АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Общие сведения об образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательн образовательное учреждение – детский сад № 37 (МБДОУ-детский сад № 37) ой организации Руководитель Стрельникова Татьяна Владимировна Наименование Адрес организации 620149, г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 25-а Телефон, факс 308-00-37 Адрес электронной почты mdou37@eduekb.ru Сайт МБДОУ https://37.tvoysadik.ru Учредитель Дата создания Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Местонахождение Учредителя: 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, д.24а 01.01.1978 г Лицензия № 13532 от 04.03.2011 г Приложение к лицензии 66II01 № 0013779 Приказ № 2291 –ли от 18.10.2016 г. Организация и координация деятельности МБДОУ Управление образования Ленинского района города Екатеринбурга. Местонахождение: 620014 г. Екатеринбург, ул. Большакова, д.99А. Взаимодействие с организациями - партнерами. В период дошкольного детства происходит бурное социальное развитие ребенка. Поэтому необходимо сформировать у ребенка представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Учитывая это МБДОУ - детский сад № 37 активно взаимодействует с: - МАОУ СОШ № 64; - Библиотека № 4; - Детская городская клиническая больница № 11; - КДЦ «Дружба»; - ТПМПК «Радуга»; - Муниципальное бюджетное учреждение культуры дополнительного образования «Екатеринбургская детская школа искусств № 6 имени К.Е. Архипова»; - Дом-музей П.П. Бажова. Данная работа способствует обогащению эмоциональных впечатлений и активного словаря, эстетических переживаний у дошкольников, обеспечивая оптимальное развитие каждого ребенка, знакомит с социумом, помогает детям благополучно адаптироваться к школьному обучению. Дети получают множество сведений, необходимых в их повседневной жизни, углубляют знания о культуре и традициях уральского народа. Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Задачи самообследования: -получить объективную информацию о состоянии образовательного процесса в образовательной организации; -выявить положительные и отрицательные тенденции в образовательной деятельности; -установить причины возникновения проблем и поиск их устранения. Структура и система управления Структура управления Управление МБДОУ осуществляется учредителем, органами самоуправления МБДОУ и заведующим МБДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. Управляющая система состоит из двух блоков: I блок - общественное управление: Наименование органа Общее собрание работников Педагогический совет Функции определяет основные направления деятельности МБДОУ, перспективы его развития, принимает коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками, вносит предложения в части материально - технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, мероприятий по охране труда и укреплению здоровья работников Учреждения. реализует государственную политику по вопросам образования, совершенствует организацию образовательного процесса, рассматривает и принимает Образовательную программу, разрабатывает и принимает локальные акты, в пределах своей компетенции, принимает решение об участии учреждения в инновационной и экспериментальной деятельности, организует распространение педагогического опыта, определяет основные направления развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса, организует работу по повышении квалификации педагогических работников, развитие их творческих инициатив, обсуждает вопросы развития, воспитания и образования, выдвигает кандидатура к различным видам награждений. Функции структурных элементов системы управления определяются Положениями: об Общем собрании работников; о Педагогическом совете; II блок - административное управление, имеющее многоуровневую структуру: Наименование органа Функции I уровень - заведующий детским Заведующий осуществляет текущее руководство садом деятельностью Учреждения, в том числе: осуществление в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения; организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Учреждении; организация разработки и принятия локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов; организация и контроль работы административно управленческого аппарата; установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, Уставу и иным локальным нормативным актам; утверждение годовой и бухгалтерской отчетности и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, обеспечение открытия лицевых счетов, своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, предоставление в установленном порядке статистической, бухгалтерской и иной отчетности; подписание локальных актов Учреждения, выдача доверенности на право представительства от имени Учреждения, издание приказов, поручений и указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Учреждения; обеспечение соблюдения законности в деятельности Учреждения, эффективного взаимодействия органов самоуправления Учреждения; планирование и организация образовательной деятельности, контроль за качеством и эффективностью работы Учреждения; решение иных вопросов, которые не отнесены к исключительной компетенции коллегиальных органов управления Учреждением, определенной настоящим Уставом. Заведующий принимает решения самостоятельно и выступает от имени Учреждения без доверенности. II уровень – заместитель Курируют вопросы методического и заведующего, материально - технического заместитель заведующего по АХЧ обеспечения учебно - воспитательного, инновационную деятельность. Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям. III уровень воспитатели, Организуют учебно-воспитательный процесс, специалисты создают условия для успешного и качественного образования, воспитания и развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников. IV Вывод: уровень – обслуживающий персонал Структура и механизм Объект управления третьего уровня – дети и их родители. Педагоги МБДОУ систематически обновляют и пополняют свои профессиональные знания на курсах повышения квалификации. Использование компьютерной техники, локальной сети Internet способствуют повышению качества управления МБДОУ. Административно-хозяйственные, производственные и иные работники Учреждения, осуществляющие вспомогательные функции. управления ДОУ определяют функционирование. Демократизация системы управления способствует стабильное развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей. Содержание и организация образовательного процесса. Образовательная деятельность в МБДОУ-детского сада № 37 ведется в соответствии со следующими нормативными документами и локальными актами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (ст.28 п.3,13 ст.29 п.3). - - ФГОС ДО; Лицензия на право осуществления образовательной деятельности; Устав МБДОУ - детского сада № 37; - Образовательная программа ДО; - Программа развития ДОУ; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Должностные инструкции педагогов; - Инструкции по охране труда и жизни детей; - Договора с родителями воспитанников; - Положение о Совете родителей; - - Положение о Педагогическом совете ДОУ; - Положение о работе консультативного центра; - Положение об обработке персональных данных работников; - Положение об аттестации руководящих и педагогических работников; - Положение об общем собрании трудового коллектива; - Положение об информационном сайте; - Коллективный договор; - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Годовой план ДОУ; - Расписание НОД и режима дня для каждой возрастной группы; - Рабочие программы педагогов, специалистов ДОУ и педагогов дополнительного образования; - Постановление Правительства РФ № 1802 от 20 октября 2021 года «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»; - Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций». - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013 г. «Об утверждении показателей организации, подлежащей самообследованию». деятельности образовательной - Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования. Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной педагогическим коллективом МБДОУ и утвержденной заведующим детским садом. Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО), а также с использованием технологий программы «От рождения до школы». Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников детского сада. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом парциальных и авторских программ: - Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Парциальная образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» - Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста - Николаева С.Н. Юный эколог. Программа по экологическому воспитанию детей - Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников - Колесникова Е.В. От звука к букве. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности дошкольников для предпосылки обучения грамоте - Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры - Белоусова Р.Ю., Егорова А.Н., Калинкина Ю.С. С чистым сердцем. Программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет. Цель Программы - «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Цель Программы, обозначенную в ФОП ДО, дополняется целью воспитать в детях социальную ответственность, как обозначено в Указе Президента и в инновационной программе «От рождения до школы». Инструментом воспитания в детях социальной ответственности является создание пространства детской реализациии. Цель Программы достигается через решение задач, обозначенных в ФОП ДО, дополненных задачами программы «От рождения до школы»: - приобщать детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; - построить (структурировать) содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; - создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; - охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в т.ч. их эмоциональное благополучие; - обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; - обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; - достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования; - обеспечить оптимальное сочетание классического дошкольного образования и современных образовательных технологий; - объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - создавать пространство детской реализации (ПДР), что означает создание условий для развития личности ребенка через поддержку детской инициативы, творчества, самореализации; - использовать преимущества сетевого взаимодействия с профессиональным сообществом и социальным окружением; - обеспечить преемственность между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой; - учитывать региональную специфику и специфику дошкольной организации. При решении поставленных задач педагогический коллектив выстраивает систему воспитательно – образовательной работы и создает условия, направленные на достижение детьми целевых ориентиров, а также особенностей организации образовательной деятельности по всем направлениям развития ребенка. В начале 2022-2023 учебного года перед коллективом МБДОУ была поставлена следующая цель годового плана: переход образовательной организации на ФОП ДО: управленческие решения и методические шаги. Создание организационно- методических условий для внедрения ОП ДОУ в соответствии с ФОП ДО. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: Задача Проводимые мероприятия Продолжить работу по формированию здорового Педагогический совет образа жизни в дошкольном учреждении и семье, объединить усилия родителей (законных «Здоровый ребенок — здоровая представителей) и педагогов для успешного нация» решения оздоровительных и воспитательных задач. Консультации для педагогов «Современные технологии взаимодействия с родителями с целью эффективного оздоровления детей» Семинар-практикум для педагогов «Организация и проведение режимных моментов в ДОУ» Групповые родительские собрания «Особенности адаптационного периода и режима дня в детском саду» «Как сохранить здоровье ребенка в семье» Консультации для родителей «Правильное питание – залог здоровья ребенка» Семинары для родителей «Вкусно, полезно, доступно – блюда, доступные для здоровья (обмен опытом)» Педагогический совет Способствовать формированию целостной картины мира, семейной, гражданской принадлежности, «Патриотическое воспитание – духовно – нравственного развития дошкольников основа социально-нравственного посредством игровой деятельности. развития» Консультации для педагогов «Сказка как средство духовно – нравственного воспитания детей» Семинар-практикум для педагогов «Игровая деятельность как эффективное средство гражданско – патриотического воспитания» Групповые родительские собрания «Наши дети – будущее России» Консультации для родителей «Ребенок в мире добра и заботы» «Права ребенка – соблюдение их в семье» «Как воспитать ребенка добрым и отзывчивым» Семинары для родителей «Путешествие по родной стране» Продолжать работу над оптимизацией Педагогический совет развивающей предметно- пространственной среды «Инновационные подходы к учреждения. созданию и совершенствованию РППС ДОУ» Семинар-практикум для педагогов «Ширмы – трансформеры в работе по художественно – эстетическому, физическому, социально – коммуникативному, познавательному и речевому развитию дошкольников» Групповые родительские собрания «Взаимодействие родителей и детского сада по организации РППС группы и прогулочного участка» Консультации для родителей «Организация игрового уголка для ребенка в домашних условиях» Семинары для родителей «Развивающая предметнопространственная среда – важное средство образования дошкольников» Обеспечить деятельность ДОУ в режиме Консультации для педагогов инновационного развития с использованием современных педагогических проектов, «Что необходимо ребенку для продолжать работу по повышению поддержки его инициативы» профессионального педагогического мастерства «Технология «Герой дня»» педагогов «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ» Организация коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Организация образовательного процесса для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (на основании заключений ТПМПК, ПМПК) осуществляется в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами воспитанников в условиях сопровождения специалистами МБДОУ, а также основными принципами построения коррекционно-образовательной работы в дошкольном учреждении. Приоритетное направление в работе – оказание квалифицированной коррекционнопедагогической помощи. Для достижения