Отчет о результатах самообследования МБДОУ № 37 за 2022 год

1

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
организации

бюджетное
дошкольное
образовательной Муниципальное
образовательное учреждение – детский сад № 37
(МБДОУ-детский сад № 37)

Руководитель

Стрельникова Татьяна Владимировна

Адрес организации

620149, г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 25-а

Телефон, факс

308-00-37

Адрес электронной почты

mdou37@eduekb.ru

Сайт МБДОУ

https://37.tvoysadik.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга Местонахождение Учредителя: 620014 г.
Екатеринбург, пр. Ленина, д.24а

Дата создания

01.01.1978 г

Лицензия

№ 13532 от 04.03.2011 г
Приложение к лицензии 66II01 № 0013779
Приказ № 2291 –ли от 18.10.2016 г.

Организация
и
координация Управление образования Ленинского района города
деятельности МБДОУ
Екатеринбурга.
Местонахождение:
620144
г.
Екатеринбург, ул. Воеводина, д.4.

Взаимодействие с организациями - партнерами.
В период дошкольного детства происходит бурное социальное развитие ребенка.
Поэтому необходимо сформировать у ребенка представление о многообразии человеческих
отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями
поведения, которые помогут адекватно реагировать на происходящее в конкретных
жизненных ситуациях.
Учитывая это МБДОУ - детский сад № 37 активно взаимодействует с:
- МАОУ СОШ № 64;
- Библиотека № 4;
- Детская городская клиническая больница № 11;
- КДЦ «Дружба»;
- Клуб по месту жительства «Витязь»;
- ТПМПК «Радуга»;
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры дополнительного образования
«Екатеринбургская детская школа искусств № 6 имени К.Е. Архипова»
- Дом-музей П.П. Бажова.
Данная работа способствует обогащению эмоциональных впечатлений и активного
2

словаря, эстетических переживаний у дошкольников, обеспечивая оптимальное развитие
каждого ребенка, знакомит с социумом, помогает детям благополучно адаптироваться к
школьному обучению. Дети получают множество сведений, необходимых в их повседневной
жизни, углубляют знания о культуре и традициях уральского народа.

Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития
учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом
исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Задачи самообследования:
-получить объективную информацию о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
-выявить
деятельности;

положительные

и

отрицательные

тенденции

в

образовательной

-установить причины возникновения проблем и поиск их устранения.

Структура и система управления
Структура управления Управление МБДОУ осуществляется учредителем, органами
самоуправления МБДОУ и заведующим МБДОУ в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом.
Управляющая система состоит из двух блоков:
I блок - общественное управление:
Наименование органа
Общее собрание работников

Функции
определяет основные направления деятельности МБДОУ,
перспективы его развития, принимает коллективный договор,
Правила внутреннего трудового распорядка, принимает
локальные акты, регулирующие трудовые отношения с
работниками, вносит предложения в части материально технического обеспечения и оснащения образовательного
процесса, мероприятий по охране труда и укреплению здоровья
работников Учреждения.

3

Педагогический совет

Совет родителей

реализует государственную политику по вопросам образования,
совершенствует организацию образовательного процесса,
рассматривает и принимает Образовательную программу,
разрабатывает и принимает локальные акты, в пределах своей
компетенции, принимает решение об участии учреждения в
инновационной и экспериментальной деятельности, организует
распространение педагогического опыта, определяет основные
направления развития Учреждения, повышения качества и
эффективности образовательного процесса, организует работу
по повышении квалификации педагогических работников,
развитие их творческих инициатив, обсуждает вопросы
развития, воспитания и образования, выдвигает кандидатура к
различным видам награждений.
вносит предложения по организации работы педагогического,
медицинского, учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала Учреждения; принимает локальные акты в пределах
компетенции, определенной законодательством; заслушивает
заведующего о состоянии и перспективах работы Учреждения;
пропагандирует опыт семейного воспитания; Обращается в
общественные и административные органы за помощью в
решении проблем Учреждения; присутствует на педагогических
совещаниях и конференциях по дошкольному образованию;
защищает всеми законными способами и средствами законные
права и интересы всех участников образовательного процесса.

Функции структурных элементов системы управления определяются Положениями:
- об Общем собрании работников;
- о Педагогическом совете;
- о Совете родителей.
II блок - административное управление, имеющее многоуровневую структуру:
Наименование органа
I уровень - заведующий детским садом

Функции
Заведующий осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения, в том числе: осуществление в соответствии с
требованиями нормативных правовых актов образовательной и
иной деятельности Учреждения;
организация обеспечения прав участников образовательного
процесса в Учреждении; организация разработки и принятия
локальных
нормативных
актов,
индивидуальных

4

распорядительных актов;
организация и контроль работы административно управленческого аппарата;
установление штатного расписания; прием на
работу
работников, заключение и расторжение с ними трудовых
договоров, распределение должностных обязанностей, создание
условий и организация дополнительного профессионального
образования работников;
право приостановления выполнения решений коллегиальных
органов управления или наложения вето на их решения,
противоречащие законодательству, Уставу и иным локальным
нормативным актам; утверждение годовой и бухгалтерской
отчетности и регламентирующие деятельность Учреждения
внутренние документы, обеспечение открытия лицевых счетов,
своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах,
определяемых налоговым законодательством Российской
Федерации, предоставление в установленном порядке
статистической, бухгалтерской и иной отчетности;
подписание локальных актов Учреждения, выдача доверенности
на право представительства от имени Учреждения, издание
приказов, поручений и указаний, обязательных для исполнения
всеми работниками Учреждения;
обеспечение
соблюдения
законности
в
деятельности
Учреждения,
эффективного
взаимодействия
органов
самоуправления Учреждения;
планирование и организация образовательной деятельности,
контроль за качеством и эффективностью работы Учреждения;
решение иных вопросов, которые не отнесены к исключительной
компетенции коллегиальных органов управления Учреждением,
определенной настоящим Уставом. Заведующий принимает
решения самостоятельно и выступает от имени Учреждения без
доверенности.
II уровень – заместитель заведующего, Курируют вопросы методического и материально - технического
обеспечения учебно - воспитательного, инновационную
заместитель заведующего по АХЧ
деятельность. Объект управления – часть коллектива согласно
функциональным обязанностям.
III уровень - воспитатели, специалисты Организуют учебно-воспитательный процесс, создают условия
для успешного и качественного образования, воспитания и
развития воспитанников, взаимодействуют с родителями
воспитанников. Объект управления третьего уровня – дети и их
родители. Педагоги МБДОУ систематически обновляют и
пополняют свои профессиональные знания на курсах повышения
квалификации.
Использование
компьютерной
техники,
локальной сети Internet способствуют повышению качества
управления МБДОУ.
IV
уровень
–
обслуживающий Административно-хозяйственные, производственные и иные
персонал
работники Учреждения, осуществляющие вспомогательные
функции.
5

Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей.

