Отчет-о-результатах-самообследования-МБДОУ-№-37-за-2024-год

1

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательн Муниципальное бюджетное дошкольное
ойорганизации
образовательное учреждение – детский сад № 37
(МБДОУ-детский сад № 37)
Руководитель
Стрельникова Татьяна Владимировна
Адрес организации

620149, г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 25-а

Телефон, факс

308-00-37

Адрес электронной почты

mdou37@eduekb.ru

Сайт МБДОУ

https://37.tvoysadik.ru

Учредитель

Дата создания

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Местонахождение
Учредителя:
620014 г.Екатеринбург, пр. Ленина, д.24а
01.01.1978 г

Лицензия

№ 13532 от 04.03.2011 г
Приложение к лицензии 66II01 № 0013779Приказ №
2291 –ли от 18.10.2016 г.

Организация

и
Управление образования Ленинского района города
координация
Екатеринбурга. Местонахождение: 620014 г.
деятельности МБДОУ
Екатеринбург, ул. Большакова, д.99А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №37 (далее – Детский сад) расположено в жилом спальном районе
Ленинского района города Екатеринбурга в дали от производящих предприятий и
торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп
— с 7:30 до 18:00.

2

Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития
учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом
исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
-получить объективную информацию о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
-выявить положительные и
деятельности;

отрицательные

тенденции в

образовательной

-установить причины возникновения проблем и поиск их устранения.
I. Оценка системы управление организацией
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Наименование Функции
органа
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
•
•
•

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

3

Педагогически Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
й совет
•
•
•
•
•
•
•

Общее
собрание
работников

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
•

•

•
•

участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
принимать локальные нормативные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада. В деятельности управляющего совета учтены Методические рекомендации из
письма Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653. В связи с этим в устав
Детского сада внесены корректировки: изменены общее количество членов (за счет
представителя учредителя и дополнительных представителей родителей) и порядок
формирования органа, добавлены новые функции. Все изменения соответствуют
концепции развития Детского сада и позволяют управляющему совету в полной мере
осуществлять свою деятельность в качестве коллегиального органа управления,
который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников
образовательных отношений.

4

Аналитическая часть
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Детский сад посещают 231 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском
саду сформировано 10 групп общеразвивающей направленности. Из них:

•

3 группы раннего возраста – 63 ребенка;
1 младшая группа — по 27 детей;
2 группы среднего возраста – 41 ребенок;

•

1 старшая группа — 30 детей;

•

3 подготовительные к школе группы — 70 детей.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

•
•

В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
•

диагностические занятия (по каждому разделу программы);

•

диагностические срезы;
5

•

наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим
образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Выше
нормы

Норма

Ниже нормы Итого

Колво %

Колво %

Колво %

Качество освоения
образовательных областей

115

49,7 80

34,63 36

Колво %
воспитанников в
пределе нормы

15.58 231

84,41

В мае 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 48 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического
анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в Детском саду.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024
года календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 № АБ-2348/06).
6

По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском
саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Чтобы
выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный анализ
состава семей воспитанников.
Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ в соответствии с планом мероприятий в 2024 Года семьи в
Свердловской
области
№01-0140/7 Тематические
мероприятия
Года
семьи предусматривали взаимодействие со всеми участниками образовательных
отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный» блок занятий
познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
1. Организационно-праздничные мероприятия
• Семейная встреча «Мы за чаем не скучаем»
• Торжественный утренник в честь открытия Года семьи.
2. Мероприятия, направленные на популяризацию сохранения традиционных
семейных ценностей :
• Праздник «Отцы – молоды»
• Спортивные состязания «Папа и я – Богатырская семья»
• Фотовыставка «Наши семейные традиции»
• Праздник, посвященный Международному дню семьи
• Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья»
• Флеш-моб «Воспитатели, родители и я – одна семья»
• Выставка в группе «Герб семьи»
• Музыкальный праздник «День семьи любви и верности»
• Акция «Моя семья»
• Занятия в группах «Что такое семейный лад»
• Праздник «День семьи, любви и верности»
• Спортивный праздник для детей и родителей «Вот и лето прошло»
• Выпуск семейных газет здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
• Родительское собрание «Роль книги в жизни семьи»
7

• Мастер-класс «Рецепты счастливой национальной семьи»
Праздничное
мероприятие, посвященное Дню отца.
• Проект «Моя семья»
• Конкурс «Мое генеалогическое древо»
• Праздничное мероприятие, посвященное Дню отца.
• Неделя тематических мероприятий, посвященных Дню Матери (конкурсы,
стихи, рисунки)
• Семейный спортивный праздник «Зимние забавы»
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья».
В рамках него предусмотрели микро форматы участия:
• составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Мое
любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Как
я помогаю дома»;
• совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
Более пробно
с
проведением
всех мероприятий
ссылке: https://37.tvoysadik.ru/?section_id=1206

можно

по

Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по трём направлениям: социальное, художественному и
физкультурнооздоровительному. Источник финансирования: средства физических
лиц. Подробная характеристика — в таблице:
№

Направление
/наименование
программы

Форма
Возраст
организации

1

Изостудия
«Нетрадиционное
рисование»
Пластилинография

Кружок

3-7 лет

-

43

+

Кружок

6-7 лет
Социальное

-

16

+

Английский язык
«Нескучный
алфавит»

Кружок

3-7 лет

30

+

2

3

Год,
Год,
За
количество
количество
плату
воспитанников воспитанников
2024 год
2023 год
Художетсвенное

28

8

4
5

Кружок
«Логоритмика»
Подготовка к школе

Кружок

3-7 лет

70

74

+

Кружок

5-7 лет

78

101

+

Физкультурно-оздоровительное

6
7

Хореография
Танцевальная
аэробика

Кружок
Секция

3-7 лет
5-7 лет

43
55

45
50

+
+

8

Оздоровительная
гимнастика

Секция

3-5 лет

18

20

+

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно,
наблюдается незначительное повышение посещаемости занятий в сравнении с 2023
годом. Детский сад осенью в 2024 ввел новые дополнительные образовательные
услуги такие как: «Нетрадиционное рисование», «Пластилинография» планирует во
втором полугодии 2025 года начать реализовывать дополнительную образовательную
программу на бюджетной основе по туристическому направлению.
Содержание и организация образовательного процесса.
Образовательная деятельность в МБДОУ-детского сада № 37 ведется в соответствии со
следующими нормативными документами и локальными актами:
-

