклей;
‒

Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания,

взаимопомощи, дружбы.

11

Содержание программы
Учебный (тематический) план
№ п/п

Название раздела
Всего

1

2

3

4

Всего:

Количество часов
Теория
Практика

Театрально-игровая
деятельность.

Музыкально-творческая
деятельность
(ритмопластика).

30

-

30

15

-

15

10

-

10

25

-

25

80

0

80

Художественно-речевая
деятельность

4. Работа над спектаклем,
постановкой сказки,
слушание сказки.

Формы контроля
Желание ребенка
участвовать в игре
Выполнение
упражнений,
наблюдение
Желание ребенка
участвовать в игре
Выполнение
упражнений,
наблюдение
Желание ребенка
участвовать в игре,
Произношение
звуков, слов
Выполнение
упражнений,
наблюдение
Наблюдение
(ребенок
активно
слушает педагога)

Основные направления программы.
1. Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей,
формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных
жизненных ситуациях. Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к
перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии;
инсценировки стихов, рассказов, сказок. Включает в себя подбор творческих задания
сделать сценические импровизации на заданную тему или просто задания изобразить
кого-то или что-то. Игры и упражнения данного раздела проводятся с целью научить
ребенка слушать учителя и партнера, стараться понять его, оценить его слова и
поведение, учат отзываться детей на свое имя, запоминать имена своих сверстников,
действовать по показу взрослого.
Для реализации театрально – игровой деятельности используются следующие средства
культурно-эстетического воспитания:
 Музыкально-коммуникативные игры;

12

 Подвижные сюжетные игры,
 Музыкальные подвижные игры,
 Подвижные игры с предметами (палочками, мячиками, цветком, флажком,
ленточками, листиками, снежинками, птичками, мышками, платочками)
 Игры - приветствия
2. Музыкально-творческая деятельность (ритмопластика). Включает в себя
комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные
обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников,
обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы
и выразительности телодвижений. Содержит: упражнения на развитие двигательных
способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации
движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкальнопластические
импровизации.
Для реализации музыкально-творческой деятельности используются следующие
средства культурно-эстетического воспитания:
 Логоритмические игры с предметами и без
 Логоритмические подвижные игры
 Музыкальные жестовые игры
 Игра на музыкальных инструментах, шумовой оркестр - в движении и на месте
(бубен, колокольчик, погремушка, маракас, клависы, музыкальное яйцо с крупой,
Деревянные ложки, музыкальные бутылки, крышки)
 Хороводные, подвижные игры, танцевальное творчество (импровизация под
музыку, подражательные упражнения)
 Танцы;
 «забавлялочки» - короткие песенки
3. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения,
направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной
артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского
языка. Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции,
артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную
выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить
образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование речи.
Для реализации художественно – речевой деятельности деятельности используются
следующие средства культурно-эстетического воспитания:
 Скороговорки;
 Песни, (песенки – разминки, песенки – переключалки, песенки – ходилки).
 Пальчиковая гимнастика;

13

 Стихи, загадки.
 Игры на сенсорное развитие (с шариками, с крупой, с крышечками)
4. Работа над спектаклем, постановкой сказки, слушание сказки.
 Рассказ и показ сказки, спектакля, при этом дети являются активными слушателями
(при показе используется разные виды театра: настольный, бим-бам- бом, с мягкими
игрушками, магнитный, теневой, бумажный);
 Обсуждение сюжета сказки с детьми, вопросы.

14

Календарно – тематическое планирование
№
п/п
1

2

3

4

5

6

7

8

Содержание
Сентябрь
Игра – «здравствуй», беседа: «Как правильно себя вести на занятии». Театральное
представление сказки «первый раз в садике, или как зайчик боялся знакомиться» с
элементами логоритмики, подвижными играми.
Игры - упражнения на развитие слухового, зрительного внимания, воображения. Игры:
«листочек», Игра приветствие «Привет». Пальчиковая игра «режим тыкву», жестовая игра
«мишка», «белочка с орешками». Театрализованное представление сказки «Тыквенный
человечек»
Сказка: «Шишки – малышки». Логоритмические игры с шишками под музыку.
Упражнения на развитие артикуляционного аппарата - песенка про ладошки.
Коммуникативная игра «Здравствуй друг».
Сказка: «Капустные пирожки»
1. Танец “Курочка” 2. Песенка “Бабушка печет пирожки” - упражнение с палочками 3.
Игра с колокольчиками 4. Песенка “Капуста” - пальчиковая гимнастика. 5. Хоровод
“Бабушкины пирожки” 6. “Музыкальная шкатулочка” - импровизация под музыку 7.
Свечка.
Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Игра: «Злой и добрый сказочный герой». Имитационные движения под музыку «В мире
животных». Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 1.Упражнения «Дуем на
свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щёки». Театральное
представление: «Музыкальный колобок», используя ручные куклы.
Сказка: «Кому нужен мухомор» 1.Приветствие «Здравствуй ручки» 2.Пальчиковая
игра «Солнышко». (затем строим солнце) 3. Под. игра под музыку «Тучка и солнце». 4.
Начало + присказка (мышка) 5. Песенка «Мухомора» - слушаем, подигрываем с
бубном. 6. Пальчиковая игра: «Чистим мы грибочки» 7. Пальчиковая игра с
«Шапочками», «Пальчик шапочку надел», игра: «Прыг на пенек». 8. Танец - повторялка
«Пошли грибочки собирать». 9. Прощание «Горит огонек».
Сказка: «Лучок-золотой бочок» 1. приветствие “игра привет” - песенка “солнышко” логорит. упр. “головами покачаем” - песня “родные овощи”, называем какие овощи
растут на грядке - ход сказки (встреча с овощами) -танец для бабушки с
платочками упражнение “салют” - танец “ огородная - хороводная” - игра “собери
овощи” - прощание “свеча”Развитие мышц щек. Этюды «Ветерок в саду», «Надувание
щёк». Развитие мышц носа. Этюды «Аромат», «Неприятный запах». Развитие мышц языка.
Этюд «Часы с маятником». Развитие мышц шеи. Этюды «Птенцы в гнезде», «Цветок».
Развитие мышц плеч. Этюды «Не знаю», «Возможно». Имитационные движения героев из
сказки «Попрыгунья стрекоза».
Сказка: «Как бабушка пирог пекла». Музыкальная игра «Листочек», прощание «И
скажем пока». Логоритмическая игра «Солнышко», хороводная игра «Курочка»,