Содержание и организация образовательного процесса.
Образовательная деятельность в МБДОУ-детского сада № 37 ведется в соответствии
со следующими нормативными документами и локальными актами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012 (ст.28 п.3,13 ст.29 п.3).
- ФГОС ДО;
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности;Устав МБДОУ –
детского сада № 37;
- Образовательная программа ДОУ;
- Программа развития ДОУ;
- Программа воспитания ДОУ;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Должностные инструкции педагогов;
- Инструкции по охране труда и жизни детей;
- Договора с родителями воспитанников;
- Положение о Совете родителей;
- Положение о Педагогическом совете ДОУ;
- Положение о работе консультативного центра;
- Положение об обработке персональных данных работников;
- Положение об аттестации руководящих и педагогических работников;
- Положение об общем собрании трудового коллектива;
- Положение об информационном сайте;
- Коллективный договор;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Годовой план ДОУ;
- Расписание НОД и режима дня для каждой возрастной группы;
- Рабочие программы педагогов, специалистов ДОУ и педагогов дополнительного
образования;
- Постановление Правительства РФ № 1802 от 20 октября 2021 года «Об утверждении
6

Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной
организации»;
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14
августа 2020 г. N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и
формату представления информации";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от
14.06.2013 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных
организаций».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от
10.12.2013 г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
- Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется основной
общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования,
разработанной педагогическим коллективом МБДОУ и утвержденной заведующим детским
садом.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и с учетом примерной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее ПООП ДО), которая одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15.
Содержание психолого-педагогической работы с учетом возрастных особенностей
детей совпадает с описанным содержанием инновационной программы дошкольного
образования. «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, Э. М.
Дорофеевой) — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
разработана с учетом парциальных и авторских программ:
- И.А. Лыкова Умные пальчики. Конструирование в детском саду
(старшие группы, подготовительные группы)
- Е.В. Колесникова Математические ступеньки. Программа развития математических
представлений у дошкольников.
- И. Каплунова, И.Новоскольцева Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию
детей дошкольного возраста
- Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова «Первые шаги». Программа для
детей раннего возраста (вторая группа раннего возраста)
- С.Н. Николаева «Юный эколог». Программа по экологическому воспитанию детей
- Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры»
- Белоусова Р.Ю., Егорова А.Н., Калинкина Ю.С. «С чистым сердцем»
- Колесникова Е.В. «От звука к букве. Формирование звуковой аналитикосинтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте»
7

Ведущая цель Программы:
проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и
поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую
деятельность и другие формы активности;
воспитание
гармонично
развитой
и
социально
ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций.
В МБДОУ созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирования базовой культуры личности, всестороннего развития
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовки к жизни в современном обществе, формирования предпосылок к
учебной деятельности, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое
внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а
также воспитанию у дошкольников таких качеств как патриотизм, активная жизненная
позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к
традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной и др.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их
эмоциональное благополучие;
2. создать условия для успешной социализации и полноценного развития личности
ребёнка в адекватных его возрасту детских видах деятельности;
3. создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
4. объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе
духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5. формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
6.
формировать
социокультурную
среду,
соответствующую
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
7. обеспечить психолого – педагогическую поддержку семьи и повышать
компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
8. обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
9. своевременно и всесторонне развивать каждого ребенка;
10. создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;
8

11. максимально использовать разнообразные виды детской деятельности,
интегрировать их в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса;
12. творчески организовать воспитательно-образовательный процесс;
13. обеспечить оптимальное сочетание классического дошкольного образования и
современных образовательных технологий;
14. обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых
в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
15. обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей.
При решении поставленных задач педагогический коллектив выстраивает систему
воспитательно – образовательной работы и создает условия, направленные на достижение
детьми целевых ориентиров, а также особенностей организации образовательной
деятельности по всем направлениям развития ребенка.
В начале 2022-2023 учебного года перед коллективом МБДОУ была поставлена следующая
цель годового плана: активизация работы по реализации задач физкультурно –
оздоровительной работы, духовно- нравственного воспитания и формированию
патриотического мировоззрения у дошкольников через приобщение к культуре, истории
родного края и семейным традициям.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Задача

Проводимые мероприятия

Совершенствовать познания музейной педагогики у Педагогический совет
педагогов и воспитанников детского сада
«Мини-музей как часть предметно-развивающей
среды ДОУ для социализации личности детей
дошкольного возраста»
Консультации для педагогов
«Музейная педагогика как инновационная
технология в сфере личностного воспитания и
развитии познавательной активности детей
дошкольного возраста»
«Музейная педагогика в нравственнопатриотическом воспитании детей дошкольного
возраста. Основные формы работы с детьми и
родителями»
Семинар-практикум для педагогов
«Музейная педагогика как форма организации
совместной деятельности детей и взрослых»
9

Групповые родительские собрания
«Музей – детям!» (информация о музеях города
Екатеринбурга и Свердловской области)
Консультации для родителей
«Музей – среда духовно-нравственного развития
дошкольников»
Семинары для родителей
Мастер – класс в мини – музее «Русская изба»

Формировать у детей основы духовности
патриотизма средствами народной культуры

и

Педагогический совет
«Патриотическое
воспитание
дошкольников
путем их приобщения к историческим и
культурным ценностям края»
Консультации для педагогов
«Русские культурные традиции и нравственнопатриотическое воспитание дошкольников»
«Современные подходы к воспитанию
патриотизма и основ гражданственности у детей
дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов
«Опыт работы по приобщению детей к истории,
культуре, традициям и обычаям родного края»
Групповые родительские собрания
«Формируем основы народной культуры и
традиций с дошкольных лет»
Консультации для родителей

Формировать потребность и мотивацию к
сохранению и укреплению здоровья у
воспитанников и их родителей (законных
представителей).