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от

29.12.2012 (ст.28 п.3,13 ст.29 п.3).
-

ФГОС ДО;

-

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности;

-

Устав МБДОУ - детского сада № 37;

-

Образовательная программа ДО;

-

Программа развития ДОУ;

-

Правила внутреннего трудового распорядка;

-

Должностные инструкции педагогов;

-

Инструкции по охране труда и жизни детей;
9

-

Договора с родителями воспитанников;
Положение о Педагогическом совете ДОУ;

-

Положение о работе консультативного центра;

-

Положение об обработке персональных данных работников;

-

Положение об аттестации руководящих и педагогических работников;

-

Положение об общем собрании трудового коллектива;

-

Положение об информационном сайте;

-

Коллективный договор;

-

Годовой план ДОУ;

-

Расписание НОД и режима дня для каждой возрастной группы;

Рабочие программы педагогов, специалистов ДОУ и педагогов дополнительного
образования;
Постановление Правительства РФ № 1802 от 20 октября 2021 года «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации
в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации
об образовательной организации»;

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14
августа 2020 г. N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" и формату представления информации";
-

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от
14.06.2013 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных
организаций».
-

-

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от

10.12.2013 г.
«Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
-

Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.

Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной
программой дошкольного образования, разработанной педагогическим коллективом
МБДОУ и утвержденной заведующим детским садом. Образовательная программа
10

дошкольного образования разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее
ФГОС ДО), Федеральной образовательной программы дошкольного образования
(далее – ФОП ДО), а также с использованием технологий программы «От рождения до
школы».
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности
воспитанников детского сада.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
разработана с учетом парциальных и авторских программ:
Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Парциальная образовательная
программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»
Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки. Программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста
Николаева С.Н. Юный эколог. Программа по экологическому воспитанию детей Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических
представлений у дошкольников
Колесникова Е.В. От звука к букве. Формирование звуковой аналитико –
синтетической активности дошкольников для предпосылки обучения грамоте - Князева
О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры - Белоусова
Р.Ю., Егорова А.Н., Калинкина Ю.С. С чистым сердцем. Программа духовнонравственного воспитания детей 5–7 лет.
Цель Программы
«воспитание
гармонично развитой и
социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций»
в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся,
прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет
духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России.
Цель Программы, обозначенную в ФОП ДО, дополняется целью воспитать в
детях социальную ответственность, как обозначено в Указе Президента и в
инновационной программе «От рождения до школы». Инструментом
воспитания в детях социальной ответственности является создание пространства
детской реализациии.
Цель Программы достигается через решение задач, обозначенных в
ФОП ДО, дополненных задачами программы «От рождения до школы»: приобщать детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
11

ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы
человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,
единство народов России;
построить
(структурировать)
содержание
образовательной
деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей
развития; - создать условия для равного доступа к образованию для всех
детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в т.ч.
их эмоциональное благополучие;
обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать
компетентность родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого
и
достаточного
для
успешного
освоения
ими
образовательных программ начального общего образования;
обеспечить оптимальное сочетание классического дошкольного
образования и современных образовательных технологий; - объединить
обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
создавать пространство детской реализации (ПДР), что означает
создание условий для развития личности ребенка через поддержку детской
инициативы, творчества, самореализации;
использовать
преимущества
сетевого
взаимодействия
с
профессиональным сообществом и социальным окружением; - обеспечить
преемственность между всеми возрастными дошкольными группами и
между детским садом и начальной школой;
учитывать региональную специфику и специфику дошкольной
организации.
Система физкультурно – оздоровительной работы в МБДОУ №37
Двигательный режим в течение дня
•
Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность детей;
12

•

Утренняя гимнастика;

•

Физкультурные занятия в зале;

•

Физкультурное занятие на прогулке;

•

Физкультминутки во время занятий;

•

Музыкальные занятия;

•

Прогулка;

•

Корригирующая гимнастика после сна;

•

Физкультурный досуг;

•

Спортивные упражнения, игры;

•

Спортивный праздник.
Оздоровительные и профилактические мероприятия:

•

Закаливание (солнце, воздух, вода)

•

Лечебные мероприятия (витаминотерапия, кварцевание, употребление лука и
чеснока; игры, которые лечат)

•

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия;

•

Нетрадиционные методы (музыкотерапия, выращивание
зеленого лука)

-

Аутерапия и психогимнастика:
Игры- тренинги на подавление отрицательных эмоций

-

Коррекция поведения

•

Пропаганда ЗОЖ:

-

наглядно-печатная информация;

-

курс лекций и бесед для родителей.
13

и

употребление

Групповые помещения МБДОУ достаточно оборудованы для проведения
оздоровительных процедур: массажные дорожки, оборудование для проведения
гимнастики, атрибуты физкультурного зала.
В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещалась
информация о детской заболеваемости и мерах по ее предупреждению. В детском
саду регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные и спортивные
мероприятия, призванные привлечь для занятий физкультурой и спортом
максимальное количество воспитанников. Воспитанники с удовольствием участвуют
в общесадовских мероприятиях.
Создание предметно – пространственной развивающей среды
Развивающая предметно - пространственная среда в МБДОУ создана на основе
методических рекомендаций ФОП ДО, отражающие все образовательные области.
Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни,
способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.
Непременным условием построения развивающей среды в МБДОУ является опора
на личностно- ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.
Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно
ориентированной модели воспитания.
Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре,
позволяющей ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать
себя. Игровое пространство имеет свободно определяемые элементы в рамках
игровой площади, которые дают простор изобретательству, открытиям.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым
оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех
помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного»
для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В
ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая
среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет
усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Организованная в ДОУ РППС инициирует познавательную и творческую
активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
14

соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

ребенка,

Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление
равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
Внутренняя оценка качества образования
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ –
детский сад № 37 по ОП ДО, представляет собой важную составную часть
образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование.
Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, ФОП ДО, в
которых определеныгосударственные гарантии качества образования.
Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой ДОУ, заданным требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО и ОП ДО в
дошкольном образовании проводится регулярно согласно плана и направлено в
первую очередь на оценивание созданных ДОУ условий в процессе образовательной
деятельности.
Используются тематический, оперативный контроль (в соответствии с годовым
планом), наблюдение педагогического процесса, анализ диагностических карт,
анализ календарных и перспективных планов педагогов, отчеты на педсоветах,
беседы с детьми, тематические праздники и развлечения.
Ежегодно в ДОУ разрабатывается циклограмма контроля, определяются
управленческие решения, назначаются ответственные и сроки проведения контроля.
Для качественной организации контрольной деятельности в ДОУ имеется:
Положение о внутренней системе качества образования,план контрольной
деятельности, рабочие материалы, инструментарий, аналитические справки.
Все виды контроля проводятся с целью изучения воспитательно – образовательного
процесса и своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педпроцесса,
являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества
образования.
Основными направления внутренней системы оценки качества образования в
организации являются:
1.
Качество образовательных результатов:
результаты освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного
образования;
здоровье воспитанников (динамика);
15

-

достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

удовлетворенность
родителей (законных представителей) качеством
образовательных результатов.
2.
Качество реализации образовательного процесса:
образовательные
программы
(соответствие
требованиям
федеральных
государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее –
ФГОС), федеральной образовательной программе и контингенту воспитанников);
дополнительные образовательные программы (соответствие
запросам
родителей);
качество ОД и индивидуальной работы с воспитанниками;
3.
-

Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
материально-техническое обеспечение;

информационно-развивающая
среда
(включая
учебнометодическое обеспечение);
санитарно-гигиенические и эстетические условия;
-

медицинское сопровождение и питание;

-

психологический климат в организации;

средства

ИКТ

и

кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и
научно- методическую деятельность педагогов);
общественно-государственное управление (управляющий совет Учреждения,
педагогический совет, родительский комитет) и стимулирование качества
образования;
документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу
развития организации)
удовлетворенность
родителей (законных представителей) условиями в
организации.
Для каждого вида контроля разрабатываются критерии, собирается и анализируется
разнообразная информация, по результатам контроля составляется справка,
вырабатываются рекомендации, определяются пути исправления недостатков.
Результаты контроля отражены в тематических справках, отчетах воспитателей и
специалистов на педсоветах.
Заведующий детским садом по результатам контроля принимает следующие
решения:
о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов
(экспертов)
о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц
-

о поощрении работников
16

-

иные решения в пределах компетенции.

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует
в соответствии с требованиями действующего законодательства. Структура и
механизм управления дошкольной образовательной организацией обеспечивают его
стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, а
также
вовлеченность
работников организации
и
родителей
воспитанников в воспитательно-образовательный процесс.
В перспективе планируется дальнейшее привлечение творческого потенциала
родителей и педагогических работников по вопросам управления образовательной
организацией с использование различных форм сотрудничества.
При решении поставленных задач педагогический коллектив выстраивает систему
воспитательно – образовательной работы и создает условия, направленные на
достижение детьми целевых ориентиров, а также особенностей организации
образовательной деятельности по всем направлениям развития ребенка.
В начале 2023-2024 учебного года перед коллективом МБДОУ была поставлена
следующая цель годового плана: создание условий для изучения и приобщения к
отечественной истории для формирования духовно-нравственного воспитания,
уважения к культурам разных национальностей и уважительного отношения к семье и
семейным ценностям управленческие решения и методические шаги. Создание
организационно-методических условий для внедрения ОП ДОУ в соответствии с ФОП
ДО.

17

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Задача
Проводимые мероприятия
Создание условий для
изучения
воспитанниками
отечественной истории,
формирования
общероссийской
гражданской
идентичности и
укрепления общности
Русского мира через
музейную педагогику в
детском саду.

Педагогический совет
«Приобщение детей к
духовнонравственным ценностям в детском
саду
Консультации для педагогов
«Занятия для детей в музее»
Семинар-практикум для педагогов
«Музыкальные игры, как средство
духовно-нравственного воспитания
дошкольника»
Групповые родительские собрания
«Духовно-нравственное воспитание детей в
семье через приобщения к традициям
разных национальностей» Консультации
для родителей
«Формирование и воспитание личности
через посещение музея» Семинары
для родителей

Обеспечить
социализацию
воспитанников, создать
условия для
формирования
уважительного

«Многообразие народов, которые живут на
территории Свердловской области»
Педагогический совет
«Взаимодействие ДОУ и семьи по
воспитанию у дошкольников уважения к
традиционным семейным ценностям»

18

отношения к семье,
родителям, семейным
традициям и ценностям.

Консультации для педагогов
«Роль семейных ценностей и традиций в
системе нравственного патриотического
воспитания»
«Развитие игровой деятельности у детей
раннего возраста»
Семинар-практикум для педагогов
«Формирование и популяризация семейных
ценностей»
Групповые родительские собрания
«Взаимодействие семьи и детского сада»
Консультации для родителей
Родительское собрание «Роль книги
в жизни семьи» Мастер-класс
«Рецепты счастливой национальной
семьи»

Формирование у
дошкольников
безопасного поведения и
укрепление здоровья в
детском саду и семье

Педагогический совет
«Современные здоровье сберегающие
технологии, которые могут быть
использованы в детском саду»
Консультации для педагогов
«Предупреждение детского травматизма в
ДОУ»
Семинар-практикум для педагогов
«Спортивные игры по ФОП которые можно
проводить в детском саду»
Групповые родительские собрания
«Ребенок и правила дорожного движения»
19