15

9

10
11

12

13

14
15

16

17

подражательная игра «Собачка жучка».
Октябрь
Сказка: «Курочка – Снегурочка». 1. Приветствие: «Ты погладь свою ладошку.
крошка!» 2. Разминка. музыкальная игра «Теремок» . 3. Хороводная игра «Курочка» 4.
Подражаем движение собаки 5. Подвижная игра под музыку «Кот и мыши» 6.
Логопедическая игра с вязаными мышами. 7. Импровизация под песенку Кукутиков
«Курочка ряба» 8. Прощание под музыку П.И Чайковского «Времена года».
Сказка: «Праздник кочерыжки». Пальчиковые игры: 1. Рос качан капусты 2.Готовим
щи 3.Салат для лисят 4.Пирожки по-медвежьи 5.В гости к зайцам
Сказка: «Черноплодушка». 1.Приветствие (ладушки) 2. Игра: “где ручки” 3. Игра: “
Умой личико” 4.песенка “солнышко” 5. Игра: “Тритатушки” (правая и левая руки) 6.
Рассказ и показ сказки. По очереди под музыку на полянку к рябинке выбегают лесные
жители. 7. Зайчик: имитационный танец “зайчики”, упражнение с палочками на
развитие чувства ритма у детей 8. Песенка “Белочка” - пальчиковая гимнастика 9. Лиса:
песенка “разные грибочки”, (поем и показываем), пальчиковая гимнастика
“Грибочки”, Игра: “Поймай грибочки” 10. Подвижная игра “Собери ягодки”. 11. Игра
на расслабление “Музыкальная шкатулка”
Сказка: «Волк и 7 козлят» 1. Приветствие - игра “ Здравствуй носик, глазки”, “
Головами покачали” 2. Песенка “козленок - ме-ме” 3. Чтение книги - раскладушки ( с
логопедическими играми: “идет коза рогатая, капуста, молоточки). 3) На втором занятии
дети совместно с педагогом, показывают сказку с использованием ручных кукол
“петрушка” 4. Подвижная игра ”Волк и козлята”
Сказка: «Курочка Ряба» 1. Приветственный хоровод: « Мы идем с тобой по кругу» 2.
Волшебная коробочка . Упражнение со снежинками. 3. Присказка. 4. Составляем фон
для сказки на магнитной доске (домик, деревья, солнышко, облака и т. д.) 5. Рассказ и
показ сказки с помощью магнитного театра. 6. Танец Кукутиков «Курочка Ряба». 7.
Игра с яйцами - пазлами (Учим цвета и фигуры) 8. Хоровод: «Курочка хохлушечка» 9.
песенка «Скажем пока».
Игра с жестами (низкий, высокий, большой, маленький, длинный, короткий). Показ сказки
«Маленькая принцесса» с использованием пазлов.
Сказка: «Маша и медведь» Театральная игра «Здравствуй». (имитация движений
животных без звуков). Игра с жестами (низкий, высокий, большой, маленький, длинный,
короткий). Развитие воображение, обучение сочинению и фантазированию. Придумывание
сюжета сказки, используя деревянные фигурки животных. 1. Приветствие - игра
“здравствуй ручки, щечки” 2. Логоритмическая игра “левая - правая” 3.
театрализованное представление с развивающими играми, пальчиковая гимнастика. 4.
подвижная игра “ Мишка”
Ноябрь
Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь
адекватно выразить свое. Театрализованное представление сказки «Репка», с элементами
логоритмики, подвижными играми и песнями.
Сказка: «Календула» 1. Приветствие «Здравствуй ручки» 2. Умпажнение « Мы по