«Формирование семейных ценностей-как основа
формирования мировоззрения и нравственных
норм поведения дошкольника на разных
возрастных этапах»
Семинары для родителей
«Формирование ребёнка, как личности, в процессе
ознакомления с народными играми»
Педагогический совет
«Физическое развитие и поддержание здоровья
дошкольников посредством организации
взаимодействия всех субъектов образовательного
процесса»
Консультации для педагогов
«Взаимодействие с семьями воспитанников в
10

эффективной организации двигательной
деятельности»
«Эффективные методы и приемы в проведении
физкультурно –оздоровительной работы в ДОУ»
Семинар-практикум для педагогов
«Развитие и укрепление навыков ЗОЖ у
дошкольников»
Групповые родительские собрания
«Растим детей здоровыми»
Консультации для родителей
«Пойте – на здоровье!»
Семинары для родителей
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Организация коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Организация образовательного процесса для детей, имеющих ограниченные возможности
здоровья (на основании заключений ТПМПК, ПМПК) осуществляется в соответствии с
индивидуальными образовательными маршрутами воспитанников в условиях сопровождения
специалистами МБДОУ, а также основными принципами построения коррекционно-образовательной
работы в дошкольном учреждении.
Приоритетное направление в работе – оказание квалифицированной коррекционнопедагогической помощи.
Для достижения максимальной эффективности, при проведении коррекционно-образовательной
работы с детьми учитывается:

структура отклоняющегося развития и степень речевого нарушения;





информация о здоровье ребенка;
возраст ребенка на момент поступления в дошкольное учреждение;
предполагаемая длительность пребывания ребенка в МБДОУ (составление
индивидуальной траектории развития ребенка с ОВЗ) и др.
Ориентируясь на современную концепцию коррекционно-развивающего обучения, в структуру
коррекционно-педагогического процесса входят следующие блоки:
I - диагностический,
II - физкультурно-оздоровительный,
III - воспитательно-образовательный,
IV - коррекционно-развивающий.
Проектирование коррекционно-развивающего процесса осуществляется в нескольких
направлениях:

 привлечение (а при необходимости обучение) к работе педагогов, компетентных в проблемах

детей с особыми образовательными потребностями, подбор методического материала,
обеспечивающего задачи диагностики и реализации основных направлений работы, согласно
реализуемой программе МБДОУ;
11

 разработка индивидуального образовательного маршрута (траектории развития) с учетом
заключения ПМПК, индивидуальными возможностями ребенка, определяемыми в ходе дифференцированного подхода. Он предполагает создание педагогических условий для обеспечения
образовательных потребностей каждого воспитанника, получающего образовательные услуги и услуги
по присмотру и уходу в группах общеразвивающей направленности. Реализация этого принципа также
предполагает отбор содержания, форм и методов обучения и воспитания с учетом индивидуальнотипологических особенностей детей.
Задачи, стоящие в индивидуальных маршрутах развития детей с ограниченными возможностями
здоровья, реализуются через:

специально организованные формы работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья с опорой на основные виды деятельности и режимные моменты;

через оздоровительные и психолого-педагогические мероприятия;

предусматривают совместную деятельность с учителем-логопедом, музыкальным
руководителем, инструктором по физической культуре.
Дополнительные платные образовательные услуги.
В МБДОУ оказываются дополнительные образовательные услуги по дополнительным
общеобразовательным
программам
физкультурно-спортивной,
оздоровительной,
художественно-эстетической и познавательной направленности:
Наименование услуги

Возраст

Творческая студия «Театрик»
Футбольная секция «Я-футболист!»
Кружок «Нескучный алфавит» (английский
язык)
Секция «Танцевальная аэробика»
Секция «Оздоровительная гимнастика»
Кружок «Логоритмика»
Творческая студия «Волшебная мастерская»
Кружок «Готовимся к школе»

2-7 лет
3-7 лет
3-7 лет

Количество
воспитанников
89
12
29

5-7 лет
2-5 лет
3-7 лет
5-7 лет
5-7 лет

32
110
50
30
28

Присмотр и уход за детьми МБДОУ в форме вечерней группы «Игралочка» (с понедельника
по пятницу) сверх времени работы с 18.00- 19.00 часов- по факту посещения.
МБДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет. Численность контингента
воспитанников – 282 ребенка. В дошкольном учреждении функционирует 10 групп
общеразвивающей направленности, из которых:
Возрастная группа
Группа раннего возраста (2-3 года)
Младшая группа (3-4 года)
Средняя группа (4-5 лет)
Старшая группа (5-6 лет)
Подготовительная группа (6-7 лет)

Количество групп
2
1
3
2
2

Из них девочек - 136

Количество детей
61
33
76
58
54

мальчиков- 146
12

В течении учебного года воспитанники участвовали в конкурсах:
Наименование конкурса

Награды, грамоты

Всероссийский детский конкурс рисунков
"Путешествие в страну знаний"

дипломы 1, 2 место

Количество
участников
8

Всероссийский детский творческий конкурс
«Волшебное лукошко»

дипломы 1, 2 место

11

Всероссийский детский конкурс рисунков «Я
мечтаю»

дипломы 1 место

7

Всероссийский детский творческий конкурс
«Фантазии осени»

дипломы 1 место

2

Всероссийский детский творческий конкурс
"Осенний день календаря"

дипломы 1 место

2

Международный конкурс поделок из природного диплом победителя 2 степени
материала «Осенний креатив»

1

Всероссийский детский конкурс рисунков «По
страницам Красной книги»

диплом 1 место

14

Всероссийский конкурс «Изумрудный
город»

дипломы 1 место

10

Всероссийский конкурс для детей и молодежи
«Творчество и интеллект»

диплом лауреата 1 степени

1

Международный конкурс творческих работ
«Здравствуй, осень золотая – 2022»

диплом 3 место

10

Международный конкурс детского и юношеского лауреаты
творчества «Юные таланты – 2022»

10

Всероссийский детский творческий конкурс
«Подари улыбку папе»

дипломы 1, 2 место

12

Всероссийский детский творческий
конкурс, посвященный Дню народного
единства «В дружбе народов – единство
страны»

дипломы 1, 2 место

5

Всероссийский детский конкурс рисунков "Кто
как зимует?"

дипломы 1, 2 место

5
13

Всероссийский детский конкурс поделок в
технике оригами "Искусство оригами"

диплом 1 место

1

Всероссийский конкурс детских творческих
работ "Пернатые непоседы"

диплом 1 место

11

Всероссийский конкурс детских творческих
работ "Дед Мороз - красный нос"

дипломы 1, 2 место

7

Всероссийский детский творческий конкурс
"Мамино тепло"

дипломы 1, 2 место

12

Всероссийский детский творческий конкурс
поделок из папье-маше "Игрушка на ёлку"

дипломы 1 место

5

Международный конкурс творческих работ
"Здравствуй, гостья зима!"

дипломы 2, 3 место

2

Всероссийский конкурс детских творческих
работ "Зима в окно стучится"

дипломы 1, 2 место

20

Всероссийский конкурс детских рисунков
"Зимний спорт!"

дипломы 1, 2 место

13

Всероссийский конкурс детских творческих
работ "Новогодняя мастерская"

дипломы 1, 2 место

19

Городской конкурс "Новогодняя ЭКО-игрушка 2022"

участники

11

Международный конкурс детско-юношеского
творчества "В ожидании новогоднего
волшебства"

участник

1

Всероссийский конкурс детских творческих
работ "Время чудес"

дипломы 1, 2 место

11

Городской праздник поэзии "Звездочки" 2022

участники

3

Городской образовательный проект «Добрый
Победители в номинации
город» Фестиваль «Добрые истории» 2022 - 2023 «Самая оригинальная идея»

8

Творческая акция "Юбилей-подарок
Екатеринбургу"

Победители в номинации
«Лучшее оформление»

8

Городской конкурс "Музейные выходные с
семьей"

Участие

2

Всероссийский детский творческий конкурс
рисунков «Любимый мультгерой»

дипломы 1, 2 место

6

14

Региональный фестиваль – конкурс «Это все –
мое, родное…»

лауреаты 2 степени

2

Областной творческий детский конкурс «Я
горжусь!»