Консультации для родителей
«Я и мой ребенок на улице»
Семинары для родителей
Квест-игра для родителей «Здоровье – это
наше богатство»
Организация коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями
здоровья.
Организация образовательного процесса для детей, имеющих ограниченные
возможности здоровья (на основании заключений ТПМПК, ПМПК) осуществляется в
соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами воспитанников в
условиях сопровождения специалистами МБДОУ, а также основными принципами
построения коррекционно-образовательной работы в дошкольном учреждении.
Приоритетное
направление
в
работе
–
оказание
квалифицированной
коррекционнопедагогической помощи.
Для
достижения
максимальной
эффективности,
при
проведении
коррекционнообразовательной работы с детьми учитывается:
 структура отклоняющегося развития и степень речевого нарушения;
 информация о здоровье ребенка;
 возраст ребенка на момент поступления в дошкольное учреждение;
 предполагаемая длительность пребывания ребенка в МБДОУ (составление
индивидуальной траектории развития ребенка с ОВЗ) и др.
Ориентируясь на современную концепцию коррекционно-развивающего обучения, в
структуру коррекционно-педагогического процесса входят следующие блоки:
I
- диагностический,
II

- физкультурно-оздоровительный,

III
IV

- воспитательно-образовательный,
- коррекционно-развивающий.

Проектирование коррекционно-развивающего процесса осуществляется в нескольких
направлениях:
 привлечение (а при необходимости обучение) к работе педагогов, компетентных
в проблемах детей с особыми образовательными потребностями, подбор
методического материала, обеспечивающего задачи диагностики и реализации
основных направлений работы, согласно реализуемой программе МБДОУ;
20

 разработка индивидуального образовательного маршрута (траектории развития) с
учетом заключения ПМПК, индивидуальными возможностями ребенка,
определяемыми в ходе -дифференцированного подхода. Он предполагает
создание педагогических условий для обеспечения образовательных
потребностей каждого воспитанника, получающего образовательные услуги и
услуги по присмотру и уходу в группах общеразвивающей направленности.
Реализация этого принципа также предполагает отбор содержания, форм и
методов обучения и воспитания с учетом индивидуально-типологических
особенностей детей.
Задачи, стоящие в индивидуальных маршрутах развития детей с ограниченными
возможностями здоровья, реализуются через:
 специально организованные формы
работы
с
детьми
с
ограниченными возможностями
здоровья с опорой на основные виды деятельности и режимные моменты;
 через оздоровительные и психолого-педагогические мероприятия;
 предусматривают совместную деятельность с учителем-логопедом, музыкальным
руководителем, инструктором по физической культуре.
Гистограмма. Сколько воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АООП в детском
саду

В течение учебного года воспитанники участвовали в конкурсах:
Наименование конкурса
Награды, грамоты
Количество
участников
Районыый конкурс детско-юношеского
Участие
5
творчества по пожарной безопасности
«375 лет пожарной охране России»
3
Городской конкурс «Улица, на которой я
участие
живу»
21

Открытый городской фестиваль по
ритмической гимнастике «РИТМЫ
ДЕТСТВА»
Городской Фестиваль «Здоровье-2024»

Участие

10

участие

3

Городской конкурс «Родина – моя Россия»

Участие

6

Марш юных экологов-2024

участие

4

Городская интеллектуальная игра-конкурс
«Звукоград»

Участие

6

Районнная акция «Лыжня России»

участие

3

Городской фестиваль молодых семей
«МОЛОДАЯ СЕМЬЯ» В 2024 году
Городской конкурс «Семейные традиции»

Победители

1

Участие

1

Городской конкурс
«Маршруты
моего лета»
Городской фестиваль семейных проектов
«Уральскими маршрутами»
Городской конкурс «Русская живопись»

дипломы 1 место

Городской конкурс семейных проектов
«Неизвестный Екатеринбург»
Городской
конкурс
«Знатоки
безопасности»
Городской
конкурс
«Новогодний
архипелаг творчества» Городской
конкурс “Конструктория»

конкурс

Участие

12

Участие

1

Городской конкурс
«Защитники земли
Русской»
Городской конкурс «Чудеса
анимации»
Районный фестиваль «Открой
себя миру»

Городской конкурс
«Здравствуй,
осень золотая»
Городская спортивная игра «Эстафета
поколений»
Городской конкурс «Музейные выходные
с семьй»
Всероссийский конкурс
«Мир-лего
открытий всей семьей»
Городской
шкатулка»

участие

1
1

Городской конкурс «Лучшая
новогодняя игрушка»
Участие
6

«Малахитовая
22

1 – 3 место
12 участие
Участие

13
1

Всероссийский конкурс «Мой маскоп
Участие
1 меня бережет»
Всероссийский конкурс «Малыши Участие
8 против простуды»
Всероссийский конкурс «Чудеса
Участие
природы»

1

Городской конкурс «Азбука финансов»
Участие
Всероссийский конкурс «Сказка Шарля
1 место
Перро»
Всероссийский конкурс «Пусть всегда 1 место
4 будет мама»
Всероссийский конкурс «Зима в окно
1 место
6 стучится»
Всероссийский конкурс «Зима чарует
2 место
4 белой сказкой»
Всероссийский конкурс «Зимние птицы»
1 место
Всероссийский конкурс «Ежи»
2 место
Всероссийский конкурс «Белка-лесная
1 место
хозяйка»
Инновационная деятельность

1
2

4
2
2

МБДОУ является участником городского пилотного проекта
«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста».
Проект реализуется с целью формирование системы духовнонравственного воспитания детей дошкольного возраста в МДОО.
Педагоги в течение года создали тематические говорящие стены. В
каждой группе своя национальность и свой народ. В течение года у детей
была возможность посетить соседнюю группу для подробной экскурсии и
ознакомления другой национальности, через технологию «Клубный час».
Такая технология показала детям одновременно масштаб и
многонациональность нашей страны России. Педагоги проводили
мероприятия с детьми на основании плана МБДОУ-детского сада №37.
Более подробно с реализацией пилотного проекта можно ознакомиться
пройдя по ссылке: https://37.tvoysadik.ru/?section_id=870
Проделанная работа отражает совместное
взаимодействие всех
участников
образовательных отношений,
а
также
показывает
эффективность организационно-развивающей работы говорящих стен.
Вывод: организация образовательного процесса в детском саду
осуществляется