16

18
19

20

21

22
23

24

25

комнате идем 1,2,3, все, что видем назовем - посмотри!» 3. упражнение с листочками
«волшебная коробочка» 4. Игра «Стоп» 5. Упражнение с бубнами 6. Игра «Пчелы» с
резинкой 7. Песенка «ветер» 8. Рассматриваем семена календулы 9. Хоровод «Встанем
в круг, за руки возьмемся» 10. Прощальная песня « И скажем пока!»
Театральная игра «Здравствуй. Театрализованное представление сказки «Маша и
медведь» с логоритмическими упражнениями, подвижными играми.
Работа с зеркалом «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты», «Новая кукла»,
«Молчок». Развивать внимание, память, воображение, формировать умение отражать свои
впечатления в словесной форме. Театрализованное представление сказки «Пряничный
домик» с использованием развивающего планшета. Пересказ сказки, ответы на вопросы.
Сказка: «Под грибом» 1. Приветствие: «Здравствуй ручки, ножки» 2. Волшебная
коробочка «Тритатушки». Подражает звуки животных. 3. Подвижная игра
«Дождик» Для младших игра с погремушкой «Дождик-МАРАКАС». 4. Танец «Бабочка»
5. Пальчиковая игра «Мышка» 6. Имитация движений зайца под музыку «Прыг скок» Для старших - игра: «Лиса и зайцы» 7. Игра: «Выйди солнышко!» 8.
Прощальный хоровод «Мы сейчас устроим шум». 9 Прощальный огонек под музыку П.И.
Чайковского.
Сказка: «Подушка для внучки» 1.Приветствие «Здравствуй носик» 2.Музыкальная
разминка «Хлопотушки» (развитие чувства ритма) 3.
Игра с петрушкой в
колпачках «волшебная коробочка» 4. Слушание сказки 5.
Пальчиковая игра
«солнышко» 6.Музыкально – коммуникативная игра «Уточки», работа с крупой 7.
Игра- повторяшка «Гуси» 8.Хороводная подвижная игра «Курочка» 9. Танцевальное
творчество «Пляшем вместе» 10.
Прощание «Горит огонет»
Сказка: «Ежик – невежа» с пальчиковыми играми.
Сказка: «Дюймовочка» 1. песенка - повторюшка “Лягушата” 2. под. игра “Рыбка” 3.
Игра “Жуки” с шейкерами 4. песенка - повторюшка “Мышка” 5. Полет ласточки импровизация.
Декабрь
Сказка: «Жила была летающая шапка» 1. Приветствие: “ хоровод - мы идем по кругаулыбаемся друг другу” 2. Волшебная шкатулочка - СНЕЖИНКИ, “Качснежинку спрячь” 3. Песенка “Совушка”, игра крокодил. 4. Игра: “Лиса и зайцы”. 5.
Прощальная песенка “В небе облака- скажем мы пока”, Свечка. Музыкальная игра
«Давай здороваться». Рассказ об основных эмоциях. Выполнение упражнений с
картинками. «Узнаю эмоциональное состояние по объектной картинке». Игра «Угадай, что
покажу». Театральная игра: «Изменю себя друзья, догадайтесь, кто же я?». Знакомство со
сказкой «Красная шапочка». Беседа о прочитанной сказке.
Сказка: «Мандаринка – Маринка!» Сказка про веселую мандаринку, которой скучно
дома было сидеть, ей хотелось попасть в детсткий сад, на репетицию Новогоднего
утренника. Пока шла, по дороге с Кошкой - Лепешкой поиграла, С белочкой Горелочкой попела и с лошадкой - Мармеладкой побегала. А как добралась, с ребятами
хороводы водила! Спектакль насыщен песнями и подражательными танцами. В конце
занятия дети наряжают елочку.

17

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Сказка: «Как медведь новый год встречал» 1.
Приветствие «Здравствуй ножки,
ручки». 2. Игра: «Совушка». 3.Присказка: «Праздник» 4.Наряжаем елочку (под
музыку) 5. Разбор ролей (дети играют за лесных жителей. Откапывают берлогу,
открывают дверь, будят медведя). 6.Игра: «Догонялки» 7. Хоровод: «Мы сейчас
устроим шум». 8. Игра: «Смешная фотография». 9. Игра: «Метель» импровизация. 10. Прощальный огонек.
Сказка: «Мандариновый снеговик» 1. Приветственный хоровод « Мы идем с тобой по
кругу, улыбаемся друг другу!». 2. Упр со снежинками «Волшебный
сундучок». пальчиковая игра «Снежинки» 3. Начало + присказка «Мышка» 4. Игра:
«Снеговик». 5. Игра под музыку: «Изобрази героя». 6. Подвижная игра: «Самый
меткий. 7. Пальчиковая игра «Катаемся с горки». 8. Прощальная свечка+песенка.
Сказка: «Пряничный домик» 1. Приветственный хоровод 2.Пальчиковая гимнастика
“Калачи” 3.Танец зайчат 4.Пальчиковая игра “Белочка” 5 “Танец с платочками” 6.
Танец мишки 7. Хоровод “Русские пряники” 8. Прощание, песня “С Новым годом”
Сказка: «Сестрички-рукавички» .1. Песенка “Ручки” 2. Волшебная
шкатулочка упражнение со снежинками “Летит снежинка нежная” 3. Упражнение с
веревочкой “Вязание” 4. пальчиковая гимнастика с мышками 5. Имитация паучка
под музыку 6. Имитация кошки 7. Игра: «Лепим снеговика” 8. песенка “Мы скажем
пока”
Сказка: «Рождественское яблоко» 1. Приветственный хоровод: « Мы идем с тобой по
кругу, улыбаемся друг другу!» 2. Упражнение с вязаными птичками под музыку. 3.
Имитация движений «Зайцы» Подвижная игра « Зайцы и лиса» 4. Игра : «Печем
пирог». 5. Танец : Бабушка и дедушка» 6. прощание - «огонек!»
Сказка: «Новогодний теремок». 1. Приветствие «Привет» 2. Хоровод «Вот какая
елочка!» 3. Игра - песенка: «Зябнут щечки, зябнет нос!» 4. Игра - повторялка «Строим
теремок» 5. Игра - повторялка « Хлоп-хлоп» ( согреваем мышку) 6. Шумовой оркестр с
погремушками (Стихи) 7. Имитация движений зайца под музыку «Прыг-скок» 8. Игра
«Зайцы - лиса» игра на развитие чувства ритма - стихи. 9. Укрывают медведя ( Строим
новую берлогу) 10. Игра в снежки. 11. Песенка «Скажем всем пока».
Январь
Сказка: «Зайчик на пальчик» 1. Игра «Золотая рыбка» (Для старших ребят) 2.
Приветственный хоровод «Мы идем с тобой по кругу, улыбаемся друг другу» 3.
Логоритмическое упр. «Вот как солнышко встает» 4. упр с вязаными птичками
под музыку + игра «Стоп» 5. Игра «Лиса и зайцы» 6. Игра «У медведя» 7.
Пальчиковая игра «Зайцы» 8. Хоровод: «Мы сейчас устроим шум» 9 Прощальная
песня « И скажем пока»
Сказка: «Бабушка - каша». Приветствие: “Ладошки” - Песенка “солнышко” логоритмическое упр. “ У тебя, у меня” - песенка “Каша - вкусняша”, пальчиковая игра. танец собачка - баранка - танец кошки-картошки - игра “мышки”, на развитие
музыкального слуха, логоритмическое упр. “мышки вышла на прогулку” - прощание “
песенка - пока, пока”
Сказка: «Заюшкина избушка» 1. Приветственный хоровод «Мы идем по кругу,
улыбаемся друг другу» 2. песенка - малышка «Мороз» 3. игра «Ручки ,ножки» 3.