максимальной эффективности, при проведении коррекционнообразовательной работы с детьми учитывается: структура отклоняющегося развития и степень речевого нарушения; информация о здоровье ребенка; возраст ребенка на момент поступления в дошкольное учреждение; предполагаемая длительность пребывания ребенка в МБДОУ (составление индивидуальной траектории развития ребенка с ОВЗ) и др. Ориентируясь на современную концепцию коррекционно-развивающего обучения, в структуру коррекционно-педагогического процесса входят следующие блоки: I II - диагностический, - физкультурно-оздоровительный, III - воспитательно-образовательный, IV - коррекционно-развивающий. Проектирование коррекционно-развивающего процесса осуществляется в нескольких направлениях: привлечение (а при необходимости обучение) к работе педагогов, компетентных в проблемах детей с особыми образовательными потребностями, подбор методического материала, обеспечивающего задачи диагностики и реализации основных направлений работы, согласно реализуемой программе МБДОУ; разработка индивидуального образовательного маршрута (траектории развития) с учетом заключения ПМПК, индивидуальными возможностями ребенка, определяемыми в ходе -дифференцированного подхода. Он предполагает создание педагогических условий для обеспечения образовательных потребностей каждого воспитанника, получающего образовательные услуги и услуги по присмотру и уходу в группах общеразвивающей направленности. Реализация этого принципа также предполагает отбор содержания, форм и методов обучения и воспитания с учетом индивидуально-типологических особенностей детей. Задачи, стоящие в индивидуальных маршрутах развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуются через: специально организованные формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья с опорой на основные виды деятельности и режимные моменты; через оздоровительные и психолого-педагогические мероприятия; предусматривают совместную деятельность с учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. Дополнительные платные образовательные услуги. В МБДОУ оказываются дополнительные образовательные услуги по дополнительным общеобразовательным программам физкультурно-спортивной, оздоровительной, художественно-эстетической и познавательной направленности: Наименование услуги Возраст Хореографический кружок «Созвездие» 3-7 лет Изостудия «Правополушарное 3-7 лет рисование» Кружок «Нескучный алфавит» 3-7 лет (английский Количество воспитанников 43 64 35 язык) Секция «Танцевальная аэробика» Секция «Оздоровительная гимнастика» Кружок «Логоритмика» Кружок «Готовимся к школе» 5-7 лет 2-5 лет 3-7 лет 5-7 лет 55 53 70 78 Присмотр и уход за детьми МБДОУ в форме вечерней группы «Игралочка» (с понедельника по пятницу) сверх времени работы с 18.00- 19.00 часов- по факту посещения. МБДОУ посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет. Численность контингента воспитанников – 252 ребенка. В дошкольном учреждении функционирует 10 групп общеразвивающей направленности, из которых: Возрастная группа Количество групп Группа раннего возраста (1,5-2 1 года) Группа раннего возраста (2-3 года) 1 Младшая группа (3-4 года) 2 Средняя группа (4-5 лет) 1 Старшая группа (5-6 лет) 3 Подготовительная группа (6-7 лет) 2 Из них девочек - 109 Количество детей 20 25 48 31 76 52 мальчиков- 143 В течении учебного года воспитанники участвовали в конкурсах: Наименование конкурса Награды, грамоты участие Всероссийская познавательная онлайн – викторина «Животные как символы» Всероссийская познавательная онлайн – участие викторина «Все обо всем!» Всероссийский детский конкурс рисунков дипломы 1 место «По страницам книг Бориса Заходера» Всероссийская познавательная онлайн – участие викторина «Все о цветах!» Всероссийский конкурс для детей и диплом лауреата 1 ст. молодежи «Творчество и интеллект» Международный творческий конкурс участие «Престиж» Международный творческий конкурс диплом победителя 2 ст. «Престиж» Количество участников 4 1 7 1 1 1 1 Всероссийская познавательная онлайн – участие викторина «Музыка как искусство» Всероссийский детский конкурс поделок дипломы 1,2 место «Шишки, желудь, три листочка» Всероссийский детский конкурс рисунков дипломы 1 место «Мои лучшие каникулы» Всероссийский детский творческий дипломы 1 место конкурс «Навстречу к знаниям» Всероссийская познавательная онлайн – участие викторина «Что мы знаем о городах» Всероссийский детский творческий дипломы 1 место конкурс, посвященный Дню воспитателя и Дню учителя «Педагоги, поздравляем!» Всероссийский детский творческий дипломы 1,2 место конкурс, посвященный Всемирному дню защиты животных «Усатые, хвостатые» Всероссийский детский творческий дипломы 1,2 место конкурс, посвященный Дню отца «Мой папа самый лучший» Всероссийская познавательная викторина участие «Как лес готовится к осени» Всероссийский конкурс «Пушкин жив!» дипломы лауреатов 1, 2 ст. Всероссийский детский конкурс рисунков на тему осени «Осень золотая» Познавательная активность для дошкольников «Городской транспорт» образовательного проекта «Добрый город «КОНСТРУКТОРиЯ» макет «Наша остановка» Всероссийский детский творческий конкурс ко Дню бабушек и дедушек «Бабушке и дедушке с любовью» Всероссийская познавательная онлайн – викторина «Путешествие по странам: Египет» 1 19 5 4 1 2 16 10 8 2 дипломы 1,2 место 17 участие 8 дипломы 1 место 10 участие 1 Всероссийская познавательная онлайн – участие викторина «Путешествие по странам: Япония» Всероссийский творческий конкурс «А диплом победителя 2 ст. осень бывает прекрасной!» Всероссийский детский творческий дипломы 1,2 место конкурс, посвященный Дню народного единства «У России много лиц» Всероссийская познавательная онлайн – участие викторина «Путешествие по странам: Китай» 2 15 12 3 Всероссийский фантазии» конкурс «Крылатые участие 2 Всероссийский детский конкурс поделок дипломы 1,2 место из конструктора «Я – изобретатель!» Всероссийская познавательная онлайн – участие викторина, посвященная российскому празднику охраны зимующих птиц «Синичкину дню» «Что мы знаем о птицах?» Всероссийский конкурс «Правила участие дорожные соблюдать положено» Всероссийский детский творческий дипломы 1,2 место конкурс «День рождения Деда Мороза» Всероссийская познавательная онлайн – участие викторина «За 8 минут вокруг света» Всероссийский детский творческий дипломы 1 место конкурс, посвященный Дню матери «Любимая мама» Всероссийская познавательная онлайн – участие викторина «В мире басен Крылова» Всероссийский детский конкурс рисунков дипломы 1,2 место «Письмо желаний» Районный фестиваль – конкурс для участие дошкольников «Музыкальный калейдоскоп» Всероссийская познавательная онлайн – участие викторина «По страницам сказок А.