в

соответствии

с

годовым

планированием,

с

образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС
ДО, ФОП ДО и учебным планом. Количество и продолжительность

23

занятий устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями.
Оценка организации учебного процесса.
Основной формой организации образовательного процесса является
занятие, длительность которого определяется в соответствии с
возрастными особенностями детей согласно требованиям СП 2.4.3648-20.
ОП ДО реализуется согласно годовому планированию, режиму дня,
годовому учебному графику, учебному плану и режиму занятий, которые
составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными
и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с
ФГОСДО, ФОП ДО. При составлении расписания занятий учтены
предельно допустимыенормы учебной нагрузки, изложенные в СП
2.4.3648-20.
Продолжительность занятий:
• В первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) – 10 минут,
• во второй группе раннего возраста (дети от 2 до 3 лет) – 10 минут;
• во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;
• в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;в старшей группе
(дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;
• в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30
минут. В середине занятия педагоги проводят физкультминутку.
Между занятиями предусмотрены перерывы продолжительностью
не менее 10 минут.
Занятия проводятся:
в процессе организации различных видов детской деятельности:
(игровая,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание
и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная,
музыкальная, двигательная);
-

-

в ходе режимных моментов;

-

в самостоятельной деятельности детей;

-

в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.

Содержание психолого-педагогической работы направлено на освоение
детьми следующих образовательных областей:
-«Физическое развитие»
24

-«Социально-коммуникативное развитие»
-«Познавательное развитие»
-«Речевое развитие»
-«Художественно-эстетическое развитие».

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах
работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом
деятельности является игра. Санитарное состояние ДОУ обеспечивается в
соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями (СП
2.4.3648-20).
Часть Программы, формируемая участниками образовательных
отношений, реализуется в течение всего времени пребывания детей в
организации через занятия, совместную деятельность взрослых и детей,
самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуются в первую половину дня.
Для профилактики утомления детей образовательная деятельность
сочетается с занятиями по физическому развитию и музыкальной
деятельностью. С целью создания комфортных условий для пребывания
детей в детском саду, а также оптимального распределения времени,
отведенного на занятия, совместную и самостоятельную деятельность, а
также периоды приема пищи и дневной сон в образовательной
организации разработан режим дня на теплый и холодный период.
Оборудование соответствует росту детей. Стулья, столы, кроватки в
группах промаркированы. Детская мебель и игровое оборудование
изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют
сертификаты. Искусственное освещение обеспечивает достаточное
равномерное освещение помещения. Ежедневно проводится влажная
уборка помещений, проветривание, обработка игрового оборудования.
III. Взаимодействие с организациями - партнерами.
В период дошкольного детства происходит бурное социальное развитие
ребенка. Поэтому необходимо сформировать у ребенка представление о
многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и
нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые
помогут адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных
ситуациях.
Учитывая это МБДОУ - детский сад № 37 активно взаимодействует с:
- МАОУ СОШ № 64;
- Библиотека № 4;
25

- Детская городская клиническая больница № 11;
- КДЦ «Дружба»;
- ТПМПК «Радуга»;
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры дополнительного

образования
«Екатеринбургская детская школа искусств № 6 имени К.Е.
Архипова»; - Дом-музей П.П. Бажова.
Данная работа способствует обогащению эмоциональных впечатлений и
активного словаря, эстетических переживаний у дошкольников,
обеспечивая оптимальное развитие каждого ребенка, знакомит с социумом,
помогает детям благополучно адаптироваться к школьному обучению.
Дети получают множество сведений, необходимых в их повседневной
жизни, углубляют знания о культуре и традициях уральского народа
IV. Характеристика педагогического потенциала МБДОУ.
Повышение уровня компетентности педагога происходит посредством
самообразования, взаимопосещений внутри педагогического коллектива,
наставничества, а также в процессе участия в конкурсах педагогического
мастерства различного уровня. Дипломы и грамоты об участии и победах
в конкурсах представлены на сайте ДОУ в разделе «Наши достижения».
Для успешной педагогической деятельности
реализуются
разнообразные методические формы работы с педагогическими
кадрами:
- педсоветы;
- теоретические и практические семинары;
- деловые игры;
- тематические выставки;
- круглые столы;
- смотры-конкурсы и мастер-классы.

Педагогический состав МБДОУ уделяет большое внимание
профессиональной компетенции, через самообразование и курсы
повышения квалификации:
№

Накименование КПК

26

Количество педагогов

1
2
3

4

5

6
7

8
9

10

АНО ДПО Платформа «Оказание первой помощи в ОО»
(16 часов)
ООО "Униматик" , 02.12.2024 - 04.12.2024 "Мультстудия в
дошкольном образовательном учреждении" (24 часа)

4

УрГПУ "Уральский государственный педагогический
университет" , 23.09.2024 - 08.10.2024

1

По дополнительной профессиональной программе
"Обновление содержания и технологий дошкольного
образования при реализации федеральной образовательной
программы дошкольного образования" в объеме (32 часа)
Педагоги России: инновации в образовании, 08.08.2024 29.08.2024 «Проектирование и организация
дополнительного образования и кружковой деятельности по
образовательным областям в соответствии с ФОП ДО и
ФОП НОО» (72 часа)
УрГПУ «Организация работы музыкального руководителя
дошкольной образовательной организации в условиях
реализации ФГОС ДО и ФОП ДО» (36 часов)
МБОУ Екатеринбургская академия
современного
искусства» (40 часов)
Педагоги России «Проектирование и организация
дополнительного образования и кружковой деятельности по
образовательным областям в соответствии с ФОП ДО и
ФОП НОО (72 часа)
Педагог России «Социализация и обучение детей с ОВЗ в
соответствии с требованиями ФАП ДО» (16 часов)
Педагоги России «Знаток цифровой образовательной среды
для реализации программ инклюзивного образования в
соответствии с требованиями ФАОП» (16 часов)
Педагоги России Реализация инклюзивного обучения и
реализация
доступной
среды
в
образовательной
организации» (4 часа)