18

Волшебная коробочка - упражнение с птичками 4. Игра: «Кошка и воробей» 5. Показ
сказки - настольный театр с резиновыми игрушками 6. Танец- «ну-ка ,ножки
топочите!» 7. Прощальная песенка 8 Игра с говорящим кактусом.
35

36

37
38
39
40

41

42

43

44

45

Сказка: «Шапочки». 1. Волшебная шкатулочка с бубенчиками, 2. Пальчиковая песенка
«Шапочки», 3. Упражнение с палочками «Зайчик – барабанщик», 4. Упр. «Мишка с
медом», 5. Пальчиковая игра « 5 пальчиков». 6. Прощальная свечка.
Театральная игра «Изобрази сказочного героя». Имитационные движения под музыку.
Пальчиковая гимнастика. Подвижная игра «Паровозик». Дыхательные упражнения.
Совместное сочинительство. Анализ поведения героев.
Игра на артикуляцию гласных - «Жираф», Игра на внимание - «Четыре лягушонка».
Наделение театральных кукол характером. Развитие воображения.
Сказка: «Кому нужны валеночки». Игры – ходилки. Подражательные игры.
Сказка: «Как Анютка для мамы стихотворение искала»
Февраль
Сказка: «Принцесса – Вытынанка». 1.Приветствие. Хоровод «Мы идем по кругу,
улыбаемся друг другу!» 2. Упражнения с вязанными птичками под музыку «Птичкиневелички!» 3.
Танец
повторялка
«Снеговик» 4.
Пальчиковая
игра
«Снежинки» 5.Прощание «Скажем всем пока!»
Сказка: «Радость из кармана» 1. Приветственный хоровод « Мы идем по кругу,
улыбаемся, друг другу». 2. песенка «Ты погладь свою ладошку - крошка!» (песня
Татьяны Марчук). 3. Волшебная шкатулочка - Домики отгадайте - ка ребята кто
пришел к нам поиграть отградайте-ка ребята постарайтесь их назвать! 4. Музыкальная
игра «Бабочки». 5. Музыкальная игра «Ручеек» с лентами. 6. Игра «зайчики» с мягкими
морковками 7. Игра « Угадай эмоцию» с куклой на палочке. (поиграй, и другому
передай) 8. Игра с мыльными пузырями 9. Учим скороговорки. 10. прощальная песенка
Сказка: «Самоварчик»1.Приветствие песенка “Ручки” 2. Игра: “Волшебная
шкатулочка с листочками”. Упражнение под музыку с листочком из фетра. 3. Танец
повторялка “Самовар” 4. упражнение “Шлепаем по лужам” 5 Упражнение
“Барабанщик” 6. Упражнение “Колокольчики” 7. Пальчиковая гимнастика “Чистим” 8
Хоровод “Самовар” 9 песенка “Мы скажем пока”
Сказка: «Северное сияние» 1. Приветствие - “здравствуй ручки” 2. Игра Солнышки
(ПАЗЛ) 3.Волшебная коробочка (здороваемся с животными) 4.Игра : Полярная
сова 5.Пальчиковая гимнастика “три пингвина” 6. Игра “Снежный ком” 7.
Импровизация “Олени” 8. Прощание - горит свеча
Сказка: «Бычок-смоляной бочок». Игра “Здравствуй наши ножки, наши ручки” - игра
волшебная коробочка “Тритатушки” - по ходу сказки, ребята выполняют упражнения. стихотворение “бычок” зайчик подарил ленточку - игра с веревочками “расти коса до
пояса”. - волк дарит шишки - “упражнения с шишками”, - медведь поет песенку и
танцует. - прощание, задуваем электронную свечу, песенка “горит огонек”.
Сказка: «Снежинка0Веселинка». 1.Песенка “Солнышко” 2. Волшебная коробочка
петрушки 3.Пальчиковая гимнастика “Снежинки- пушинки” 4. Пальчиковая
игра “Строим крепость” 5. Подвижная игра в снежки 6. Пальчиковая игра “Озеро