лауреаты

12

Всероссийский детский творческий конкурс
«Весеннее вдохновение»

дипломы 1, 2 место

8

Всероссийский детский творческий конкурс
«Сквозь года…»

дипломы 1, 2 место

16

V Всероссийский военно – патриотический
конкурс «День Победы»

Лауреаты 1 степени

11

Всероссийский конкурс прикладного искусства
«Народные промыслы»

участник

1

Всероссийский экологический конкурс на
лучшую поделку из бросового материала
«Вторая жизнь вещам»

участник

1

Всероссийский творческий конкурс «Великое
слово – Победа»

дипломы 1, 2 степени

11

X юбилейная детско - юношеская акция «Рисуем участники
победу- 2022»

7

Всероссийский детский творческий конкурс
«Дорога безопасности»

дипломы 1, 2 место

7

Всероссийский детский конкурс рисунков «Мое
счастливое детство»

диплом 1 место

1

Всероссийская олимпиада для дошкольников и
школьников «Математика и логика»

дипломы 2, 3 место

25

Всероссийский детский конкурс рисунков «Мой
город»

дипломы 1, 2 место

2

Всероссийский детский творческий конкурс
«Горжусь тобой, моя страна»

дипломы 1, 2 место

7

Международный детский творческий конкурс
«Летнее вдохновение»

дипломы 2 место

3

Всероссийский творческий конкурс «Я рисую
лето»
Всероссийский детский творческий конкурс
«Пожарная безопасность»

дипломы 1, 2, 3 степени

7

дипломы 1 место

3

15

Всероссийский детский конкурс рисунков «В
мире сказок В. Сутеева»

дипломы 1, 2 место

6

Всероссийский детский конкурс рисунков
"Подводный мир"

диплом 1 место

1

Всероссийский детский конкурс рисунков
«Нарисуй кота»

дипломы 2 место

1

Всероссийский конкурс детских творческих
работ "Из конструктора я соберу"

дипломы 1, 2 место

11

Всероссийский конкурс детских творческих
работ "Забавный пингвин"

дипломы 1, 2 место

16

Всероссийский конкурс детских рисунков «Мой
яркий мир»

дипломы 1 место

3

Всероссийский конкурс детских рисунков по
произведениям А.С. Пушкина «У Лукоморья»

дипломы 1, 2 место

9

Всероссийский конкурс детских творческих
работ «Первым делом – самолеты!»

дипломы 1, 2 место

9

Всероссийский конкурс детских творческих
работ «Мой веселый домовой»

дипломы 1, 2 место

18

Всероссийский детский творческий конкурс
"Защитники Отечества"

дипломы 1, 2 место

19

Всероссийский творческий конкурс «В танце
кружится зима»

диплом победителя 1 степени

23

Всероссийский конкурс детских творческих работ
«Широкая Масленица»

дипломы 1, 2 место

12

Всероссийский творческий многожанровый
диплом 2 место
конкурс для дошкольников «При солнышке
тепло, при матери добро», посвященном 8 Марта

12

лауреат 2 степени

5

Всероссийский конкурс детских творческих
работ "Чудесный день весны"

дипломы 1, 2 место

19

Международный конкурс для детей и молодежи
«Творчество и интеллект»
Всероссийский конкурс детского рисунка
«Фантастические животные»

лауреат 1 степени

1

дипломы 1, 2 место

19

Всероссийский конкурс – фестиваль искусств
«Серпантин искусств»

16

Всероссийский детский конкурс декоративно –
прикладного творчества «Волшебный бисер»

дипломы 1 место

2

Всероссийский творческий конкурс «Святое дело диплом победителя 2 степени
– Родине служить»

20

Всероссийский конкурс «Для тебя, мама»

участие

5

Городская интеллектуальная игра – конкурс
«Грамотейка» для воспитанников 6-7 лет
муниципальных дошкольных образовательных
организаций города Екатеринбурга
Фестиваль детского изобретательства-2023

участие

6

участие

1

Городской фестиваль театров, где играют дети,
«ДВЕРЬ НА СЦЕНУ»

участие

5

Всероссийская викторина по окружающему миру 1, 2, 3 место
«Удивительная планета. Птицы и насекомые»
(для дошкольников 5-7 лет)

6

Всероссийский конкурс детских рисунков к
Международному дню детской книги «Любимая
книга детства»

18

дипломы 1, 2 место

Всероссийский творческий конкурс «Полюбуйся, 1 место
весна наступает»

15

Инновационная деятельность

МБДОУ является участником городского пилотного проекта «Музейный БУМ в ДОО».
Проект реализуется с целью создания условий для патриотического воспитания детей с
использованием музеев, функционирующих внутри и за пределами муниципальных дошкольных
образовательных организаций.
Совместно с сотрудниками, родителями (законными представителями) и воспитанниками в
детском саду создан музей «Русская изба», в каждой группе оформляются тематические выставки.
Воспитанники детского сада участвуют в конкурсе «Музейные выходные с семьей», а коллектив
детского сада участвует в Городском конкурсе музеев патриотической направленности,
действующих на базе образовательных организаций Екатеринбурга.
МБДОУ – детский сад № 37 присвоен статус инновационной площадки федерального
уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме "Духовно –
нравственное воспитание дошкольников средствами традиционной культуры в ДОО и семье".
Направления экспериментальной работы
- Духовно-нравственное воспитание дошкольников в традициях праздничной культуры народа;
- Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами материнского фольклора;
- Создание этнокультурной образовательной среды как событийной общности, детско-взрослой,
ровеснической и разновозрастной.
Был проведен обрядовый праздник «Колядки», планируется проведение «Русской ярмарки»
с привлечением социальных партнеров «Екатеринбургская детская школа искусств № 6 имени К.Е.
Архипова». Собрана коллекция кукол в национальных костюмах, для представления своей
17

национальной культуры приглашались представители грузинской династии.
Проделанная работа отражает совместное взаимодействие всех участников образовательных
отношений, а также показывает эффективность организационно-развивающей работы по музейной
педагогике.
Вывод: организация образовательного процесса в детском саду
осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной образовательной
программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом непрерывной
образовательной деятельности.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности,
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

Оценка организации учебного процесса.
Основной формой организации образовательного процесса является непосредственнообразовательная деятельность, длительность которого определяется в соответствии с
возрастными особенностями детей согласно требованиям СП 2.4.3648-20. Перечень НОД
определялся образовательной программой, реализуемой в ДОУ.
ООП ДО реализуется согласно годовому планированию, режиму дня,
годовому учебному графику, учебному плану и режиму непосредственно образовательной
деятельности (НОД), которые составлены в соответствии с современными дидактическими,
санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС
ДО.
При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые
нормы учебной нагрузки, изложенные в СП 2.4.3648-20.
Продолжительность НОД:
во второй группе раннего возраста (дети от 2 до 3 лет) – 10 минут;
во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;
в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;
в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;
в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Образовательная деятельность осуществляется:
- в процессе организации различных видов детской деятельности: (игровая,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
восприятие
художественной
литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой
труд,
конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная);
- в ходе режимных моментов;
- в самостоятельной деятельности детей;
- в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.