1

1

1

1
1

1
1

1

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 30 человек. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 14 педагогов. За 2024 год
педагогические работники прошли аттестацию и получили:Первую
квалификационную категорию — 3 воспитателя;

Уровень квалификации
Высшая

27

Первая (всего)

12

Соответствие занимаемой должности

0

Не аттестованы

2

Особенности контингента педагогов
В 2023 – 2024 учебном году в МБДОУ – детский сад № 37 работает 14
педагогов:
•

Воспитатели – 11;

•

Музыкальный руководитель – 1;

Инструктор

по физической культуре – 1; Учитель – логопед – 1.
Показатели
Педагогический стаж работы
до 2 лет

2

от 2 до 5 лет

3

от 5 до 10 лет

0

от 10 до 20 лет

4

более 20 лет

5

в том числе свыше 55 лет (возраст)

2

Уровень образования педагогических работников
Высшее

8

Среднее профессиональное

6

Проходят обучение

0

Наличие ученой степени

0

28

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие в следующих
мероприятиях:
№
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10

Наименование
УрГПУ «Индивидуальный образовательный маршрут на базе Центра непрерывного
повышения профессионального мастерства педагогических работников» «Учитель
будущего»
Конференция «Основы и практики инклюзивных коммуникаций в соответствии с ФГОС и
ФОП»
Речевой центр заседание XII
Ассоциации учителей-логопедов Свердловской области
«Роль учителя – логопеда в системном развитии инклюзивного образования»
VII Межрегиональная научно-практическая Конференция «Служба ранней помощи в системе
образования»
РМО Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации Федеральной Программы и
ФАОП ДО
ЛОГОПОРТАЛ «Логопедический массаж для коррекции нарушений артикуляции у детей»
ЛОГОПОРТАЛ «Символика в логопедической работе с дошкольниками на всех языковых
уровнях: авторская технология Ткаченко Т.А.
Форум работника дополнительного образования «Дополнительное образование детей:
развитие для будущего»
Онлайн-форум «Педагоги России: инновации в образовании» Стратегии и практики для
развития личности и общества.
Форум «Педагоги России: Инновации в образовании»

29

11

12
13
14

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс»

Весенняя школа – 2024 для учителей – логопедов и учителей – дефектологов Свердловской
области.
XIX Международная научно-практическая конференция «Изучение и образование детей с
различными формами дизонтогенеза»
Городская проблемно-творческая лаборатория учителей-логопедов «Нейропсихологический
подход в коррекции речевых нарушений»
ЕМД «Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста:
компоненты, содержания и подходы»

Педагогические работники приняли участие в профессиональных
конкурсах:
№
1

2

3
4

5

Наименование конкурса
Областной конкурс методических
разработок «Открывая книгу – открываем
мир»
Всероссийский конкурс «Эффективные
практики дошкольного образования»
Областной конкурс музыкальных
руководителей «Зимушка – зима»
Всероссийский конкурс
профессионального мастерства авторской
работы
Всероссийский конкурс
профессионального мастерства «Лучшая
адаптированная
программа дошкольного образования для
детей с ОВЗ (ЗПР)

Результат
Призер

Участие 1
1 место – 1 работник
Лауреат 1 степени
1 место

1 место

Педагогические работники публиковали свои
разработки:
№
Наименование публикации
1 Всероссийский журнал «Современный урок» статья «Духовно-нравственное воспитание и
развитие старших дошкольников через знакомство с башкирской сказкой «Птичья нога»
№ФС77-65249
2 Всероссийский журнал «Педагог ДОУ» статья на тему «Эфективное применение
логоритмических упражнений на занятиях с детьми дошкольного возраста в рамках работы
логопедического пункта дошкольной образовательной организации» №ФС 77-58257
3 Всероссийский журнал «Воспитатель детского сада» статья на тему «Формирование
вокальнохоровых навыков у дошкольников» ФС№77-65250
4 Публикация в СМИ на Международном образовательном портале МААМ «Сценарий
праздника «Космическое путешествие к Звездам» для детей старшего возраста»
5 ИНФОУРОК «Бережное отношение к электричеству»
6 ИНФОУРОК «Многообразие народов Урала»

30

V. Оценка материально-технической базы
В детском саду имеются: групповые помещения - 10 кабинет
заведующего - 1 кабинет заместителя заведующего по АХЧ - 1кабинет
заместителя заведующего - 1 музыкальный зал-1 физкультурный зал - 1
пищеблок - 1 прачечная - 1 медицинский кабинет -1 кабинет
делопроизводителя -1 кабинет музыкального руководителя
1прививочный кабинет 1 спортивная площадка 2.
VI.Материально-техническое обеспечение ДОУ.
Здание детского сада приспособленное, двухэтажное, оборудованное
центральным отоплением, водопроводом, канализацией, сантехническое
оборудование в удовлетворительном состоянии, нуждается в частичном
ремонте. Групповые помещения состоят из игровой, спальной и
раздевальной комнат.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по
созданию предметно-развивающей среды.
Наполнение
предметно-пространственной
развивающей
среды
активизирует познавательную и творческую активность воспитанников,
предоставляет им свободу выбора форм детской активности,
обеспечивает разнообразную деятельность и досуг. Расположение игр и
игрушек доступны для воспитанников. Принципы построения среды
соответствуют личностно ориентированной модели взаимодействия
взрослого с ребенком.
Для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены
игровые постройки, имеются прогулочные веранды.
Здание, территория ДОУ в целом соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и
электробезопасности, нормам охраны труда.
Организация питания в детском саду осуществляется администрацией в
соответствии с действующими нормами питания, нормативными актами
по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями
законодательства в сфере санитарного благополучия населения.
Организация рационального питания:
•

Выполнение режима питания;

•
•

Калорийность питания;
Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;

•

Гигиена приема пищи;
31

Правильность расстановки мебели;
завтрака (соки);
•
Соблюдение питьевого режима.
•