19

46

47

48

49

50

51

52
53

гладкое” 7.Упражнение на развитие чувства ритма “Катаемся на коньках” 8.
пальчиковая игра “С горки на ватрушке” 9.подвижкая игра Катаем зайцев с горки 10.
прощальный колокольчик (упражнение с колокольчиками под музыку)
Сказка: «солнце и месяц» 1. Игра: «Королева» для детей старшей группы (Игры
вплетены в сюжет сказки) 2. Приветственный хоровод 3. Упражнение «Ладушки» 4.
Зовем солнышко «Утром солнышко встает!» 5. Подвижная игра: «Солнышко» с
лучиками Для старшей группы по типу игры «3 - лишний» 6. Музыкальная игра: «Месяц
вышел погулять» - импровизация под музыку. 7. Подвижная ирга по командам
«Сортер».
Сортируем по цвету на скорость.
Учимся работать в команде. 8.
Логоритмическая игра «Печем пирог». 9. Прощание.
Сказка:« Кто разбудит Настеньку». Хороводная игра «Курочка – хохлушечка», Жестовая
игра «Гуси», Игра с крупой « уточка». (Сказка про то, как Петя петушок заболел и не
мог разбудить утром Настеньку, чтобы она не опоздала в детский сад. Тогда
помочь этой беде вызвались жители двора, но у них ничего не получилось, пришлось
лечить петушка)
Март
Сказка: «Волшебная бусинка» 1. Приветственный хоровод «Вот, и поздоровались!» 2.
Упр. « Мы похлопаем немножко» 3. Упр. с бубенчиками под музыку «вот он шарик».
Игра: стоп- Go
(на развитие чувства ритма) 4. Имитация движений зайца 5.
Логомассаж с шишкой
под музыку 6. Игра на меткость
«Попади шишкой в
корзину». 7. Танец - развлекалочка 8. Свечка под музыку «Мне махни рукой!»
Сказка: «Платочек – путешественник» 1. Здороваемся «Здравствуй пальчик - это
ты» 2. Приветственный хоровод «Мы идем по кругу» 3. Собираем солнышко - пазл под
музыку 4. поем песенку-игру «Выйди солнышко» 5. Песенка игра «С крыши капели». 6.
музыкальная игра «Упражнения с платочком» на развитие мелкой моторики (трудность
заключается в выполнении заданий одной рукой) 7. Подвижная игра с платочком
«Играем с котом» 8. Музыкальная игра - танец с платочками
«Бабочки
летали» (Необходимо сесть на цветок того цвета, который поется в песне - цветок из цв.
бумаги» 9. Игра на внимание и скорость « 1,2,3 - ты платочек лови» - педагог называет
имя реденка и бросает шелковый платок, ребенок выбегает и ловит его. (Это задание
легко выполняют даже самые маленькие!) 10. Музыкальная игра «Прятки с
платочким» 11. Заключительное упражнение песенка - игра: «Скажем всем пока!»
Сказка: «Жил был блин». Музыкальная сказка с шумовым оркестром, игрой на бубнах,
ложках, погремушках. Логоритмическая игра: «Солнышко», Подвижная игра: «Собери
лучики.
Сказка: «Вербные котики». В повествование сказки вплетены следующие игры и
песни: 1. Приветственный хоровод 2. Песня «Ладошки» 3. Музыкальная игра « С
крыши капели» 4. Игра «Воробей» 5. Игра коробочка «Тритатушки» 6. Пальчиковая
игра «Капуста» 7. музыкальная игра «Чайничек». 8. Упражнения с вязаными
мышками подвижные игры с мышами. 9. песенка «Пока, пока».
Сказка: «Жила была сорока». Хороводная игра «Покажу я солнышку», жестовая игра
«кап,кап», подвижная игра «У медведя во бору».
Театрализованное представление сказки «Дюймовочка», с использованием резиновых

20

54

55

56

57

58
59

60

61

62

игрушек. Подвижные игры по мотивам сказки «Дюймовочка».
Сказка: «Жил был чайник» 1. Приветствие + хоровод 2. Музыкальная игра «Звенит
капель» 3. Игра - шумелка «Воробей» 4. Упражнение с тарелками и воздушными
шариками (капельками), «Умываемся». 5. Присказка 6. Упражнение под музыку
«Чайничек». 7. Упражнение + игра с вязаными мышками 8. Танец «Бабушка и
дедушка». 9. Прощание - песенка «И скажем пока».
Апрель
Сказка: «Веник- бездельник» 1. приветствие “ Привет-привет” 2. музыкальная игра
“Выйди солнышко” 3. Интерактивная игра - “Шкатулочка” (петрушки) 4. “Шагалочка” на развитие внимания, чувства ритма. 5. пальчиковая гимнастика
“Паучок”, музыкальная игра “паучки” с игрушками 6. Музыкальная игра “мишка”
(Конструирование) 7 Прощальный колокольчик
Сказка: «Как зверушки солнышко будили» 1. Приветствие 2. песенка - повторялочка
«Звенит капель» 3. Игра: «Воробей» 4. Танец с бубнами 5. упражнение «Белочка» 6.
Хоровлдная игра «Метель». 7. Упражнение с шатром 8. Упражнение со
стаканчиками под музыку «Чашечка» 9. Солнечный хоровод 7. Разучиваем
скороговорки.
Знакомство с музыкальными инструментами. Разучивание коротких песенок: «Солнышко»,
«Птички». Имитация движений животных, насекомых. Работа над четким произношением
звуков. Знакомство с понятием – «Путешественник».
Показ музыкальной сказки «Путешествие мышонка», с песнями, подвижными играми,
игрушками.
Сказка: «Пасхальное яичко». Занятие насыщенно песнями и играми: 1. приветственная
пепесенкас заданием «Здравствуй друг - руку дай, и пожми, свое имя назови!» 2.
Музыкальная игра «Ботиночки» 3. Игра на развитие чувтва ритма «капельки» с
шариками. 4. Игра «Теремок» с пчелой Присказка + прокатываем яйцо от себя
партнеру одной рукой. (это сложносделать, так как оно неровное) 5. Подражаем
движения зайца (рисуем цветочки) 6. Белочка - рисуем листочки 7. Пальчиковая игра
«Мышки» (рисуем ягодки). 8. прощальная песенка «И скажем пока»
Сказка: «Как лисичка блины пекла» 1. Приветствие. 2. Под музыку собираем
солнышко 3.Хоровод : «Ярче солнышко сверкает» 4.присказка 5. Упражнение с
вязаными мышками 6. Подвижная игра «Весна» 7. Игра под музыку с городками
«Белочка» 8. Игра с шатром под музыку: «Печем блины» 9. Упражнение под музыку со
стаканчиками и палочками «Чашечка». 10. Танец с бубнами. 11. Прощальная песня
«Вот наш день прошел»
Сказка: «Скалочка». 1. Приветственный хоровод (Мы идем по кругу) 2. Игра «Топ-топ
замри», изображаем животных. 3. присказка. 4. Зайчики - барабанщики (Барабаним
под музыку). упражнение на развитие чувства ритма. 5. Под. игра «Мишка» 6.
Музыкальная игра - повторялка «Белочка» 7. Игра «Совушка». 8. Музыкальная
игра: «Поздравительный пирог». 9. Песенка « Скажем пока».
Досуг для тетей с театральной постановкой: «Лесное происшествие». Приветствие» мы
идем с тобой по кругу». Подвижные игры «зайчики», «собери мусор». Прозальная песенка
«пока-пока».