Содержание психолого-педагогической работы направлено на освоение детьми
следующих образовательных областей:
18

- «Физическое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми,
при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Санитарное
состояние ДОУ обеспечивается в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями (СП 2.4.3648-20).
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
реализуется в течение всего времени пребывания детей в организации через занятия,
совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность и при проведении
режимных моментов. Образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую
половину дня. Для профилактики утомления детей образовательная деятельность сочетается
с занятиями по физическому развитию и музыкальной деятельностью. С целью создания
комфортных условий для пребывания детей в детском саду, а также оптимального
распределения времени, отведенного на организованную образовательную деятельность
(занятия), совместную и самостоятельную деятельность, а также периоды приема пищи и
дневной сон в образовательной организации разработан режим дня на теплый и холодный
период.
Оборудование соответствует росту детей. Стулья, столы, кроватки
промаркированы. Детская мебель и игровое оборудование изготовлены из
безвредных для здоровья детей и имеют сертификаты. Искусственное
обеспечивает достаточное равномерное освещение помещения. Ежедневно
влажная уборка помещений, проветривание, обработка игрового оборудования.

в группах
материалов,
освещение
проводится

Система физкультурно-оздоровительной работы
в МБДОУ № 37.
Двигательный режим в течение дня


Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность детей;



Утренняя гимнастика;



Физкультурные занятия в зале;



Физкультурное занятие на прогулке;



Физкультминутки во время занятий;



Музыкальные занятия;



Прогулка;



Корригирующая гимнастика после сна;
19



Физкультурный досуг;



Спортивные упражнения, игры;



Спортивный праздник.
Оздоровительные и профилактические мероприятия:



Закаливание (солнце, воздух, вода)

 Лечебные мероприятия (витаминотерапия, кварцевание, употребление лука и
чеснока; игры, которые лечат)


Профилактика нарушения осанки и плоскостопия;

 Нетрадиционные методы (музыкотерапия, выращивание и употребление
зеленого лука)


Аутерапия и психогимнастика:

- Игры- тренинги на подавление отрицательных эмоций
- Коррекция поведения


Пропаганда ЗОЖ:

- наглядно-печатная информация;
- курс лекций и бесед для родителей.
Групповые помещения МБДОУ достаточно оборудованы для проведения
оздоровительных процедур: массажные дорожки, оборудование для проведения
гимнастики, атрибуты физкультурного зала.
В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещалась
информация о детской заболеваемости и мерах по ее предупреждению. В детском саду
регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия,
призванные привлечь для занятий физкультурой и спортом максимальное количество
воспитанников. Воспитанники с удовольствием участвуют в общесадовских
мероприятиях.

Создание предметно – пространственной развивающей среды
Предметно - пространственная развивающая образовательная среда в МБДОУ создана
на основе методических рекомендаций содержанием инновационной программы
дошкольного образования. «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С.
Комаровой, Э. М. Дорофеевой), отражающие все образовательные области.
Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни,
способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Непременным
условием построения развивающей среды в МБДОУ является опора на личностноориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Стратегия и тактика
построения среды определяется особенностями личностно - ориентированной модели
воспитания.
Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей
ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя. Игровое
20

пространство имеет свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые
дают простор изобретательству, открытиям.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются
современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и
достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для
ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В
ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда
открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на
эффективное использование отдельных ее элементов.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка.

Внутренняя оценка качества образования
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ –
детский сад № 37 по ООП ДО, представляет собой важную составную часть образовательной
деятельности, направленную на ее усовершенствование.
Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены
государственные гарантии качества образования.
Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой ДОУ, заданным требованиям ФГОС ДО и ООП ДО в дошкольном образовании
проводится регулярно согласно плана и направлено в первую очередь на оценивание
созданных ДОУ условий в процессе образовательной деятельности.
Используются тематический, оперативный контроль (в соответствии с годовым
планом), наблюдение педагогического процесса, анализ диагностических карт, анализ
календарных и перспективных планов педагогов, отчеты на педсоветах, контрольная и
итоговая НОД и срезы, беседы с детьми, тематические праздники и развлечения.
Ежегодно в ДОУ разрабатывается циклограмма контроля, определяются
управленческие решения, назначаются ответственные и сроки проведения контроля.
Для качественной организации контрольной деятельности в ДОУ имеется:
Положение о внутренней системе качества образования,план контрольной
деятельности,
рабочие материалы,
инструментарий,
21

аналитические справки.
Все виды контроля проводятся с целью изучения воспитательно – образовательного
процесса и своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педпроцесса, являются
действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования.
Основными направления внутренней системы оценки качества образования в
организации являются:
1.
Качество образовательных результатов:
результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной
программы дошкольного образования;
здоровье воспитанников (динамика);
достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством
образовательных результатов.
2.
Качество реализации образовательного процесса:
образовательные программы (соответствие требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС) и
контингенту воспитанников);
дополнительные образовательные программы (соответствие запросам
родителей);
качество ОД и индивидуальной работы с воспитанниками;
3.
Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
материально-техническое обеспечение;
информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебнометодическое обеспечение);
санитарно-гигиенические и эстетические условия;
медицинское сопровождение и питание;
психологический климат в организации;
кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и
научно- методическую деятельность педагогов);
общественно-государственное управление (управляющий совет Учреждения,
педагогический совет, родительский комитет) и стимулирование качества образования;
документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу
развития организации)
удовлетворенность родителей (законных представителей) условиями в
организации.
Для каждого вида контроля разрабатываются критерии, собирается и анализируется
разнообразная информация, по результатам контроля составляется справка, вырабатываются
рекомендации, определяются пути исправления недостатков.
Результаты контроля отражены в тематических справках, отчетах воспитателей и
специалистов на педсоветах.
Заведующий детским садом по результатам контроля принимает следующие решения:
- о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов
(экспертов)
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц
- о поощрении работников
- иные решения в пределах компетенции.
С июля по август 2022 года Департаментом образования Администрации города
Екатеринбурга была проведена независимая оценка качества условий оказания услуг
организациями дошкольного образования в форме онлайн – анкетирования родителей
22

(законных представителей). В опросе приняло
представителей) воспитанников ДОУ.