Организация

второго

Питание организовано в соответствии 10- дневным меню, разработанное с
учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых
веществах (в том числе безмолочное), утвержденным заведующим
Учреждения.
Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией
блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, вкусовыми
качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью
хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания
возлагается на медицинскую сестру и заведующего организацией.
Медицинское обслуживание.
Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским
оборудованием, медикаментами. Медицинский персонал наряду с
администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое
развитие детей, проведение лечебнопрофилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за обеспечение
качества питания. Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую
карту, прививочный сертификат. Медицинские услуги в пределах
функциональных
обязанностей
медицинского
работника
ДОУ
оказываются бесплатно.
Персонал Учреждения ежегодно в соответствии с графиком проходит
обязательные медицинские обследования (медицинская комиссия), 1 раз в
три года обучение педагогических работников навыкам оказания первой
помощи, 1 раз в 2 года санминимум.
Санитарно-гигиенический режим в ДОУ соблюдается в соответствии с
действующими требованиями.
В
ДОУ
созданы
безопасные
условия
для
организации
жизнедеятельности. Ежеквартально проводятся учебно-практические
эвакуации с персоналом и обучающимися по действиям в случае
возникновения чрезвычайной ситуации и возникновения пожара.
Учреждение оснащено видеонаблюдением, кнопками экстренного вызова,
автоматической системой пожарной сигнализации.
Вывод: в учреждении созданы условия для функционирования здания и
территории в соответствии с государственными санитарно –
эпидемиологическими требованиями, нормами и правилами пожарной
безопасности; осуществляется деятельность, направленная на улучшение
материально – технической базы, с учетом интересов детей и их
возрастных особенностей.
32

Оценка учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения.
Учебно-методическое, обеспечение в учреждении соответствует
требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход.
Для осуществления воспитательно - образовательного процесса
имеется программно- методический комплект: программы, учебнометодические пособия, справочная и энциклопедическая литература,
учебно-наглядные
пособия
(демонстрационные
и
раздаточные
материалы), диагностические материалы, комплекты современных
развивающих игр.
В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации
участников образовательного процесса на личностное саморазвитие,
самореализацию, самостоятельную творческую деятельность.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого
потенциала педагогов,качественному росту профмастерства и успехам в
конкурсном движении. Созданы условия для организации и
осуществления повышения квалификации педагогов: регулярное
прохождение
курсов
повышения
квалификации,
оказание
консультативной помощи, методической поддержки. МБДОУ имеет
возможность пользования сетью Интернет.
Сайт детского сада создан и ведется в соответствии с Приказом
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления
информации». Информация на сайте обновляется регулярно и позволяет
быть в курсе всех событий, происходящих в ДОУ, знакомиться со всеми
документами, нормативно - правовой базой дошкольного учреждения.
Система методической работы в
ДОУ Целью методической работы является создание
условий для:
- непрерывного
повышения
уровня
общей
и
педагогической культуры участников образовательного
процесса;
- всестороннего непрерывного развития детей; - качества
профессионального развития педагогов ДОУ; взаимодействия с семьей.
Центром всей методической работы является методический кабинет.
Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в
организации образовательного процесса, обеспечения их непрерывного
33

саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышения
компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Развивающее пространство методического кабинета соответствуют
потребностям педагогов детского сада. В нем сосредоточены:
нормативные документы, авторские разработки, материалы и
рекомендации,
позволяющие
на
научной
основе
управлять
педагогическим
процессом.
Методический
кабинет
оснащен
оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет,
работу с компьютером, принтером, сканером.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Результатом
осуществления
воспитательно-образовательного
процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе.
В соответствии с ФГОС ДО в апреле педагогами ДОУ проводилась
оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической
диагностики.
Используемые методы (наблюдение, анализ продуктов детской
деятельности) не приводят к переутомлению воспитанников и не
нарушают ход образовательного процесса. Обследование прошли дети 2-х
возрастных групп. Всего обследовано 50 детей.
На основе диагностических карт воспитатели дифференцированно
подошли к обучению. Исходя из индивидуальных особенностей и уровня
развития каждого ребенка, предлагались задания разной степени
сложности. Для поддержания интереса к образовательной деятельности
активно использовались игровые, традиционные и нетрадиционные
формы, методы и приемы обучения.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в детском саду.
Сводный отчет по всем показателям
Уровни
диагностики

Оценка
детской

Музыкальн
оеразвитие

деятельнос
ти

Физическо
еразвитие

Речевое
развити

Поз
вате

е

ьн

разв
тие

34

Высокий уровень

89

80

78

70

86

Средний уровень

7

15

18

15

14

Низкий уровень

4

5

4

15

0

Всего

100

100

100

100

100

Анализ освоения ООП ДО показал достаточный уровень овладения
результатами образовательной программой. Дети умеют логически
мыслить, считать, решать задачи, у них сформирована учебная
мотивация, предпосылки учебной деятельности. Отмечается достаточный
уровень развития мелкой моторики, произвольности внимания, памяти,
восприятия, а также широкий кругозор. По результатам обследования
детей подготовительных групп сделаны выводы, что уровень развития
словаря соответствует возрастной норме как количественно, так и
качественно.
Результаты педагогической
диагностики могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с
группой детей.
Данные проведённого мониторинга доказывают, что регулярное,
систематическое проведение НОД, развлечений, игр, использование
разнообразных технологий, проектного метода, а также организация в
ДОУ дополнительных образовательных услуг, повышают результаты
освоения детьми ООП ДО. Программный материал усвоен детьми по всем
разделам на допустимом и оптимальном уровне.
VII. Работа с
родителями Основные
цели и задачи.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности
ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования
ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития
компетентности родителей (законных представителей) (способности
разрешать разные типы социальнoпедагогических ситуаций, связанных с
воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и
понимание, на участие в жизни детского сада.

