Учебный план 2025-2026

Пояснительная записка
Нормативные основания составления учебного плана
Учебный
план
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения - детский сад № 37 (далее – МБДОУ № 37) на 20252026 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 1028 "Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования";
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС);
 Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) Департамента общего образования 28 февраля 2014г.
№ 08 – 249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября
2022 г. № 874 Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 8 ноября.2022 г. № 955
 Санитарно-эпидемиологические требования - Санитарные правила СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 принцип развивающего образования (целью которого является развитие
ребёнка);
 принцип научной обоснованности и практической преемственности;

 принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной
деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными
особенностями
воспитанников,
спецификой
и
возможностями
образовательных областей;
 решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при организации
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
 построение образовательного процесса с учётом возрастных особенностей
дошкольников, используя разные формы работы с детьми.
Программно – целевые основания
Учебный план разработан с учётом ФГОС ДО и ФОП ДО.
Для реализации образовательной программы дошкольного образования в
части, формируемой участниками образовательных отношений используются
следующие парциальные программы:
- Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Парциальная
образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»
- Колесникова Е.В. «Математические ступеньки» Программа развития
математических представлений у дошкольников
- Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки. Программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста
- Николаева С.Н. «Юный эколог» Программа по экологическому
воспитанию детей
- Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской
народной культуры»
- Белоусова Р.Ю., Егорова А.Н., Калинкина Ю.С. «С чистым сердцем»
- Колесникова Е.В. «От звука к букве. Формирование звуковой аналитикосинтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте»
-А.А.Чеменева, А.Ф.Мельникова, В.С.Волкова. Парциальная программа
«Веселый рюкзачок»
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений; количественные
характеристики с учётом СанПиН 2.4.3648-20).
Учебный план ДОУ соответствует Уставу, реализуемому учебно –
методическому комплекту (далее – УМК), отражает образовательные области,
виды образовательной деятельности и виды деятельности детей,
предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом

дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), гарантирует ребёнку получение
комплекса образовательных услуг в соответствии с учреждённым
муниципальным заданием.
Учебный план ДОУ на 2024 – 2025 учебный год является локальным
нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и
объём учебного времени, отводимого на проведение занятий, при этом данное
распределение не является жёстко регламентированным и предусматривает
возможность варьирования и интеграции с учётом интересов детей.
Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и
заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей
недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной
частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений.
Выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного
образования (далее – ОП ДО) составляет не менее 60 % от общего нормативного
времени, отводимого на освоение ОП ДО. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, не превышает 40%. Часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
вариативность образования, позволяет более полно реализовать социальный
заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально –
культурных, демографических, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс.
В соответствии с ОП ДО в обязательной части учебного плана определено
время на проведение занятий, отведённое на реализацию 5 образовательных
областей. В каждой образовательной области определены виды образовательной
деятельности с детьми (как сквозные механизмы развития ребёнка) по
реализации поставленных задач в части формируемой участниками
образовательных отношений.
Каждой образовательной области соответствует определённый вид
образовательной деятельности:
 Физическое развитие:
Здоровый образ жизни
Развитие представлений о своем теле и физических возможностях,
произвольность и координация движений
Движение и двигательная активность
Подвижные игры, физкультура и спорт
Туризм
 Социально – коммуникативное:
Гражданственность и патриотизм
Духовно – нравственное воспитание

Социальные отношения
Трудовое воспитание
Формирование основ безопасного поведения
Развитие финансовой культуры
 Познавательное развитие:
Сенсорные эталоны и познавательные действия
Окружающий мир
Природа
Математические представления
Экологическое воспитание
 Речевое развитие:
Формирование словаря
Звуковая культура речи
Грамматический строй речи
Связная речь
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Подготовка к обучению грамоте
 Художественно – эстетическое развитие:
Приобщение к искусству
Народное декоративно – прикладное творчество
Прикладное творчество
Ручной труд
Конструктивная деятельность
Музыкальная деятельность
Театрализованная деятельность
Культурно – досуговая деятельность
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных
областей отражено в расписании занятий. Занятия как «условные часы»
используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной
как в обязательной части, так и в части формируемой участниками
образовательных отношений, кроме этого в учебном плане отражены основные
виды деятельности в соответствии с ФГОС наиболее характерные для каждого
возраста детей.
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии
с СанПин 2.4.3648-20, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников групп.

Продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности:
 для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,
 для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
 для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
 для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
 для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

организованной

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой
половине дня:
 в группе раннего возраста не превышает 20 минут;
 в младшей группе не превышает 30 минут;
 в средней группе не превышает 40 минут;
 в старшей группе не превышает 50 минут;
 в подготовительной группе не превышает 1,5 часа.
В середине занятий статического характера проводятся физкультурные
минутки, динамические паузы. Перерывы между периодами занятий – не менее
10 минут.
Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход,
который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской
деятельности.
Один раз в неделю с детьми старшего дошкольного возраста круглогодично
организовываются занятия по физическому развитию на свежем воздухе. Их
проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и
наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

Учебный план занятий
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 37
на 2025 – 2026 учебный год.
Направления развития
ребенка
(образовательная
область)

Распределение
Первая группа
раннего
возраста 1-2

Нед/год

Вторая группа
раннего
возраста 2-3

Нед/год

Младшая группа
3-4 года

Средняя
группа
4-5 лет

Старшая
группа
5-6 лет

Подготови
тельная
группа
6-7 лет

Нед/год
Обязательная часть

Нед/год

Нед/год

Нед/год

1 (через
неделю)
/18

1/36

1/36

1/36

1/36

Познавательное развитие
Математическое
развитие (ФЭМП)

-

Игры – занятия с
дидактическим
материалом (ФЭМП)
Ознакомление с
окружающим миром

1/36

Расширение
ориентировки в
окружающем мире и
развитие речи

2

1/34

1 (через неделю) /17

-

-

1/34

1/34

1/36

-

Познавательно –
исследовательская
деятельность
Ребенок и окружающий
мир

Реализуется в ежедневной совместной деятельности взрослого с детьми в различных видах деятельности,
самостоятельной деятельности детей и культурных практиках
-

1/36
Речевое развитие

Развитие речи. Основы
грамотности
Приобщение к
художественной
литературе
Расширение
ориентировки в
окружающем мире и
развитие речи
Игры – занятия с
дидактическим
материалом (развитие
речи)
Развитие речи.
Художественная
литература

-

-

1/34

1/36

1/36

1/36

Реализуется в ежедневной совместной деятельности взрослого с детьми в различных видах деятельности,
самостоятельной деятельности детей
1/36

-

1

-

-

1

Художественно – эстетическое развитие

Изодеятельность
(рисование)
Изодеятельность (лепка
(ручной труд))

-

1/34

1/34

1/36

2/72

2/72

1/34

1/36

1/36

1/36

1/3
4
-

Художественное
творчество (аппликация)
Конструктивномодельная деятельность
Музыкальная
деятельность
Театрализованная
деятельность
Культурно – досуговая
деятельность

-

Реализуется в ежедневной совместной деятельности взрослого с детьми в различных видах деятельности,
самостоятельной деятельности детей и культурных практиках
2/68

1/34

1/34

1/36

1/36

1/36

Реализуется в совместной деятельности взрослого с детьми в различных видах деятельности, самостоятельной
деятельности детей и культурных практиках
Реализуется в совместной деятельности взрослого с детьми в различных видах деятельности, самостоятельной
деятельности детей и культурных практиках

Лепка
-

Конструирование

1/34
Физическое развитие

Физическая культура
(зал, улица)

-

2/68

3/108

3/108

2/1/108

2/1/108

Развитие движений
2/68

Социально – коммуникативное развитие

Гражданственность и
патриотизм
Социальные отношения
Трудовое воспитание
Формирование основ
безопасности.

Реализуется в ежедневной совместной деятельности взрослого с детьми в различных видах деятельности,
самостоятельной деятельности детей и культурных практиках

Игры – занятия со
строительным
материалом

1/34

-

Часть, формируемая участниками отношений
Познавательное развитие:
Формирование
элементарных
математических
представлений Е.В.
Колесникова
«Математические
ступеньки»
Ознакомление с миром
природы С.Н.
Николаева «Юный
эколог»
Ознакомление с
окружающим миром
Князева О.Л., Маханева
М.Д. «Приобщение
детей к истокам русской.
народной культуры»
Ознакомление с
окружающим миром
Белоусова Р.Ю., Егорова
А.Н., Калинкина Ю.С.
«С чистым сердцем»

-

1 (через неделю) /17

-

1 (через неделю) /18

1 /36

1/36

-

Реализуется в ежедневной совместной деятельности взрослого с детьми в различных видах
деятельности, самостоятельной деятельности детей и культурных практиках

-

Реализуется в совместной деятельности взрослого с детьми в различных видах деятельности,
самостоятельной деятельности детей и культурных практиках

Художественно – эстетическое развитие:
Музыкальная
деятельность

Реализуется в совместной деятельности взрослого с
детьми в различных видах деятельности,
самостоятельной деятельности детей и культурных
практиках

-

1/34

1/34

1/36

1/36

1/36

Каплунова И.М.,
Новоскольцева И.А.
«Ладушки»

Речевое развитие:
Подготовка к обучению
грамоте Е.В.
Колесникова «От звука к
букве»

Реализуется в ежедневной совместной
деятельности взрослого с детьми в различных
видах деятельности, самостоятельной
деятельности детей

-

Социально – коммуникативное развитие:
Формирование основ
финансовой грамотности
Стахович Л.В.,
Семенкова Е.В.,
Рыжановская Л.Ю.
«Азы финансовой
культуры для
дошкольников»

1/36

-

1/36

1/9 (раз
в месяц)

1/9 (раз в месяц)

13

14

Не
более 25
минут

Не более

Количество занятий
10

10
Продолжительность
занятий
Итого занятий
(неделя/год)

Не более 10
мин.

10
Не более 10
мин.

10/340

10/340

Не более
15 мин.

10/340

10
Не более 20 мин.

10/360

13/441

30 минут

14/477


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».