участие 117 родителей

(законных

В ходе проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности были получены следующие результаты:
98.8 баллов
Открытость и доступность информации об организации
95.5 баллов
Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ее предоставления
67.9 баллов
Доступность услуг для инвалидов
97.6 баллов
Доброжелательность, вежливость работников организации
92.1 баллов
Удовлетворенность условиями оказания услуг
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 90,38 баллов.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных
услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке
«ОТЛИЧНО».
В октябре 2022 года МБДОУ участвовал в мониторинге качества дошкольного образования
РФ, проводимого Национальным институтом качества образования.
В ходе проведения МКДО были получены следующие результаты:
Образовательные ориентиры – 2.50 б
Образовательные условия – 3.00 б
Условия получения дошкольного образования лицами с ОВЗ и инвалидами – НП
Здоровье, безопасность и повседневный уход – 3.00
Управление и развитие – 3.00
Общая внешняя оценка эксперта – 2.81.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии
с требованиями действующего законодательства. Структура и механизм управления
дошкольной образовательной организацией обеспечивают его стабильное
функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, а также вовлеченность
работников организации и родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс.
В перспективе планируется дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей
и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией
с использование различных форм сотрудничества.

23

Особенности контингента педагогов
В 2022 – 2023 учебном году в МБДОУ – детский сад № 37 работает 14 педагогов:
 Воспитатели – 11;
 Музыкальный руководитель – 1;
 Инструктор по физической культуре – 1;
 Учитель – логопед – 1.
Показатели
Педагогический стаж работы
до 2 лет
2
от 2 до 5 лет
2
от 5 до 10 лет
2
от 10 до 20 лет
3
более 20 лет
5
в том числе свыше 55 лет (возраст)
3
Уровень образования педагогических работников
Высшее
8
Среднее профессиональное
6
Проходят обучение
Наличие ученой степени

0
2

Уровень квалификации
Высшая
Первая
9
Соответствие занимаемой должности
0
Не аттестованы
5

Характеристика педагогического потенциала МБДОУ.
Повышение
уровня
компетентности
педагога
происходит
посредством
самообразования, взаимопосещений внутри педагогического коллектива, наставничества, а
также в процессе участия в конкурсах педагогического мастерства различного уровня.
Дипломы и грамоты об участии и победах в конкурсах представлены на сайте ДОУ в разделе
«Наши достижения».
Для успешной педагогической деятельности
методические формы работы с педагогическими кадрами:

реализуются

разнообразные

- педсоветы;
- теоретические и практические семинары;
- деловые игры;
- тематические выставки;
- круглые столы;
- смотры-конкурсы и мастер-классы.
24

Педагогический состав МБДОУ уделяет большое внимание профессиональной
компетенции, через самообразование и курсы повышения квалификации. Два педагога и
заместитель заведующего проходят обучение на заочной форме.
В течение учебного года педагоги МБДОУ прошли следующие курсы повышения
квалификации:

Наименование программы
«Дошкольное образование – ключевые компетенции
в 2022/23 у.г.: работа с родителями; детская
безопасность; инклюзия; новые методические
сервисы и мероприятия Минпросвещения»

Количество часов

Количество
педагогов

144 часа

1

ООО «Федерация развития образования»
24 часа
«Оценка результатов профессиональной
деятельности аттестующихся работников
организаций, осуществляющих образовательную
деятельность в условиях внедрения
профессиональных стандартов. Модуль 3.
Сопровождение процесса аттестации педагогических
работников в условиях введения национальной
системы учительского роста»

1

Государственное автономное образовательное
учреждение дополнительного профессионального
образования Свердловской области «Институт
развития образования»
«Дошкольное образование: духовно-нравственное
здоровье дошкольника через приобщение к
национальной культуре, традициям, духовному
миру народа»

144 часа

ООО "Федерация развития образования"
образовательная платформа "Университет Педагогики
РФ"
«Интегративные технологии в психолого-педагогических 36 часов
исследованиях»

15

1

Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего образования
«Российский государственный профессиональнопедагогический университет»
25

Курсы профессиональной переподготовки:
Один педагог прошел курсы профессиональной подготовки по программе
«Содержание и методика современного дошкольного образования в деятельности
воспитателя» (620 часов).
Заместитель заведующего получила диплом о высшем образовании по специальности
«Психолого-педагогическое образование».
В 2022г. заведующий детского сада получила Серебряный знак отличия Ленинского района
г. Екатеринбурга.

Также педагоги МБДОУ участвовали в различных конкурсах:

Наименование конкурса

Награды, грамоты

Количество
участников

Всероссийский конкурс «Изумрудный
город»

диплом 1 место

1

Международный конкурс «Мой авторский
проект»

диплом 1 место

1

Международный конкурс педагогического
мастерства «Социальное, эстетическое и
патриотическое воспитание в условиях
реализации ФГОС»

лауреат 1 степени

1

участие

1

лауреат 1 степени

1

лауреат 1 степени

1

участие

1

Международный профессиональный
педагогический конкурс «Логопед. Высшая
квалификация 2022»
Международный конкурс для педагогов по
безопасности дорожного движения
«Безопасный маршрут»
Международный педагогический конкурс
"Педагогика XXI века опыт, достижения,
методика"
Городской конкурс музеев патриотической
направленности, действующих на базе
образовательных организаций Екатеринбурга,
посвященного Году народного искусства и
нематериального культурного наследия
народов России
Международный творческий конкурс
"Престиж"

26

Всероссийский конкурс для работников
образования "Новогодняя сказка"

диплом 1 место

2

III Всероссийский фестиваль видеороликов
"Методический видеосундучок"

участие

1

участие

1

лауреат 1 степени

2

IX Международный профессиональный
конкурс "Будущее страны"

диплом 3 степени

2

Пилотный проект «Музейный БУМ в
ДОО»

участники

Всероссийский конкурс "Новый год в
детском саду"
IX Международный профессиональный
конкурс «Гордость России»

Всероссийский конкурс для педагогов «На
страже мира и добра» ко Дню Защитника
Отечества
VI Всероссийский творческий конкурс
«Барыня Масленица»

лауреат 2 степени

1

дипломы 1 место

5

победитель 3 степени

1

победитель 1 степени

1

Всероссийский конкурс «Праздник 8
Марта в детском саду»

участие

2

Творческий фестиваль детей и
педагогических работников «Большая
перемена»

победитель

1

Всероссийский конкурс
профессионального мастерства
«Методическая разработка – 2023»

диплом 2 степени

1

участие

1

1 место

1

1 место

1

Международный творческий конкурс
«Престиж»
Международный творческий конкурс
«Престиж»

Всероссийский детский оздоровительный
конкурс «Малыши против простуды и
гриппа» - 2022
Всероссийский конкурс «Оформление
территории детского сада»
Всероссийский конкурс «Формирование
здорового образа жизни у детей
дошкольного возраста»