21

Май
63

64

65

66

67

68

69

Сказка: «Берегите водоемы». 1. Приветственная песня «Здравствуй друг». 2. Музыкальная
игра с героями: «Мы едим, едим, на новеньком мопеде» 3. Танец лягушат. 4. Жестовая игра
«В барабан играет ежик». 5. Танец зайчика. 6 Подвижная игра «Мы скакали». 7. Под музыку
собираем мусор в корзину. 8. Игра с «прудом» из ткани «Ныряем». 9 прощальная песенка с
жестами: «Ты улыбнись и песню пой»

Сказка «Жила была шумовка». Спектакль насыщен музыкально-ритмическими играми:
«зайчик», «Давай коза попрыгаем», «Белочка», которые направлены на развитие
крупной моторики, слухового внимания, координации движений. Игра «Белочка»
осуществляется с деревянными городками, ребята стучат ими в такт музыки,
прокатывают ладошками по полу, выполняют движения по тексту песни, упраждения
выполняются сидя на полу. Также по сюжету сказки 3 раза повторяется пальчиковая
гимнастика «Варим суп», стихи которой, с каждым разом проговариваются быстрее. По
сюжету сказки «шумовка» встречается с лесными жителями, роль которых играют дети.
Задача ребят - выразить эмоции персонажа. В начале занятия ребята играют в игру
разминку «Мы едим на мопеде»,
Сказка: «Курочка-Нюрочка». 1. Приветствие 2. песенка: «Утром солнышко втает» 3.
Жестовая игра «Капели» + игра «Воробей» 4.Жестовая игра: «Печь пирог мы будем». 5.
Игра: «Stop Go » на развитие чувства ритма 6. Подражаем собаку под музыку 7.
Подвижная игра «Горох» группа делится на команды, каждая команда собирает шарики
по цвету и кладет в соответствующий обруч. 8.Хороодная песня «КурочкаПеструшка» 9. Жестовая игра «Удивительный пирог». 10. Скороговорка: «Бедным
курицам не спится, если им лисица снится!»
Сказка «Веселая печка». 1. приветствие. Игра “Солнышко” 2. Игра “Тритатушки” 3
танец “Мишка” 4 Упр. с палочками “Рубим дрова” 5. Танеч “Курочка”, игра - пазлы “яйцо” 6.Игра “Яблочки” 7. упражнение “Колокольчики” 8. Пальчиковая гимнастика
“Калачи” 9. танец “Пирог” 10. Музыкальная шкатулочка
Сказка: «Маша – вырезаша и круг». 1 Музыкальное приветствие «Здравствуй друг» 2.
Музыкальная игра: «Художница сова» (Ребята сначала собирают совушку, затем один
человек изображает предметы, которые нарисованы на карточках, остальные дети
отгадывают. При этом, песню поют все). 3. Любая сказка начинается с присказки. 4.
Танцевальная игра «Прыг скок - колобок!» (игра улучшает настроение!!!!) 5.
Логоритмическая игра «Мишка» (ребята изображают звуки музыкальных
инструментов.) 6.Жестовая игра: «Солнышко». (Ребята поют песню и выполняют
движения руками) 7. Родвижная игра с фитболом «Горячий мяч» 8. Игра: «съедобное несъедобное» 9. Танец - импровизация «Ты улыбнись, и песню спой». (Главных героев
сказки играют дети)
Сказка: «Маша – вырезаша и квадрат». Игра – разогревалочка «Тритатушки», игровая
песенка «Шел козел по лесу», подражательные движения «лапы косолапы», подвижная
игра «День-Ночь», коммуникативная игра «Художница сова», упр. «барабан с палочками,
прощальная песенка «пока-пока».
Сказка: «Маша –вырезаша и трапеция». 1 Музыкальное приветствие «Здравствуй
друг» 2. Игра: «Что это такое» - направлена на развитие слухового внимания. После
игры педагог шепотом говорит слова, ребята должны их громко
произнести. 3.