С. Пушкина» Всероссийский детский творческий дипломы 1,2 место конкурс, посвященный зимним видам спорта «Эх, прокачу!» Всероссийский творческий конкурс диплом победителя 1 ст. «Осторожно, пешеход!» Всероссийская познавательная онлайн – участие викторина «Путешествие по сказкам Бажова» Всероссийский конкурс декоративно – участие прикладного творчества «Новогоднее чудо» Всероссийский детский конкурс рисунков дипломы 1,2 место "Волшебные узоры зимы" Всероссийская познавательная онлайнучастие викторина "Осторожно, зима!" Всероссийский детский конкурс дипломы 1 место новогодних поделок "Хоровод новогодних творений" 23 Всероссийская познавательная онлайнвикторина "По тропам зимних сказок" 8 участие 6 10 23 4 12 3 22 7 6 20 15 8 2 8 11 16 Всероссийский детский творческий конкурс «Праздник к нам приходит!» Всероссийская познавательная онлайн – викторина для дошкольников «АБВГДейка» Всероссийская познавательная онлайн – викторина «Лето красное - безопасное» Всероссийская познавательная онлайн – викторина для дошкольников «Знаток компьютера» Всероссийская познавательная онлайн – викторина для дошкольников «Что я знаю о себе» Всероссийский конкурс детских рисунков "Лучшего рисунка нет, это – мой автопортрет»" Всероссийская познавательная онлайн – викторина для дошкольников и учащихся начальной школы «В королевстве шашек» Всероссийский конкурс детских творческих работ «Моя страна в образах и символах» Всероссийская познавательная онлайн – викторина для дошкольников и учащихся начальной школы «Символы России» Всероссийская познавательная онлайн – викторина для дошкольников и учащихся начальной школы «Животные Африки» Всероссийский конкурс детского рисунка «Дом моей мечты» Всероссийский детский конкурс рисунков "Ура, каникулы!" Всероссийская познавательная онлайн – викторина для дошкольников и учащихся начальной школы «В стране дорожных знаков» Всероссийский конкурс творческих работ, выполненных с использованием материалов для лепки «Посмотри налево, посмотри направо» Всероссийский конкурс с Международным участием «Сказочные защитники Отечества» Всероссийская познавательная онлайн – викторина для дошкольников «Я познаю мир» Всероссийский конкурс чтецов «Победа в наших сердцах» Всероссийский детский конкурс декоративно – прикладного творчества «Угадайте, что за птица?» дипломы 1,2,3 место 11 участие 1 участие 3 участие 1 участие 6 дипломы 1,2 место 21 участие 1 дипломы 1,2 место 5 участие 9 участие 7 участие 12 диплом 1 место 10 участие 8 дипломы 1,2 место 6 участие 2 участие 5 диплом лауреата 2 ст. 1 дипломы 1 место 3 Международный конкурс рисунков участие «Открытка Победы» Международный конкурс «Была война…» дипломы победителя 3 ст. 5 15 Всероссийский детский творческий конкурс «День Победы глазами детей» дипломы 1,2 место 34 Всероссийская познавательная онлайн – викторина «Этих дней не смолкнет слава» участие 1 Международная детско-юношеская акция участие «Рисуем Победу» Всероссийский конкурс «9 Мая День дипломы 1 место Великой Победы» Всероссийская онлайн-викторина для участие дошкольников «В гости к сказке» Международный конкурс для детей и диплом лауреата 1 ст. молодежи "Конкурс чтецов" Всероссийская онлайн-викторина для участие дошкольников «Животные наших лесов» IX Международный конкурс «Гордость диплом лауреата 1 ст. страны» Всероссийский детский творческий дипломы 1, 3 место конкурс «Не играй с огнем» Всероссийский творческий конкурс «Этот диплом победителя 1 ст. загадочный космос» Всероссийский творческий конкурс "Одна диплом победителя 1 ст. на всех-Великая Победа" Всероссийский конкурс детских поделок из дипломы 1, 3 место бросового материала "Береги планету" VIII Всероссийский конкурс «Гордость диплом лауреата 1 ст. страны» Всероссийский конкурс детских рисунков диплом 1 место к Международному дню детской книги «Любимая книга детства» Международный детский конкурс – участие фестиваль «Мои герои. Музыка Победы» Городской конкурс-выставка детских участие творческих работ «История Екатеринбурга глазами детей» Всероссийский конкурс детских дипломы 1, 2 место творческих работ "Цветочная фантазия" Городской конкурс семейных проектов участие "Неизвестный Екатеринбург" 19 20 13 1 14 1 17 10 8 5 1 18 7 1 31 1 Инновационная деятельность МБДОУ является участником городского пилотного проекта «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста». Проект реализуется с целью формирование системы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в МДОО. МБДОУ – детский сад № 37 присвоен статус инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме "Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами традиционной культуры в ДОО и семье". Направления экспериментальной работы - Духовно-нравственное воспитание дошкольников в традициях праздничной культуры народа; - Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами материнского фольклора; - Создание этнокультурной образовательной среды как событийной общности, детсковзрослой, ровеснической и разновозрастной. Было проведено творческое мероприятие «Веселая ярмарка» с привлечением социальных партнеров «Екатеринбургская детская школа искусств № 6 имени К.Е. Архипова», мероприятие «Путешествие по России» (совместно с родителями (законными представителями)). Также педагоги провели мероприятие, посвященное дню Защитника Отечества «Отцы – молодцы», вечер «Мы за чаем не скучаем». Проделанная работа отражает совместное взаимодействие всех участников образовательных отношений, а также показывает эффективность организационноразвивающей работы по музейной педагогике. Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО, ФОП ДО и учебным планом. Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Оценка организации учебного процесса. Основной формой организации образовательного процесса является занятие, длительность которого определяется в соответствии с возрастными особенностями детей согласно требованиям СП 2.4.3648-20. ОП ДО реализуется согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму занятий, которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО. При составлении расписания занятий учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СП 2.4.3648-20. Продолжительность занятий: В первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) – 10 минут, во второй группе раннего возраста (дети от 2 до 3 лет) – 10 минут; во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут; в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут; в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут; в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут. В середине занятия педагоги проводят физкультминутку. Между занятиями предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Занятия проводятся: - в процессе организации различных видов детской деятельности: (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная); - в ходе режимных моментов; - в самостоятельной деятельности детей; - в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. Содержание психолого-педагогической работы направлено на освоение детьми следующих образовательных областей: - «Физическое развитие» - «Социально-коммуникативное развитие» - «Познавательное развитие» - «Речевое развитие» - «Художественно-эстетическое развитие». Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Санитарное состояние ДОУ обеспечивается в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и требованиями (СП 2.4.3648-20). Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в течение всего времени пребывания детей в организации через занятия, совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуются в первую половину дня. Для профилактики утомления детей образовательная деятельность сочетается с занятиями по физическому развитию и музыкальной деятельностью. С целью создания комфортных условий для пребывания детей в детском саду, а также оптимального распределения времени, отведенного на занятия, совместную и самостоятельную деятельность, а также периоды приема пищи и дневной сон в образовательной организации разработан режим дня на теплый и холодный период. Оборудование соответствует росту детей. Стулья, столы, кроватки в группах промаркированы. Детская мебель и игровое оборудование изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют сертификаты. Искусственное освещение обеспечивает достаточное равномерное освещение помещения. Ежедневно проводится влажная уборка помещений, проветривание, обработка игрового оборудования. Система физкультурно – оздоровительной работы в МБДОУ №37 Двигательный режим в течение дня Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность детей; Утренняя гимнастика; Физкультурные занятия в зале; Физкультурное занятие на прогулке; Физкультминутки во время занятий; Музыкальные занятия; Прогулка; Корригирующая гимнастика после сна; Физкультурный досуг; Спортивные упражнения, игры; Спортивный праздник. Оздоровительные и профилактические мероприятия: Закаливание (солнце, воздух, вода) Лечебные мероприятия (витаминотерапия, кварцевание, употребление лука и чеснока; игры, которые лечат) Профилактика нарушения осанки и плоскостопия; Нетрадиционные методы (музыкотерапия, выращивание и употребление зеленого лука) - Аутерапия и психогимнастика: - Игры- тренинги на подавление отрицательных эмоций - Коррекция поведения Пропаганда ЗОЖ: - наглядно-печатная информация; - курс лекций и бесед для родителей. Групповые помещения МБДОУ достаточно оборудованы для проведения оздоровительных процедур: массажные дорожки, оборудование для проведения гимнастики, атрибуты физкультурного зала. В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещалась информация о детской заболеваемости и мерах по ее предупреждению. В детском саду регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, призванные привлечь для занятий физкультурой и спортом максимальное количество воспитанников. Воспитанники с удовольствием участвуют в общесадовских мероприятиях. Создание предметно – пространственной развивающей среды Развивающая предметно - пространственная среда в МБДОУ создана на основе методических рекомендаций ФОП ДО, отражающие все образовательные области. Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Непременным условием построения развивающей среды в МБДОУ является опора на личностно- ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно ориентированной модели воспитания. Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя. Игровое пространство имеет свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые дают простор изобретательству, открытиям. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, Оборудованы обеденную индивидуальные групповые зоны. Группы комнаты, особенности включающие постепенно детей игровую, пополняются своей группы. познавательную, современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Организованная в ДОУ РППС инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Внутренняя оценка качества образования Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ – детский сад № 37 по ОП ДО, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование. Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, ФОП ДО, в которых определены государственные гарантии качества образования. Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ДОУ, заданным требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО и ОП ДО в дошкольном образовании проводится регулярно согласно плана и направлено в первую очередь на оценивание созданных ДОУ условий в процессе образовательной деятельности. Используются тематический, оперативный контроль (в соответствии с годовым планом), наблюдение педагогического процесса, анализ диагностических карт, анализ календарных и перспективных планов педагогов, отчеты на педсоветах, беседы с детьми, тематические праздники и развлечения. Ежегодно в ДОУ разрабатывается циклограмма контроля, определяются управленческие решения, назначаются ответственные и сроки проведения контроля. Для качественной организации контрольной деятельности в ДОУ имеется: Положение о внутренней системе качества образования, план контрольной деятельности, рабочие материалы, инструментарий, аналитические справки. Все виды контроля проводятся с целью изучения воспитательно – образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педпроцесса, являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования. Основными направления внутренней системы оценки качества образования в организации являются: 1. Качество образовательных результатов: - результаты освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования; - здоровье воспитанников (динамика); - достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; - удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных результатов. 2. Качество реализации образовательного процесса: - образовательные программы (соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС), федеральной образовательной программе и контингенту воспитанников); - дополнительные образовательные программы (соответствие родителей); - качество ОД и индивидуальной работы с воспитанниками; 3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс: - материально-техническое обеспечение; запросам - информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно- методическое обеспечение); - санитарно-гигиенические и эстетические условия; - медицинское сопровождение и питание; - психологический климат в организации; - кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно- методическую деятельность педагогов); - общественно-государственное управление (управляющий совет Учреждения, педагогический совет, родительский комитет) и стимулирование качества образования; - документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития организации) - удовлетворенность родителей (законных представителей) условиями в организации. Для каждого вида контроля разрабатываются критерии, собирается и анализируется разнообразная информация, по результатам контроля составляется справка, вырабатываются рекомендации, определяются пути исправления недостатков. Результаты контроля отражены в тематических справках, отчетах воспитателей и специалистов на педсоветах. Заведующий детским садом по результатам контроля принимает следующие решения: - о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов) - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц - о поощрении работников - иные решения в пределах компетенции. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. Структура и механизм управления дошкольной образовательной организацией обеспечивают его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, а также вовлеченность работников организации и родителей воспитанников в воспитательно- образовательный процесс. В перспективе планируется дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией с использование различных форм сотрудничества. Особенности контингента педагогов В 2023 – 2024 учебном году в МБДОУ – детский сад № 37 работает 14 педагогов: Воспитатели – 11; Музыкальный руководитель – 1; Инструктор по физической культуре – 1; Учитель – логопед – 1. Показатели Педагогический стаж работы до 2 лет 2 от 2 до 5 лет 3 от 5 до 10 лет 0 от 10 до 20 лет 4 более 20 лет 5 в том числе свыше 55 лет (возраст) 2 Уровень образования педагогических работников Высшее 8 Среднее профессиональное 6 Проходят обучение 0 Наличие ученой степени 0 Уровень квалификации Высшая - Первая 9 Соответствие занимаемой должности 0 Не аттестованы 5 Характеристика педагогического потенциала МБДОУ. Повышение уровня самообразования, компетентности взаимопосещений педагога внутри происходит посредством педагогического коллектива, наставничества, а также в процессе участия в конкурсах педагогического мастерства различного уровня. Дипломы и грамоты об участии и победах в конкурсах представлены на сайте ДОУ в разделе «Наши достижения». Для успешной педагогической деятельности реализуются методические формы работы с педагогическими кадрами: - педсоветы; - теоретические и практические семинары; - деловые игры; - тематические выставки; - круглые столы; разнообразные - смотры-конкурсы и мастер-классы. Педагогический состав МБДОУ уделяет большое внимание профессиональной компетенции, через самообразование и курсы повышения квалификации. Два педагога и заместитель заведующего проходят обучение на заочной форме. В течение учебного года педагоги МБДОУ прошли следующие курсы повышения квалификации: Количество Количество Наименование программы часов педагогов ГАОУ ДПО СО 24 часа 13 36 часов 1 программа "Разработка основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО" БУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» программа «Эффективные практики развития 4К у детей дошкольного возраста: критическое мышление, креативность, коммуникации, коллабарация» ГАОУ ДПО СО "ИРО" программа 36 часов "Программирование 1 и конструирование простых механизмов на базе конструктора" ООО "Высшая школа делового 72 часа 1 18 часов 1 администрирования" программа "Профессиональная деятельность музыкального руководителя в дошкольной образовательной организации" МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" программа "Эффективные практики работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации федеральной адаптированной программы" ООО "Результат" 108 часов 1 72 часа 1 программа "Организация и содержание логопедической дошкольного работы и с младшего детьми школьного возраста в условиях реализации ФГОС" Автономная некоммерческая организация ДПО «Открытое образование» программа «Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения» Также педагоги МБДОУ участвовали в различных конкурсах: Наименование конкурса Награды, грамоты Количест во участник ов Всероссийский конкурс «Формирование диплом 1 место 1 диплом 1 место 1 здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Всероссийский педагогический профессиональный конкурс нравственное воспитание детей» «Духовно- Международный педагогический конкурс диплом 1 место 1 участие 1 диплом 1 место 1 лауреат 1 ст. 1 участие 10 участие 1 участие 6 диплом 1 место 1 участие 1 "Педагогика XXI века опыт, достижения, методика" Всероссийский детский оздоровительный конкурс «Малыши против простуды и гриппа» 2022 IX Всероссийский профессиональный конкурс «Гордость страны» Международный конкурс методических разработок и наглядных пособий «Мое учебное пособие» Всероссийский онлайн – конкурс «30 лет Конституции России – проверь себя!» Всероссийский педагогический конкурс «Современная школа. Эффективные практики» Интернет – чемпионат к 300 – летию г. Екатеринбурга Всероссийский конкурс «Педагогическая кладовая» Городской дистанционный конкурс методических разработок среди педагогов г. Екатеринбурга Наименование проекта Группа Воспитатель «Мой домашний питомец» Старшая группа Клевакина Н.В. «Адвент Нового года» Старшие группы Волгина Д.С. Клевакина Н.В. «В целом мире торжество – Старшая группа Клевакина Н.В. Старшие группы Ломсадзе Л.В. наступило Рождество» «День Победы» Волгина Д.С. «Деды Морозы мира» Подготовительнаягр Пахайло Н.В. уппа "Хочу расти здоровым" Подготовительная Пахайло Н.В. группа "Здоровые зубки - здоровые Старшая группа Ломсадзе Л.В. "Здоровым быть легко" Старшая группа Волгина Д.С. "Будь здоров, мой организм!" Подготовительная Васютенко О.В. детки" группа "Соблюдение режима дня в Средняя группа Худорожкова Н.В. "Здоровые малыши" Младшая группа Силина М.А. "Здоровый малыш - радость Младшая группа Ремейка Е.А. Музыкальный Кадура М.О. детском саду" семьи" "Логоритмические упражнения развития как средство речи и музыкальных способностей руководитель Учитель-логопед детей" "Быть здоровыми хотим" Лясковская М.С. Инструктор по Григорян М.О. физической культуре Публикации: ООО «Мультиурок» материал «Ребенок – провокатор» (свид. MUF2102896) Международный форум педагогических династий «Диалог поколений» сент. ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» материал «Паспорт династии» (сертификат Е40275) ООО «Мультиурок» материал Интерактивная игра по сказкам А.С. Пушкина (свид. MUF2117090) Всероссийский журнал «Современный урок» материал Статья «Эффективное применение логоритмических упражнений на занятиях с детьми дошкольного возраста в рамках работы логопедического пункта дошкольной образовательной организации» (серт. СУ № 18259) В 2023 году педагогами и специалистами детского сада разработаны и реализованы с детьми педагогические проекты: Смотры, конкурсы, выставки внутри ДОУ № Название мероприятия п/п 1 Фотовыставка «Мои родители – первоклассники» 2 Конкурс плакатов «Любимому воспитателю» 3 Конкурс книги – самоделки по ПДД 4 Выставка рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой» 5 Фотовыставка «Галерея почета многодетной семьи» 6 Конкурс для педагогов «Наглядная информация для родителей по ПДД» 7 Акция «Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте» 8 Конкурс поделок «Новогодние чудеса» 9 Конкурс детских рисунков «Дорога будущего глазами детей» 10 Выставка творческих работ «Я хочу сказать «спасибо…»» 11 Конкурс на лучший мастер – класс педагога 12 Конкурс творческих работ «Будь здоров!» 13 Конкурс рисунков «Мой прекрасный край» 14 Выставка «О правилах важных – пожароопасных» 15 Фотовыставка «Мое самое смешное фото» 16 Конкурс рисунков и поделок «Близкий и далекий космос» 17 Конкурс рисунков «Этот день Победы!» 18 Выставка творческих работ «Пасхальный сувенир» Фактическое количество сотрудников - 35 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен не полностью. Обслуживающий персонал - составляет 43 % от общего количества сотрудников. Отсутствует педагог-психолог. Заведующий дошкольным образовательным учреждением Стрельникова Татьяна Владимировна имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 41 год, стаж работы заведующим МБДОУ 24 года. Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Педагоги ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. РППС способствует всестороннему развитию дошкольников. Материально-техническое обеспечение ДОУ. Здание детского сада приспособленное, двухэтажное, оборудованное центральным отоплением, водопроводом, канализацией, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии, нуждается в частичном ремонте. Групповые помещения состоят из игровой, спальной и раздевальной комнат. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно- развивающей среды. Наполнение предметно-пространственной развивающей среды активизирует познавательную и творческую активность воспитанников, предоставляет им свободу выбора форм детской активности, обеспечивает разнообразную деятельность и досуг. Расположение игр и игрушек доступны для воспитанников. Принципы построения среды соответствуют личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком. В детском саду имеются: групповые помещения - 10 кабинет заведующего - 1 кабинет заместителя заведующего по АХЧ - 1 кабинет заместителя заведующего - 1 музыкальный зал-1 физкультурный зал - 1 пищеблок - 1 прачечная - 1 медицинский кабинет -1 кабинет делопроизводителя -1 кабинет музыкального руководителя 1 прививочный кабинет 1 спортивная площадка 2. Для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, имеются прогулочные веранды. Здание, территория ДОУ в целом соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Организация питания в детском саду осуществляется администрацией в соответствии с действующими нормами питания, нормативными актами по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Организация рационального питания: Выполнение режима питания; Калорийность питания; Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов; Гигиена приема пищи; Правильность расстановки мебели; Организация второго завтрака (соки); Соблюдение питьевого режима. Питание организовано в соответствии 10- дневным меню, разработанное с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах (в том числе безмолочное), утвержденным заведующим Учреждения. Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания возлагается на медицинскую сестру и заведующего организацией. Медицинское обслуживание. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием, медикаментами. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за обеспечение качества питания. Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника ДОУ оказываются бесплатно. Персонал Учреждения ежегодно в соответствии с графиком проходит обязательные медицинские обследования (медицинская комиссия), 1 раз в три года обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи, 1 раз в 2 года санминимум. Санитарно-гигиенический режим в ДОУ соблюдается в соответствии с действующими требованиями. В ДОУ созданы безопасные условия для организации жизнедеятельности. Ежеквартально проводятся учебно-практические эвакуации с персоналом и обучающимися по действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации и возникновения пожара. Учреждение оснащено видеонаблюдением, кнопками экстренного вызова, автоматической системой пожарной сигнализации. Вывод: в учреждении созданы условия для функционирования здания и территории в соответствии с государственными санитарно – эпидемиологическими требованиями, нормами и правилами пожарной безопасности; осуществляется деятельность, направленная на улучшение материально – технической базы, с учетом интересов детей и их возрастных особенностей. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения. Учебно-методическое, обеспечение в учреждении соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Для осуществления воспитательно - образовательного процесса имеется программно- методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая (демонстрационные литература, учебно-наглядные пособия и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении. Созданы условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогов: регулярное прохождение курсов повышения квалификации, оказание консультативной помощи, методической поддержки. МБДОУ имеет возможность пользования сетью Интернет. Сайт детского сада создан и ведется в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации». Информация на сайте обновляется регулярно и позволяет быть в курсе всех событий, происходящих в ДОУ, знакомиться со всеми документами, нормативно - правовой базой дошкольного учреждения. Система методической работы в ДОУ Целью методической работы является создание условий для: - непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса; - всестороннего непрерывного развития детей; - качества профессионального развития педагогов ДОУ; - взаимодействия с семьей. Центром всей методической работы является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечения их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Развивающее пространство методического кабинета соответствуют потребностям педагогов детского сада. В нем сосредоточены: нормативные документы, авторские разработки, материалы и рекомендации, позволяющие на научной основе управлять педагогическим процессом. Методический кабинет оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером, сканером. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. В соответствии с ФГОС ДО в апреле педагогами ДОУ проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Используемые методы (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) не приводят к переутомлению воспитанников и не нарушают ход образовательного процесса. Обследование прошли дети 2-х возрастных групп. Всего обследовано 50 детей. На основе диагностических карт воспитатели дифференцированно подошли к обучению. Исходя из индивидуальных особенностей и уровня развития каждого ребенка, предлагались задания разной степени сложности. Для поддержания интереса к образовательной деятельности активно использовались игровые, традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы обучения. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Сводный отчет по всем показателям Уровни Оценка Музыкальн Физическо Речевое Позна диагностики детской ое развитие е развитие развити вател е ьн ое деятельнос ти разви тие Высокий уровень 88 70 78 70 86 Средний уровень 8 25 18 15 14 Низкий уровень 4 5 4 15 0 Всего 100 100 100 100 100 Анализ освоения ООП ДО показал достаточный уровень овладения результатами образовательной программой. Дети умеют логически мыслить, считать, решать задачи, у них сформирована учебная мотивация, предпосылки учебной деятельности. Отмечается достаточный уровень развития мелкой моторики, произвольности внимания, памяти, восприятия, а также широкий кругозор. По результатам обследования детей подготовительных групп сделаны выводы, что уровень развития и подготовки к школе соответствует возрастной норме как количественно, так и качественно. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной особенностей траектории или профессиональной его развития); коррекции оптимизации работы с группой детей. Данные проведённого мониторинга доказывают, что регулярное, систематическое проведение НОД, развлечений, игр, использование разнообразных технологий, проектного метода, а также организация в ДОУ дополнительных образовательных услуг, повышают результаты освоения детьми ООП ДО. Программный материал усвоен детьми по всем разделам на допустимом и оптимальном уровне. Работа с родителями Основные цели и задачи. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (законных представителей) (способности разрешать разные типы социальнoпедагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: -изучить отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; -познакомить педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду; -информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; -создать в детском саду условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; -привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); -поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. Взаимопознание и взаимоинформирование. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Необходимо, чтобы воспитывающие взрослые постоянно сообщали друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о состоянии каждого ребенка (его самочувствии, настроении), о развитии детско-взрослых (в том числе детско- родительских) отношений. Такое информирование происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на либо опосредованно, при получении информации из различных источников: стендов, газет, журналов (рукописных, электронных), разнообразных буклетов, интернет- сайтов (детского сада, органов управления образованием), а также переписки (в том числе электронной). Используются такие формы работы с родителями, как: - групповые и родительские собрания, консультации; - организация дней открытых дверей в детском саду; - проведение совместных мероприятий для детей и родителей; - анкетирование; - выставки совместных работ; -заключение договоров с родителями (законными представителями) вновь поступивших детей. Стенды. На стендах размещается разнообразная информация: сведения о целях и задачах развития детского сада, о реализуемой образовательной программе, об инновационных проектах дошкольного учреждения, а также о дополнительных образовательных услугах; сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и содержании воспитательно- образовательной работы в группе на год; сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе): акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах и т. д. На базе МБДОУ функционирует консультативный пункт для родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ с целью обеспечения всестороннего развития, воспитания и обучения детей, не охваченных дошкольным образованием, выравнивания их стартовых возможностей при поступлении в школу и обеспечения успешной адаптации при поступлении в дошкольное образовательное учреждение (далее – ДОУ), оказания профессиональной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных особенностей. Вывод: в МБДОУ – детский сад № 37 создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада. Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 37 функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития воспитанников, эффективной работы педагогического коллектива. Выявлены положительные результаты развития детей. Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна. Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы, создают условия для развития личности ребенка, исходя их его интересов и потребностей. Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ планируется реализовывать следующие направления: 1. Повышение социального статуса дошкольного учреждения. 2. Расширение успешной системы социализации социального детей и партнерства, содействующей интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных и др. организаций. 3. Совершенствование интеграцию всех видов и обогащение детской РППС, деятельности направленной для на раскрытия интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. 4. Повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей), увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной поддержкой МДОУ рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации Приложение 1 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную 252 человека программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (10,5 часов) 252 человека 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 0 человек часов) 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого- 0 человек педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте до 45 3 лет человек Общая численность воспитанников в возрасте от 207 3 до 8 человек лет 1.4 Численность/удельный вес численности 252 воспитанников в общей человека/ численности воспитанников, 100% получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 252 человека/ 100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/ 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/ 1.5 Численность/удельный 4 вес численности воспитанников человека/ с ограниченными возможностями здоровья в 1,6% общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) 0 психическом развитии человек/0 % 1.5.2 1.5.3 По освоению образовательной программы 4 дошкольного человека/ образования 1,6% По присмотру и уходу 4 человека/ 1,6% 1.6 1.6.1 1.6.2 Общая численность педагогических работников, 14 в том человек/ числе: 93 % Численность/удельный вес численности 8 педагогических работников, имеющих высшее человек/5 образование 7,1% Численность/удельный вес численности 8 педагогических работников, имеющих высшее человек/5 образование педагогической 7,1% направленности (профиля) 1.6.3 Численность/удельный вес численности 6 педагогических человек/4 работников, имеющих среднее профессиональное 2,9% образование 1.6.4 Численность/удельный вес численности 6 педагогических человек/4 работников, имеющих среднее профессиональное 2,9% образование педагогической направленности (профиля) 1.7 Численность/удельный педагогических вес работников, численности которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, 9 человек/6 4,2 % в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.7.1 Высшая 0 человек 1.7.2 Первая 9 человек/6 4,2 % 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.8.1 До 5 лет 5 человек/3 6% 1.8.2 Свыше 30 лет 2 человека/ 14% 1.9 Численность/удельный вес численности 1 педагогических работников в общей численности человек/7, педагогических работников в 1% возрасте до 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности 2 педагогических человека/ работников в общей численности педагогических 14 % работников в возрасте от 55 лет 1.11 Численность/удельный педагогических вес и численности административно- хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет 15 человек/1 00% повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников 1.12 Численность/удельный педагогических вес и численности административно- хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических 14 человек/9 3% и административно-хозяйственных работников 1.13 Соотношение "педагогический 14 работник/воспитанник" в человек/2 дошкольной образовательной организации 52 человек / 5,6 % 1.14 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.14.1 Музыкального руководителя да 1.14.2 Инструктора по физической культуре да 1.14.3 Учителя-логопеда да 1.14.4 Логопеда нет 1.14.5 Учителя-дефектолога нет 1.14.6 Педагога-психолога нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых 1,5 кв. м осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений дополнительных для видов организации 0,51 кв. м деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных обеспечивающих физическую площадок, активность и да разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 502183754424259648339656506821166549734047792895 Стрельникова Татьяна Владимировна С 09.01.2024 по 08.01.2025 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 502183754424259648339656506821166549734047792895 Стрельникова Татьяна Владимировна С 09.01.2024 по 08.01.2025