27

Публикации:
ООО «Мультиурок», материал «В мире дорожных знаков» (Свидетельство MUF1931407
от 17/10/2022)
ООО «Мультиурок», материал «Игра «Рыбалка» (найди 10 отличий) (Свидетельство
MUF1911012 от 28/08/2022)
ООО «Мультиурок», материал «Технология ТРИЗ» (Свидетельство MUF1953075 от 19/11/2022)
Всероссийское педагогическое сообщество «Урок.РФ» (Свидетельство «№ 23-170168 от
февраля 2023г.)
В 2022 году педагогами и специалистами детского сада разработаны и реализованы с
детьми педагогические проекты:
Наименование проекта
«Музейный БУМ в ДОО»

Группа
Все группы

Воспитатель
-

«Творческие макеты
архитектурных объектов,
спроектированных Г. Н.
Белянкиным»
«Мир науки – Астрономия»
«Правила дорожного движения»
«Весна идет. Весне дорогу!»
«Водные обитатели - рыбки»
«Хлеб – всему голова»
«Быт и традиции русского народа»
«Животные Красной книги»
«Такие разные животные»

Подготовительная
группа

Силина М.А.

Средняя группа

Клевакина Н.В.

Средняя
группа
Средняя
группа

Ломсадзе Л.В.
Волгина Д.С.

Смотры, конкурсы, выставки внутри ДОУ
№
п/п
1

Название мероприятия
Конкурс семейного творчества «Наша семейная сказка»- создание книги
«Семейные сказки»

2

Конкурс поделок «Символика России»

3

Конкурс видеоматериалов «Соблюдаем ПДД»

4
5
6

Выставка рисунков и поделок «Новогодняя открытка»
Акция «Реклама автомобильного кресла для ребёнка»
Конкурс построек из снега и льда «В царстве Снежной королевы»

7

Выставка детских рисунков «Что о безопасности узнали, то в рисунках
рассказали»
28

8

Конкурс плакатов и тематических
альбомов по пожарной безопасности

9
10

Конкурс рисунков «Мои мама и папа лучше всех»
Фотоконкурс «Соседи по планете»

11
12

Творческий конкурс «Останови огонь!»
Конкурс рисунков «Этот день
Победы!»

13
14

Акция «Готовим всей семьей»
Тематические альбомы «Праздники народного календаря» и «Русская кухня»

15

Выставка детского творчества «Моя страна, моя планета»

16

Акция «Неделя вежливости»

17

Конкурс видеоматериалов «Соблюдаем ПДД»

Фактическое количество сотрудников - 35 человек.
Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен не полностью.
Обслуживающий персонал - составляет 51 % от общего количества сотрудников.
Отсутствует педагог-психолог.
Заведующий дошкольным образовательным учреждением Стрельникова Татьяна
Владимировна имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 40
лет, стаж работы заведующим МБДОУ 23 года.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка. Педагоги ДОУ обладают
основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в
соответствии с ФГОС ДО. РППС способствует всестороннему развитию дошкольников.

Материально-техническое обеспечение ДОУ.
Здание детского сада приспособленное, двухэтажное, оборудованное центральным
отоплением,
водопроводом,
канализацией,
сантехническое
оборудование
в
удовлетворительном состоянии, нуждается в частичном ремонте. Групповые помещения
состоят из игровой, спальной и раздевальной комнат.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметноразвивающей среды.
Наполнение предметно-пространственной развивающей среды активизирует
познавательную и творческую активность воспитанников, предоставляет им свободу выбора
форм детской активности, обеспечивает разнообразную деятельность и досуг. Расположение
игр и игрушек доступны для воспитанников. Принципы построения среды соответствуют
личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком.
29

В детском саду имеются:
групповые помещения - 10
кабинет заведующего - 1
кабинет заместителя заведующего по АХЧ - 1
кабинет заместителя заведующего - 1
музыкальный зал-1
физкультурный зал - 1
пищеблок - 1
прачечная - 1
медицинский кабинет -1
кабинет музыкального руководителя 1
прививочный кабинет 1
спортивная площадка 2.
Для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые
постройки, имеются прогулочные веранды.
Здание, территория ДОУ в целом соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны
труда.
Организация питания в детском саду осуществляется администрацией в соответствии с
действующими нормами питания, нормативными актами по организации питания детей
дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия
населения.
Организация рационального питания:


Выполнение режима питания;



Калорийность питания;



Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;



Гигиена приема пищи;



Правильность расстановки мебели;



Организация второго завтрака (соки);



Соблюдение питьевого режима;

Питание организовано в соответствии 10- дневным меню, разработанное с учетом
физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах (в том числе
безмолочное), утвержденным заведующим Учреждения.
Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд,
закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, вкусовыми качествами
пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением
сроков реализации продуктов питания возлагается на медицинскую сестру и
заведующего организацией.

30

Медицинское обслуживание.
Медицинский кабинет оснащѐн необходимым медицинским оборудованием,
медикаментами. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет
ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за
обеспечение качества питания. Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту,
прививочный сертификат. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей
медицинского работника ДОУ оказываются бесплатно.
Персонал Учреждения ежегодно в соответствии с графиком проходит обязательные
медицинские обследования (медицинская комиссия), 1 раз в три года обучение
педагогических работников навыкам оказания первой помощи, 1 раз в 2 года санминимум.
Санитарно-гигиенический режим в ДОУ соблюдается в соответствии с
действующими требованиями.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации жизнедеятельности.
Ежеквартально проводятся учебно-практические эвакуации с персоналом и обучающимися
по действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации и возникновения пожара.
Учреждение оснащено видеонаблюдением, кнопками экстренного вызова, автоматической
системой пожарной сигнализации.
Вывод: в учреждении созданы условия для функционирования здания и территории в
соответствии с государственными санитарно – эпидемиологическими требованиями,
нормами и правилами пожарной безопасности; осуществляется деятельность, направленная
на улучшение материально – технической базы, с учетом интересов детей и их возрастных
особенностей.

Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения.
Учебно-методическое, обеспечение в учреждении соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность,
присмотр и уход.
Для осуществления воспитательно - образовательного процесса имеется программнометодический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и
энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные
и
раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих
игр.
В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении. Созданы условия
для организации и осуществления повышения квалификации педагогов: регулярное
прохождение курсов повышения квалификации, оказание консультативной помощи,
методической поддержки.
МБДОУ имеет возможность пользования сетью Интернет.
Сайт детского сада создан и ведется в соответствии с Приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к
структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации».
31

Информация на сайте обновляется регулярно и позволяет быть в курсе всех событий,
происходящих в ДОУ, знакомиться со всеми документами, нормативно - правовой базой
дошкольного учреждения.
Система методической работы в ДОУ
Целью методической работы является создание условий для:
- непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников
образовательного процесса;
- всестороннего непрерывного развития детей;
- качества профессионального развития педагогов ДОУ;
- взаимодействия с семьей.
Центром всей методической работы является методический кабинет.
Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации
образовательного процесса, обеспечения их непрерывного саморазвития, обобщении
передового педагогического опыта, повышения компетентности родителей в вопросах
воспитания и обучения детей.
Развивающее пространство методического кабинета соответствуют потребностям
педагогов детского сада. В нем сосредоточены: нормативные документы, авторские
разработки, материалы и рекомендации, позволяющие на научной основе управлять
педагогическим процессом. Методический кабинет оснащен оборудованием,
обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером,
сканером.

Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является
качественная подготовка детей к обучению в школе.
В соответствии с ФГОС ДО в апреле педагогами ДОУ проводилась оценка
индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики.
Используемые методы (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) не
приводят к переутомлению воспитанников и не нарушают ход образовательного процесса.
Обследование прошли дети 2-х возрастных групп. Всего обследовано 50 детей.
На основе диагностических карт воспитатели дифференцированно подошли к
обучению. Исходя из индивидуальных особенностей и уровня развития каждого ребенка,
предлагались задания разной степени сложности. Для поддержания интереса к
образовательной деятельности активно использовались игровые, традиционные и
нетрадиционные формы, методы и приемы обучения.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Сводный отчет по всем показателям
Уровни диагностики
Высокий уровень
Средний уровень

Оценка
детской Музыкальное
деятельности
развитие
88
70
8
25

Физическое
развитие
78
18

Речевое
развитие

Познавательн
ое развитие
70
86
15
14
32

Низкий уровень
Всего

4
100

5
100

4
100

15
100

Анализ освоения ООП ДО показал достаточный уровень овладения результатами
образовательной программой. Дети умеют логически мыслить, считать, решать задачи, у них
сформирована учебная мотивация, предпосылки учебной деятельности. Отмечается
достаточный уровень развития мелкой моторики, произвольности внимания, памяти,
восприятия, а также широкий кругозор. По результатам обследования детей
подготовительных групп сделаны выводы, что уровень развития словаря соответствует
возрастной норме как количественно, так и качественно.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной
траектории или профессиональной коррекции особенностей
его развития);
оптимизации работы с группой детей.
Данные проведённого мониторинга доказывают, что регулярное, систематическое
проведение НОД, развлечений, игр, использование разнообразных технологий, проектного
метода, а также организация в ДОУ дополнительных образовательных услуг, повышают
результаты освоения детьми ООП ДО. Программный материал усвоен детьми по всем
разделам на допустимом и оптимальном уровне.

Работа с родителями
Основные цели и задачи.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является
развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей
(способности разрешать разные типы социальнo- педагогических ситуаций, связанных с
воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в
жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
-изучить отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания,
обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и
семье;
-познакомить педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и
-информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей
и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
-создать в детском саду условия для разнообразного по содержанию и формам
сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и
родителей с детьми;
-привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
-поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям
и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
33

0
100

Взаимопознание и взаимоинформирование. Это позволяет оказывать друг
другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся
педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Необходимо, чтобы
воспитывающие взрослые постоянно сообщали друг другу о разнообразных фактах из жизни
детей в детском саду и семье, о состоянии каждого ребенка (его самочувствии, настроении),
о развитии детско-взрослых (в том числе детско- родительских) отношений. Такое
информирование происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на
либо опосредованно, при получении информации из различных источников: стендов,
газет, журналов (рукописных, электронных), разнообразных буклетов, интернетсайтов (детского сада, органов управления образованием), а также переписки (в том
числе электронной).
Используются такие формы работы с родителями, как:
- групповые и родительские собрания, консультации;
- организация дней открытых дверей в детском саду;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- выставки совместных работ;
-заключение договоров с родителями (законными представителями) вновь
поступивших детей.
Стенды.
На стендах размещается разнообразная информация: сведения о целях и задачах
развития детского сада, о реализуемой образовательной программе, об инновационных
проектах дошкольного учреждения, а также о дополнительных образовательных услугах;
сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и содержании
воспитательно-образовательной работы в группе на год; сведения об ожидаемых или уже
прошедших событиях в группе (детском саду, районе): акциях, конкурсах, репетициях,
выставках, встречах, совместных проектах и т. д.
На базе МБДОУ функционирует консультативный пункт для родителей (законных
представителей) детей, не посещающих ДОУ с целью обеспечения всестороннего развития,
воспитания и обучения детей, не охваченных дошкольным образованием, выравнивания их
стартовых возможностей при поступлении в школу и обеспечения успешной адаптации при
поступлении в дошкольное образовательное учреждение (далее – ДОУ), оказания
профессиональной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и
развития детей с учетом их возрастных особенностей.
Вывод: в МБДОУ – детский сад № 37 создаются условия для максимального
удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и
обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют
возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в
жизнедеятельности детского сада.
Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации.
34

В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития воспитанников, эффективной
работы педагогического коллектива. Выявлены положительные результаты развития детей.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна.
Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через
оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы, создают условия для
развития личности ребенка, исходя их его интересов и потребностей.
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МДОУ
планируется реализовывать следующие направления:
повышение социального статуса дошкольного учреждения
расширение системы социального партнерства, содействующей успешной социализации
детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных
и др. организаций
совершенствование и обогащение РППС, направленной на интеграцию всех видов детской
деятельности для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка
повышение
уровня
педагогического
просвещения
родителей
(законных
представителей), увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых
консультативной поддержкой МДОУ
рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение
комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации

35

Приложение 1
Утверждены приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.6.1
1.6.2

1.6.3

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

Единица
измерения
282 человека
282 человека
0 человек
0 человек
0 человек
61 человек
221 человек
282 человека/
100%
282 человека/
100%
0 человек/
0 человек/
4 человека/ 1,4%
0 человек/0%
4 человека/ 1,4%
4 человека/ 1,4%
14 человек/
93 %
8 человек/57,1%
8 человек/57,1%
6 человек/42,9%

36

1.6.4

1.7

1.7.1
1.7.2
1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.10

1.11

1.12

1.13
1.14
1.14.1
1.14.2
1.14.3
1.14.4
1.14.5
1.14.6
2.
2.1

2.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

6 человек/42,9%
9 человек/64,2 %

0 человек
9 человек/64,2 %

4 человека/28,5%
3 человека/21,4%
1 человек/7,1%
4 человека/28,5%
15 человек/100%

12
человек/85,7%

14 человек/282
человек / 5 %
да
да
да
нет
нет
нет
1,5 кв. м
0,51 кв. м
37

2.3
2.4
2.5

Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да
да
да

38

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

56329272446943365375691549892248362578707919204
Стрельникова Татьяна Владимировна
С 27.03.2023 по 26.03.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».