22

70

71

72

73

74

75

Музыкальная игра:«теремок». Дети актеры играют за сказочных персонажей, подражают
животным, выполняют
задания. 4. Любая сказка начинается с присказки. 5.
Музыкальная игра: «Бабочки летали» - на развитие слухового внимания, ориентации в
пространстве, развития воображения. (Ребята поют песню, изображая бабочек, у каждой
свой цет крыльев, по тексту песни, «Бабочки» садятся на цветок определенного цвета и
поют песенку.) 5. Логоритмическая игра «Мишка» 6. Подвижная игра: «Медведь и
звери». (под музыку Stop@Go) 7. Прощальный танец «Ты улыбнись»
Сказка: «Катюшин веночек». Приветствие «Здравствуй ручки, ножки».
Коммуникативная игры: «Волшебный обруч», «едем, едем». Танец бабочек – учим цвета!,
прощальная песенка «Пока-пока».
Сказка «Дуся – Домовуся и пирог». Приветственный танец «все мои друзья»,
логоритмическая игра «Что это такое?». Жестовые игры : «чайничек», «пирог», «капуста».
Игра «Музыкальная шкатулочка». Игра на развитие чувства ритма «Стоп и гоу».
Сказки – прищепки «кактусенок Вася» Ход занятия: 1. Приветственный хоровод; 2.
Логоритмическая игра «Ладошки». 3. Музыкально - ритмическая игра «БОТИНОЧКИ». (
ребятки хотят и топоют ногами по залу, изображая ходьбу по лужам, поют
песенку, «чихают», «сушат ботиночки».) 4. Веселая песенка «Кактусенок» - знакомство с
кактусом; 5.Игровая песня «Кря-кря» (Ребенок играет за утенка, поет песенку, затем
ребята кормят его из ладошек) 6. Игра: «Хохотушки». Услышав свое имя, ребенок
должен рассмеяться. Уточки все крякают, А лягушки квакают, А гусыня все гогочет А
...........ВСЕ ХоХОЧЕТ!!! 7. Подвижная игра: «Цыплята и кошка»; 8. Музыкальная игра
«Котята и сосиски». (Под песенку ребята должны взять два городка и постучать друг об
друга) - развитие
слухового внимания, скорости и координации движений). 9.
Прошальная мелодия. Каждый герой приносит колючки (прищепки) и зацепляет их на
кактусе.
Июнь
Сказка «Ложка-куклешка». 1. Приветствие «Здравствуй друг» 2. Логопедическая игра
«Что это такое?» 3. Коммуникативная игра «Мы едим, едим» 4. Игра на развитие
воображения,
слухового внимания, чувства ритма: «ЗООПАРК» песня с текстом,
чередуется по темпу и ритму. 5. Дети играют роль главных героев. - Куклешка скачет
по «Двору» 6. Под музыку выходит собачка-Кусачку, виляет хвостиком, лает. 7. Танец
«Каблучок». 8. Танец по кругу«Котята» 9. Танец «Зайчата» 10. Подвижная игра «Лиса и
зайцы» 11. Прощальная песенка «Ты улыбнись».
Сказка: «как лисичка кашеварила» 1. Жестовая игра «Здравствуй друг» 2.
Коммуникативная игра с героями «Старый пень». Игра на развитие чувства ритма. Дети
выполняют упражнения с деревянными палочками (миниспектакль) 3. Пальчиковая игра
«Варим кашу» 4. Выход медведя под музыку 5. Музыкальная игра с цветными шариками
«По ягоды» по тексту песни, дети собирают ягоды определенного цвета. 6.
Пальчиковая игра «Ягоды» 7. Пальчиковая игра «Орешки» - добавляем орехи в кашу. 8.
Подвижная игра «Мы скакали» - займи домик. 9. Пальчиковая игра «Трем
шоколадку». Д/з - раскрасить раскраску, пересказ.
Сказка: «Петрушка – веселая игрушка». Приветственная песенка «Вот и
поздоровались». Танцевальные имитационные движения «собачка», «кошнчка», под. игра

23

76

77

78

79

80

«Раздался гром», Логоритмическое упражнение с шариками «Мы петрушки».
Сказка: «Яблочный урожай». 1. Приветствие. 2. Песенка Воеводиной «Яблонька» (поем
и танцуем.) 3. Коммуникативная игра: «Тучка по небу летала». 4. Игра на внимание
«Ветерок» с тюлью 5. Пальчиковая игра «Яблонька» 6. Выходит ежик под музыку. пальчиковая игра 7. Выход белочки - пальчиковая игра 8. Подвижная игра
«Яблочко». 9. Прощальная «Свечка»
Сказки прищепки: «Как солнышко лучики потеряло». 1. Приветствие «Привет-привет» жестовая игра. 2. Хороводная игра «Мы идем по кругу, улыбаемся друг другу». 3.
Музыкальная игра: «Хлоп ладошки», на развитие чуства ритма и крупной моторики. 4.
Коммуникотивная игра «Мы едем, едем». За персонажей играют детки(собачка, котик,
теленок, бегемотик).
Очень яркая и эмоциональная игра. 5. Танец зайчат. 6.
Инсценировка песенки: «Мишка косолапый». 7. Музыкально - ритмическая игра «Белочка
с орешками» с городками. На развитие чувства ритма, слухового внимания, развитие
мелкой моторики. (Ребята ставят городки друг на друга, прокатывают их по полу
ладонями, стучат друг об друга, стучат об пол и т.д.) 8. Хороводная игра «Покажу я
солнышку». За главных героев играют дети (зайчик, мишка, белочка).
Сказки прицепки: «Иголки для елки». 1. Приветственный хоровод «Вот, и
поздоровались!» 2. Песенка «Ты погладь свою ладошку» 3. Логопедическая игра
«хохотать» 4. Коммуникативная игра «Старый пень» (миниспектакль) герои: зайчики,
медведь, лиса. ( игра на развитие слухового внимания ребенка) Дети играют роли за
сказочных героев: елочка, солнышко, тучка, ветер. 5. Музыкальная игра «Кто проснулся
с солнышком» (дети под музыку изображают: птиц, зайцев, бабочек) 6. Подвижная игра
с помпонами «Тучка по небу летала». 7. Игра на внимание «Ветер» 8. Песня с жестами
«Ты улыбнись» 9. Прощальная свечка.
Театральное представление сказки: «Как лисичка по ягоды ходила, или малиновое
мороженое» Приветственный хоровод «Вот и поздоровались», Коммуникативная игра
«Пенек», Пальчиковая игра «Земляника», Подвижная игра «По ягоды», Жестовая
музыкальная игра «пирог», Пальчиковая игра «Малинка», Прощальная песня «И скажем
пока»
Приветственный хоровод. «Здравствуй друг». Коммуникативная игра «Пенек», под. Игра :
«по ягоды». Хороводная музыкальная игра с помпонами «Березка». Пальчиковая игра «На
березке отметинки». Театральное представление сказки: «Березка - целительница»