35

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
-изучить отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации
разнообразной деятельности в детском саду и семье;
-познакомить педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в
детском саду;
-информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и
обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении
данных задач;
-создать в детском саду условия для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия
педагогов и родителей с детьми;
-привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
-поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий
для их удовлетворения в семье.
Взаимопознание и взаимоинформирование.
Это позволяет оказывать друг
другу необходимую поддержку в
развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для
решения
общих
задач
воспитания.
Необходимо,
чтобы
воспитывающие взрослые постоянно сообщали друг другу о
разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о состоянии
каждого ребенка (его самочувствии, настроении), о развитии детсковзрослых (в том числе детско- родительских) отношений. Такое
информирование происходит при непосредственном общении (в
ходе бесед, консультаций, на либо опосредованно, при получении
информации из различных источников: стендов, газет, журналов
(рукописных, электронных), разнообразных буклетов, интернет- сайтов
(детского сада, органов управления образованием), а также переписки (в
том числе электронной).
Используются такие формы работы с родителями, как:
- групповые и родительские собрания, консультации;
- организация дней открытых дверей в детском саду;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
36

- анкетирование;
- выставки совместных работ;
-заключение договоров с родителями (законными представителями) вновь
поступивших детей.
Стенды.
На стендах размещается разнообразная информация: сведения о целях
и задачах развития детского сада, о реализуемой образовательной
программе, об инновационных проектах дошкольного учреждения, а также
о дополнительных образовательных услугах; сведения о педагогах и
графиках их работы, о режиме дня, о задачах и содержании
воспитательнообразовательной работы в группе на год; сведения об
ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе):
акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах
и т. д. На базе МБДОУ функционирует консультативный пункт для
родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ с целью
обеспечения всестороннего развития, воспитания и обучения детей, не
охваченных дошкольным образованием, выравнивания их стартовых
возможностей при поступлении в школу и обеспечения успешной
адаптации при поступлении в дошкольное образовательное учреждение
(далее – ДОУ), оказания профессиональной помощи родителям (законным
представителям) в вопросах воспитания и развития детей с учетом их
возрастных особенностей.
Вывод: в МБДОУ – детский сад № 37 создаются условия для
максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного
возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о
целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные
вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности
детского сада.
Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 37 функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития воспитанников,
эффективной
работы
педагогического
коллектива.
Выявлены
положительные результаты развития детей.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна. Педагоги
стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через
оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы,
создают условия для развития личности ребенка, исходя их его интересов и
потребностей.
37

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования
МБДОУ планируется реализовывать следующие направления:
1.
Повышение социального статуса дошкольного учреждения.
2.
Расширение системы социального партнерства, содействующей
успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные
возможности образовательных, культурных, спортивных и др.
организаций. 3. Совершенствование и обогащение РППС, направленной на
интеграцию всех видов детской деятельности для раскрытия
интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка.
4. Повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных
представителей),
увеличение
числа
родителей
(законных
представителей), обеспечиваемых консультативной поддержкой МДОУ
рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса,
овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для
их реализации:
Приложение 1 Утверждены приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая

Единица
измерения

численность

воспитанников,

осваивающих

231
человек

образовательную программу дошкольного
образования, в томчисле:
1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

231
человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

38

1.1.4

В форме семейного образования с
психологопедагогическим
сопровождением
на
базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до

63
человек

3 лет
1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от
3 до 8

168
человек

лет
1.4

1.4.1

Численность/удельный вес

численности

231

воспитанников

человека/

в

100%

общей
численности
воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

231
человека/
100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общейчисленности
воспитанников, получающих

5
человека/
1,4%

услуги:
1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) 0
психическом развитии
человек/0
%

39

1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

4
человека/
1,6%

1.5.3

По присмотру и уходу

4
человека/
1,6%

1.6

Общая численность педагогических работников,
в том числе:

14
человек/
93 %

1.6.1

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование

8
человек/5
7,1%

1.6.2

1.6.3

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности (профиля)

8

Численность/удельный

6

вес

численности

7,1%

человек/4

педагогических
работников,

человек/5

имеющих

среднее

2,9%

профессиональное образование
1.6.4

Численность/удельный

вес

численности

человек/4

педагогических
работников,

6

имеющих

профессиональное образование
направленности (профиля)

40

среднее
педагогической

2,9%

1.7

Численность/удельный

вес

численности

12

педагогических работников, которым по

человек/1

результатам аттестации присвоена

4

квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:

85.7 %

1.7.1

Высшая

0 человек

1.7.2

Первая

12
человек/1
4
85.7 %

1.8

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:

1.8.1

До 5 лет

5
человек/3
6%

1.8.2

Свыше 30 лет

2
человека/
14%

1.9

Численность/удельный вес численности
педагогическихработников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

1
человек/7,
1%

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических

2
человека/
14 %

41

работников ввозрасте от 55 лет
1.11

Численность/удельный

вес

численности

15

педагогических и административно-

человек/1

хозяйственных работников, прошедших за

00%

последние

лет

5

повышение

квалификации/профессиональную
переподготовку по

профилю

педагогической деятельности или иной
осуществляемой в

образовательной

организациидеятельности, в общей численности
педагогических

и

административно-

хозяйственных работников
1.12

1.13

Численность/удельный

вес

численности

педагогических и административно-

человек/9

хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей
численности
педагогических
иадминистративно-хозяйственных работников

3%

Соотношение

14
человек/2
31
человек
/
6.06 %

"педагогический

работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1.14

14

Наличие в
образовательной организации
следующих педагогических работников:

42

1.14.1

Музыкального руководителя

да

1.14.2

Инструктора по физической культуре

да

1.14.3

Учителя-логопеда

да

1.14.4

Логопеда

нет

1.14.5

Учителя-дефектолога

нет

1.14.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая

площадь

помещений,

осуществляется
образовательная деятельность,
одноговоспитанника
2.2

Площадь помещений для
дополнительных

видов

в

которых

1,5 кв. м

в расчете на
организации
деятельности

0,51 кв. м

воспитанников
2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие

прогулочных

обеспечивающих физическую
разнообразную
игровую
деятельность воспитанников на

43

площадок,
активность и
прогулке

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».