Ожидаемые результаты
Личностные результаты
- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему
миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; формирование у ребёнка
положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он
хороший, что его любят;
- воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и
терпимости к детям и взрослым;

24

- формирование у ребенка положительного отношения к театральной деятельности
(занятиям);
- приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи
при осознании необходимости людей друг в друге;
- создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных
переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;
Метапредметные результаты
Ребенок овладевает средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми
и сверстниками. Приобретает способность управлять своим поведением на основе
первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и
правила поведения. Также ребенок овладевает универсальными предпосылками учебной
деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и
выполнять его задания.
Предметные результаты
Ребенок умеет: владеть своим телом, легко и правильно выполнять упражнения,
чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений и игр. Ребенок эмоционально
реагирует на песенки и потешки; запоминает и описывает предмет, знает 5
логоритмических (жестовых) игр, умеет действовать согласованно; может копировать
действия взрослого, сверстника: движения, слова;
показывает действием
неодушевленные предметы; изображает животных; проявляет интерес к театральным
играм, театру.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Спортивный зал, деревянные ширмы, магнитная доска, костюмы, декорации,
необходимые для работы над созданием театральных постановок; элементы костюмов
для создания образов; пальчиковые куклы; мягкие игрушки, настольный театр,
магнитный театр, театр «Бим-бам-бом», сценарии сказок, пьес, детские книги,
природные материалы для игр (шишки, веточки, крупа, цветы), музыкальные
инструменты (клависы, бубны, погремушки, колокольчики, барабан).
CD-R, CD-RW- носители музыкального сопровождения.

25

Фонотека, включающая в себя диски (флеш-карты) со специально
подготовленными комплексами из музыкальных композиций, которые соответствуют
требованиям к музыке для занятий в театральном кружке «театрик»,
продолжительностью 10-15 мин минут.
Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования: высшее педагогическое образование по
направлению «Физическая культура»
Методическое обеспечение
2. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения,
сценарии. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2003.
3. Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып.1: «От игры до спектакля:» - СПб., 2002.
4. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
5. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки - СПб, Детство-Пресс,
2009
6. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности
дошкольников и младших школьников.- М., Владос, 2001
7. Пименов В.А. Театр на ладошках.- ВГУ, 1998
Оценочные материалы
Формы подведения итогов реализации программы
Формой подведения промежуточных и заключительных итогов реализации
программы творческого кружка «Театрик» являются открытые занятие выступления
детей на праздниках и досугах внутри ДОУ.
Механизм оценивания образовательных результатов.
Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не
на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на
организацию коллективной творческой деятельности во время занятия, показа сказки.
Диагностика проводится на основе творческих заданий.
1.Основы театральной культуры.
Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной
деятельности; знает правила поведения на занятии; использует свои знания в играх.
Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью;

26

Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности;
2. Речевая культура.
Высокий уровень – 3 балла: понимает сюжет литературного произведения, осознает
действия главных героев сказки.
Средний уровень – 2 балла: может назвать главных героев сказки.
Низкий уровень – 1 балл: Затрудняется назвать героев сказки. Не понимает, кто
главный герой произведения.
3. Эмоционально-образное развитие.
Высокий уровень – 3 балла: понимает различные эмоции героев сказки, может
сопереживать, может продемонстрировать эмоции.
Средний уровень – 2 балла: умеет сопереживать героям сказки.
Низкий уровень – 1 балл: не выражает никаких эмоций по отношению к героям
сказки.
4.Основы коллективной творческой деятельности.
Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с
партнерами, творческую активность на всех этапах занятия.
Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с
партнерами в коллективной деятельности.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах занятия.
Характеристика уровней знаний и умений театрализованной деятельности
детей 2-3 лет.
Высокий уровень (15-18 баллов).
Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной
деятельности. Понимает сюжет сказки. Творчески интерпретирует его содержание.
Способен сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния,
самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения, может изобразить
героев сказки. Старается проговаривать стиха, скороговорки. Поет песни, играет в игры,
танцует.
Импровизирует с куклами. Умеет играть. Проявляет творчество и активность на всех
этапах работы.
Средний уровень (8-14 баллов).
Проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной
деятельности. Понимает сюжет сказки. С помощью педагога может изобразить героев
сказки. Проявляет активность и согласованность действий с партнерами. Активно
участвует в различных видах творческой деятельности.

27

Низкий уровень (4-7 баллов).
Малоэмоционален, слабо проявляет интерес к занятиям, спектаклю, только как
зритель, не включаясь в совместные игры. Не понимает содержание произведения. Не
различает элементарные эмоциональные состояния героев. Не берет в руки театральных
кукол, игрушек.

28

Список литературы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и
подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2015.
Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения,
сценарии. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2007.
Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры –
занятия. - СПб, 2008
Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып.1: «От игры до спектакля:» - СПб., 2016.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и
школьного возраста. М., 2010.
Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого,
образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного,
активно-творческого. М., 2008.
Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль,
2002.
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2009.
Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2010.
Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 2012.
Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2000.
Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы.
Ярославль, 2009.
Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду.
М., 2011.
Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Театр
Чистякова М.И. Психогимнастика
Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности
дошкольников и младших школьников. М., 2009.
Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.Мозаикасинтез 2007г.
Юдина С.Ю. Мои любимые праздники. - СПб.: «Детство-Пресс», 2010.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».